.Формуле изобретения 1. Предохранительная магнитная муфта, содержащая корпус, расположенные в нем ведущую и ведомую полумуфты в виде дисков, с концентрично закрепленными на них ободами, выполненными из магнито- мягкого материала, и постоянные магниты, закрепленные на обращенных друг к другу поверхностях полумуфт средствами крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты, она снабжена обмоткой, расположенной между магнита0
ми ведущей полумуфты в пазах, выполненных на внутренней боковой поверхности ее обода, катушкой, установленной на наружной торцовой поверхности диска ведущей полумуфты и электрически соединенной с обмоткой, и индуктивным датчиком отключения, закрепленным на корпусе и обращенным в строну ведущей полумуфты с возможностью взаимодействия с индуктивной катушкой.
2, Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что средства крепления постоянных магнитов выполнены в виде немагнитных колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2088807C1 |
Электромеханический агрегат | 1987 |
|
SU1511808A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
ПОРОШКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2499923C1 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1044856A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2382260C1 |
Электромагнитная муфта | 1976 |
|
SU551988A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты. На расположенных концентрично ободах 9 и 10 полумуфт 1 и 2 закреплены постоянные магниты 3. Между магнитами ведущей полумуфты 1 расположена обмотка, соединенная с катушкой 6. При остановке ведомой полумуфты 2 и вращении ведущей полумуфты обмотка пересекает магнитные силовые линии магнитов ведомой полумуфты 2 и в ней образуется ЭДС, которая через катушку 6 воздействует на датчик 5 отключения приводного двигателя. 1 э п ф-лы, 3 ил. между магнитами Полумуфты 1 и 2 расположены в корпусе 8, на них закреплены ободы 9 и 10. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе благодаря силам магнитного сцепления отсутствует относительное движение полумуфт 1 и 2 и ток в обмотке 7 и катушке 6 также отсутствует. При достижении предельного крутящего момента скорость ведомой полумуфты 2 уменьшается, а ведущая полумуфта 1 продолжает вращение с прежней скоростью. При этом в обмотке 7 индуктируется переменный ток, протекающий по катушке 6, пе- ременный магнитный поток, который наводит ЭДС в стационарно установленном индуктивном датчике, отключая приводной двигатель. После остановки приводного двигателя и устранения причины перегрузки полумуфты 1 и 2 занимают исходное относительное положение и муфта готова к повторному включению. сл с о 00 VI о сл о
Фиг.1
Чг
Фиг. 2 .
фиг.З
Пятин Ю.М | |||
Постоянные магниты | |||
М: Энергия, с | |||
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-06-19—Подача