Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к шумоизолирующим и фильтрующим насадкам преимущественно выпускной системы двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективно сти шумоглушения.
На фиг. 1 представлена насадка с глушителем шума выхлопа в сборе, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг 1 (продольный разрез насадка).
Насадок содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и звукопоглотитель 3. размещенный в корпусе 1 и выполненный в виде
сливной стружки из отходов металлорежущей обработки, причем в качестве сливной стружки использованы спрессованные и термически обработанные пакеты в виде слоев стружки из черного и цветного металлов, а слои сливной стружки в пакетах расположены соответственно перпендикулярно, под углом один к другому и по спирали Корпус 1 выполнен из сетки, впускной патрубок 2 с концевой части снабжен сферической опорой 4. а звукопоглотитель 3 - полостью, сопряженной со сферической опорой 4 патрубка 2 с возможностью кача- тельно-вращательного движения.
Корпус 1 может быть выполнен в виде цилиндра и закреплен на впускном патрубО
со
XI 00
го
YC. 2 при помпщи наружного хомута 5. В качестве стружки из черного металла может быть использована пружинная сталь в виде среднего вьюня, а н качестве стружки из цветного металла - латунная стружка в виде мелкого вьюна. Отношение ширины к толщине стружки может составлять 3 -1. а отношение коэффициентов рассеяния энергии колебаний в слоях стружки может составлять ум : 7/2 : № -0.8:0,9:1, где 1/М -- коэффициент рассеяния при перпендикулярном расположении слоев;
)/ь - коэффициент рассеяния при расположении слоев под углом;
7/з коэффициент рассеяния при расположении слоев по спирали.
Средняя плотность зпукопоглотителя 3 можег составлять 3-4 г/мм при соотношении диаметра и высоты пакетов стружки, превышающем 0.5 0,7.
Насадок может быть установлен на выпускном патрубке б выпускной системы, включающей глушитель 7 и его входной патрубок 8.
Насадок работает следующим образом. Газовый поток, пройдя через входной патрубок 8, глушитель 7 и выпускной патрубок 6 выпускной системы, через впускной патрубок 2, выполненный заодно с патрубком 6, поступает в корпус 1 насадка, В полости корпуса I благодаря деформации стружки звукопоглотителя 3 и сетке корпуса 1. гистерезиса и трения скольжения затрачивается энергия звукового давления, что обеспечивает эффективное снижение шума. Во время работы насадка за счет сферической опоры А имеет место качательно-вра- щательное движение, дополнительно повышающее рассеяние энергии потока и его объемное рассеяние в окружающее пространство. Способствует эффективности зпукополощения и взаимное расположение стружки в слоях за счет различия коэффициентов рассеяния энергии колебаний Цветная стружка способствует снижению контактною трения и уменьшает деформа- тивность и морщение стружки в слоях из черного металла. Контактирование черной и цветной стружки в слоях спрессованной цветной стружки дополнительно увеличивает демпфирование примерно на 10%. а наличие смазки на площадях контакта стружки способствует возникновению эффекта всплытия и соответственно повышению демпфирования.
Формула изобретения
1.Насадок, преимущественно выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным патрубком и звукопоглотитель, размещен0 ный в корпусе и выполненный в виде сливной стружки из отходов металлорежущей обработки, причем в качестве сливной стружки использованы спрессованные и термически обработанные пакеты в виде
5 слоев стружки из черного и цветного металлов, а слои сливной стружки в пакетах расположены соответственно перпендикулярно, под углом один к другому и по спирали, о т - л и ч а ющи и с я тем, что, с целью упрощения
0 конструкции и повышения эффективности, шумоглушения. корпус выполнен из сетки, впускной патрубок в концевой части снабжен сферической опорой, а звукопоглотитель - полостью, сопряженной со
5 сферической опорой патрубка с возможностью качательно-вращательного движения.
2.Насадок по п.1,отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра.
3.Насадок по пп.1 и2,отличающи- 0 йся тем, что корпус закреплен на впускном
патрубке при помощи наружного хомута.
4.Насадок по пп.1 -3, о т л и ч а ю щ и й- с я тем. что в качестве стружки из черного металла использована пружинная сталь в
5 виде среднего вьюна.
5.Насадок попп.1-4.отличающий- с я тем, что в качестве стружки из цветного металла использована латунная стружка в виде мелкого вьюна.
06. Насадок по пп.1-5, о т л и ч а ю щ и и
с я тем, что отношение ширины к толщине стружки составляет 3- 7.
7. Насадок по пп. 1 6. отличающий- с я тем, что отношение коэффициентов рас- 5 сеяния энергии колебаний в слоях стружки составляет /,ч : 1/5 : V 0,8:0.9:1 где / 1 коэффициент рассеяния при перпендикулярном расположении слоев;
т/5 - коэффициент рассеяния при рас- 0 положении слоев под углом;
1/3 - коэффициент рассеяния при расположении слоев по спирали.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСАДОК | 1992 |
|
RU2049240C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1666783A1 |
НАСАДОК | 1992 |
|
RU2036314C1 |
Дымовая труба | 1991 |
|
SU1796047A3 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
Фильтрующий элемент | 1989 |
|
SU1606153A1 |
Звукоизолирующая конструкция | 1991 |
|
SU1817806A3 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694945A1 |
Звукоизоляционная панель | 1991 |
|
SU1813151A3 |
ШУМОГАСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2039875C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность шумог- лушения. Газовый поток, пройдя через выпускную систему, через впускной патрубок 2, поступает в корпус 1, где благодаря деформации стружки звукопоглотитепн 3 и сетке корпуса 1, гистерезиса и трения скольжения ззтря ипается энергия звукового давления, что обеспечивает эффективное снижение шума. Во время работы насадка за счет сферической опоры 4 имеет место качател ьно-вращате л ьное движение, дополнительно повышающее рассеяние энергии потока и его объемное рассеяние в окружающее пространство. Способствует эффективности звукопоглощения и взаимное расположение стружки в слоях за счет различия коэффициентов рассеяния энергии колебаний Цветная стружка снижает контактное трение и уменьшает деформатив- ность и морщение стружки в слоях из черного металла Контактирование черной и цветной стружки дополнительно увеличивает демпфирование 6 з п. ф-лы, 2 ил. ё
Фиг./
Лif Фиг ./
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-07-05—Подача