Электромагнитный демпфер Советский патент 1991 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU1686642A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к комбинированным электромагнитным тормозным механизмам, предназначенным для успокоения механических колебаний вала.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования.

На чертеже изображена конструктивная схема электромагнитного демпфера.

Электромагнитный демпфер состоит из электромагнитного и фрикционного тормозов. Электромагнитный тормоз содержит две концентрично установленные части, одну - в виде внешнего магнитопровода 1, выполненного из магнитотвердого материала (например, викаллоя), а другую - в виде внутреннего магнитопровода 2, содержащего систему возбуждения из постоянных магнитов и жестко закрепленного на валуЗ. Внешний магнитопровод 1 установлен в обойме 4, выполненной из материала с относительно большим удельным весом (например, ВНЖ). Вал 3 установлен на подшипниках 5. Блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма 6 с грузами 7, связанными с цилиндрической втулкой 8, установленной на цанге 9 с возможностью аксиального перемещения по ней. Фрикционный тсГрмоз представляет собой фрикционную пару в виде лепестков цанги 9 и в поверхности вала 3.

Электромагнитный демпфер работает следующим образом.

При вращении вала 3 с постоянной номинальной угловой скоростью цанга 9 поджата к валу 3, поскольку лепестки цанги 9 сжимаются цилиндрической втулкой 8. При этом вместе с валом 3 вращается внутренний 2 и внешний 1 магнитопроводы. Кроме того, на внешнем магнитопроводе 1 наводятся магнитные полюса от постоянного магнита, установленного на внутреннем магнитопроводе 2, что также способствует фиксации друг относительно друга внешнего 1 и внутреннего 2 магнитопроводов. При возникновении ускорения раздвигаются грузы 7 центробежного механизма 6, смещают в аксиальном направлении цилиндрическую втулку 8, которая освобождает лепестки цанги 9. При этом уменьшается

нажатие цанги 9 на шейку вала 3. В результате этого вал 3 с внутренним магнитопро- водом 2 продолжает ускоряться, а внешний магнитопровод 1 вследствие повышенной

инерционности из-за обоймы 4 вращается с меньшей по сравнению с валом 3 угловой скоростью. Это является причиной возникновения демпфирующего момента, гасящего ускорение вала и образованного

суммарным действием двух составляющих: электромагнитной и фрикционной.

Первая составляющая возникает в результате перемагничивания магнитотвердого материала внешнего маУнитопровода 1

под действием магнитного поля постоянных магнитов, установленных на внутреннем магнитопроводе 2. Вторая составляющая связана с возникновением сил трения цанги 9 о шейку вала 3.

Одновременно с действием электромагнитного и фрикционного тормозного момента повышается эффективность демпфирования.

Формула изобретения

Электромагнитный демпфер, содержащий входной вал с размещенным на нем ротором электромагнитного тормоза и концентрично ему установленной ответной частью, при этом на одной из частей

электромагнитного тормоза размещена система возбуждения, фрикционный тормоз, состоящий из двух взаимодействующих между собой частей, каждая из которых связана неподвижно с соответствующей частью электромагнитного тормоза, при этом одна из частей фрикционного тормоза связана с блоком регулирования и установлена с возможностью смещения относительно второй части фрикционного тормоза, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен цилиндрической втулкой, соосной с валом, а блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма с грузами, а

фрикционный тормоз - в виде цанги, охватывающей вал и поджатой к нему, при этом грузы центробежного механизма соединены с цилиндрической втулкой, установлен- ной с возможностью аксиального смещения

относительно цанги.

Похожие патенты SU1686642A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный тормоз 1981
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Исаакян Кармелис Гарникович
  • Миндлин Александр Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
SU1001321A1
Ротор 1979
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Захаров Александр Александрович
  • Герцов Семен Михайлович
  • Хоменко Олег Всеволодович
SU864433A1
Электромагнитный измерительный прибор 1987
  • Белый Давид Михайлович
SU1465774A1
Электромагнитный фрикционный тормоз электродвигателя 1987
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Соколов Алексей Алексеевич
  • Масалимов Фарид Ягифарович
  • Бауков Николай Александрович
SU1450043A1
Задняя бабка токарного станка 1980
  • Тараненко Виктор Анатольевич
  • Поливцев Виктор Петрович
  • Бохонский Александр Сергеевич
  • Тараненко Марина Германовна
SU921687A1
Электромагнитный тормоз 1980
  • Глухов Олег Михайлович
  • Ермилов Михаил Александрович
  • Клюкина Наталия Николаевна
  • Дементьев Николай Иванович
SU995222A1
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2013
  • Аракчеев Юрий Германович
  • Тищенков Виталий Иванович
  • Иванов Михаил Васильевич
  • Давыденко Юрий Николаевич
RU2545163C1
Электромеханический тормоз 1986
  • Соколов Алексей Алексеевич
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Бауков Николай Александрович
SU1374349A2
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ 2020
  • Саттаров Роберт Радилович
  • Балгазин Искандер Ильсурович
  • Гарафутдинов Дамир Разифович
RU2731825C1
Электромагнитная муфта-тормоз для электродвигателя привода стержней атомного реактора 2016
  • Коротков Илья Владимирович
  • Конышев Дмитрий Владимирович
RU2662270C2

Реферат патента 1991 года Электромагнитный демпфер

Изобретение относится к-электротехнике. Цель изобретения - повышение эффектившш%. б и63. ивности демпфирования. Электромагнитный демпфер содержит две концентрично установленные части, одну в виде внешнего маг- нитопровода 1, выполняемого из викаллоя, а другую - в виде внутреннего магнитопро- вода 2 с постоянными магнитами, жестко закрепленного на валу 3. Внешний магнито- провод 1 установлен в обойме 4. Вал 3 размещен на подшипниках 5. Блок регулирования выполнен в виде центробежного механизма 6 с грузами 7, связанными с цилиндрической втулкой 8, установленной на цанге 9 с возможностью аксиального перемещения по ней. При ускорении вращения вала 3 возникает как электромагнитный, так и фрикционный тормозной моменты, что способствует повышению эффективности демпфирования. 1 ил. / 4 // (Л с I о 00 о о ю

Формула изобретения SU 1 686 642 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686642A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 0
SU175556A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электромагнитный порошковый тормоз с самовозбуждением 1976
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Потапчук Николай Константинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
SU623027A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Электромагнитный порошковый тормоз с самовозбуждением 1978
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Захаров Александр Александрович
  • Потапчук Николай Константинович
SU703701A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 686 642 A1

Авторы

Каган Андрей Вадимович

Пусина Татьяна Юрьевна

Даты

1991-10-23Публикация

1988-11-22Подача