Изобретение относится к электротехнике, а именно к комбинированным электромагнитным тормозным механизмам, предназначенным для успокоения механических колебаний вала.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования.
На чертеже изображена конструктивная схема электромагнитного демпфера.
Электромагнитный демпфер состоит из электромагнитного и фрикционного тормозов. Электромагнитный тормоз содержит две концентрично установленные части, одну - в виде внешнего магнитопровода 1, выполненного из магнитотвердого материала (например, викаллоя), а другую - в виде внутреннего магнитопровода 2, содержащего систему возбуждения из постоянных магнитов и жестко закрепленного на валуЗ. Внешний магнитопровод 1 установлен в обойме 4, выполненной из материала с относительно большим удельным весом (например, ВНЖ). Вал 3 установлен на подшипниках 5. Блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма 6 с грузами 7, связанными с цилиндрической втулкой 8, установленной на цанге 9 с возможностью аксиального перемещения по ней. Фрикционный тсГрмоз представляет собой фрикционную пару в виде лепестков цанги 9 и в поверхности вала 3.
Электромагнитный демпфер работает следующим образом.
При вращении вала 3 с постоянной номинальной угловой скоростью цанга 9 поджата к валу 3, поскольку лепестки цанги 9 сжимаются цилиндрической втулкой 8. При этом вместе с валом 3 вращается внутренний 2 и внешний 1 магнитопроводы. Кроме того, на внешнем магнитопроводе 1 наводятся магнитные полюса от постоянного магнита, установленного на внутреннем магнитопроводе 2, что также способствует фиксации друг относительно друга внешнего 1 и внутреннего 2 магнитопроводов. При возникновении ускорения раздвигаются грузы 7 центробежного механизма 6, смещают в аксиальном направлении цилиндрическую втулку 8, которая освобождает лепестки цанги 9. При этом уменьшается
нажатие цанги 9 на шейку вала 3. В результате этого вал 3 с внутренним магнитопро- водом 2 продолжает ускоряться, а внешний магнитопровод 1 вследствие повышенной
инерционности из-за обоймы 4 вращается с меньшей по сравнению с валом 3 угловой скоростью. Это является причиной возникновения демпфирующего момента, гасящего ускорение вала и образованного
суммарным действием двух составляющих: электромагнитной и фрикционной.
Первая составляющая возникает в результате перемагничивания магнитотвердого материала внешнего маУнитопровода 1
под действием магнитного поля постоянных магнитов, установленных на внутреннем магнитопроводе 2. Вторая составляющая связана с возникновением сил трения цанги 9 о шейку вала 3.
Одновременно с действием электромагнитного и фрикционного тормозного момента повышается эффективность демпфирования.
Формула изобретения
Электромагнитный демпфер, содержащий входной вал с размещенным на нем ротором электромагнитного тормоза и концентрично ему установленной ответной частью, при этом на одной из частей
электромагнитного тормоза размещена система возбуждения, фрикционный тормоз, состоящий из двух взаимодействующих между собой частей, каждая из которых связана неподвижно с соответствующей частью электромагнитного тормоза, при этом одна из частей фрикционного тормоза связана с блоком регулирования и установлена с возможностью смещения относительно второй части фрикционного тормоза, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен цилиндрической втулкой, соосной с валом, а блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма с грузами, а
фрикционный тормоз - в виде цанги, охватывающей вал и поджатой к нему, при этом грузы центробежного механизма соединены с цилиндрической втулкой, установлен- ной с возможностью аксиального смещения
относительно цанги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1001321A1 |
Ротор | 1979 |
|
SU864433A1 |
Электромагнитный измерительный прибор | 1987 |
|
SU1465774A1 |
Электромагнитный фрикционный тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1450043A1 |
Задняя бабка токарного станка | 1980 |
|
SU921687A1 |
Электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU995222A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2545163C1 |
Электромеханический тормоз | 1986 |
|
SU1374349A2 |
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ | 2020 |
|
RU2731825C1 |
Электромагнитная муфта-тормоз для электродвигателя привода стержней атомного реактора | 2016 |
|
RU2662270C2 |
Изобретение относится к-электротехнике. Цель изобретения - повышение эффектившш%. б и63. ивности демпфирования. Электромагнитный демпфер содержит две концентрично установленные части, одну в виде внешнего маг- нитопровода 1, выполняемого из викаллоя, а другую - в виде внутреннего магнитопро- вода 2 с постоянными магнитами, жестко закрепленного на валу 3. Внешний магнито- провод 1 установлен в обойме 4. Вал 3 размещен на подшипниках 5. Блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма 6 с грузами 7, связанными с цилиндрической втулкой 8, установленной на цанге 9 с возможностью аксиального перемещения по ней. При ускорении вращения вала 3 возникает как электромагнитный, так и фрикционный тормозной моменты, что способствует повышению эффективности демпфирования. 1 ил. / 4 // (Л с I о 00 о о ю
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-11-22—Подача