JS
ел
00
о
00
21 19
315
Изобретение относится к электротехнике.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения режима торможения ведо мой полумуфты.
На чертеже изображен предлагаемый электромеханический агрегат, продольный разрез.
Агрегат содержит неподвижный маг- нитопровод электродвигателя и муфты в виде ферромагнитного цилиндра с шихтованным пакетом 2, обмоткой 3 переменного тока и обмоткой возбуждения в виде кольцевых катушек 4 и 5, ох- ватьгаающнх лобовые части обмотки переменного тока. Ферромагнитный польй ротор б двигателя одновременно является ведущей полумуфтой, свободно установлен наподшипниках в расточке пакета магнитопровода и лмеет .зубчатый слой 7 на внутренней поверхности. Ведомая полумуфта 8 выполнена в сечении Т-образной формы и закреплена на выходном валу 9. Ферромагнитные части 1 О и J1 ее обода магнитоизоли- рованы одна от Другой и от ферромаг-.- нитной средней дисковой стенки 12 немагнитным кольцом 13. Подшипниковые щиты 14 и 15 выполнены ферромагнитными и снабжены в средней части внут енними кольцевыми выступами 16 и 17, на которых закреплены кольцевые ферромагнитные сердечники 18 и 19 с зубчатыми слоями 20 и 21 на их торцах, обращенных к средней дисковой стенке 12 ведомой прлумуфты 8. Подшипники ведущей полумуфты б установлены на кольцевых выступах 16 и 17, Зубчатый слой 7 может быть выполнен на внешней стороне ведомой полумуфты 8,
При включении обмотки 3 переменного тока ротор и ведущая полумуфта б разгоняется на холостом ходу.Встречное включение кауушек 4 и 5 обмотки возбуждения создает два магнитньк потока, направления которых на чертеже йоказаны сплошными линиями со стрелка ми.Зубчатый слой 7 ведущей полумуфты 6 наводит в ферромагнитных частях 10 и 11 обода ведомой полумуфты 8 вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов обеспечивает создание момента, приводящего к вращению ведомой полумуфты 8 с выходным валом 9. Скорость вращения регулируется изменением тока в. катушках обмотки возбуждения.
84
При согласном включении катушек 4 и 5 обмотки возбуждения создается общий магнитный поток, направление ки- торого на чертеже показано штриховой линией со стрелками. -Зубчатые слои 20 и 21 на торцах сердечников 18 и
19индуцируют вихревые токи в средней дисковой стенке 12 ведомой полумуфты 8. Взаимодействие этих токов с неподвижным потоком зубчатых слоев
20и 21 создает тормозной момент, осуществляющий торможение ведомой полумуфты 8 с выходным валом 9. Тормозной момент регулируется изменением величины тока в обмотке возбуждения.
Использование предлагаемого электг ромеханического агрегата обеспечивает режим торможения ведомой полумуфты с
выходным валом при использовании общей магнитной системы и общей обмотки возбуждения в режимах муфты и тормо за..По сравнению с прототипом это сокращает циклы пуска и остановки рабо
чего механизма, что повьшает его
производительность. По сравнению с1 известными агрегатами, содержащими индукционные тормоза с отдельными магнитными системами и.обмотками
возбуждения, предлагаемый агрегат по- вьш1ает использование ферромагнитных и проводниковых материалов,что снижает габариты, массу и стоимость устройства,
Формула изобретения
Электромеханический агрегат, содержащий неподвиясный магнитопровод электродвигателя и муфты в виде ферромагнитного цилиндра с шихтованным пакетом, обмоткой переменного тока и обмоткой возбуждения, ферромагнит- ньй полый ротор, совмещенный с ведущей полумуфтой, и свободно установленный на подшипниках в расточке
пакета магнитопровода, ферромагнитную ведомую полумуфту, установленную на выходном валу концентрично ведущей полумуфте, зубчатый слой, выполненйый на одной из полумуфт со стороны второй полумуфты, и подшипниковые щиты, отличающийся тем, что, с целью расширения фнукиональ- ных возможностей путем обеспечения
режима торможения ведомой полумуфты, обмотка возбуждения выполнена в виде двух кольцевых катушек, охватывающих лобовые части обмотки переменного тока, ведомая полумуфта выпол5,)5П80Й6
йена в сечении Т-образной формы, двеные сердечники, концентричные внутполовины ее обода магнитоизолированыренним поверхностям обода ведомой поодиа от другой и от средней дисковойлумуфты и вьтолненные зубчатыми.на
стенки немагнитным кольцом, подшил- сторцах, обращенных к средней дисковой
никовые щиты выполнены ферромагнит-стенке ведомой полумуфты, а подшипниными и снабжены в средней части ведущей полумуфты установлены на
ренними кольцевыми выступами, на кото-кольцевых выступах подшипниковых щнрых закреплены кольцевые ферромагнит-тов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с муфтой | 1982 |
|
SU1032546A1 |
Двухпакетная индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением (варианты) | 2018 |
|
RU2696273C1 |
Электродвигатель с муфтой | 1984 |
|
SU1169082A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2393615C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2401499C1 |
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения режима торможения ведомой полумуфты. Агрегат содержит ферромагнитный цилиндр 1 с шихтованным пакетом 2, обмотку переменного тока 3 и обмотку возбуждения в виде катушек 4 и 5. Полый ротор 6 двигателя одновременно является ведущей полумуфтой и имеет зубчатый слой 7. Ведомая Т-образная в сечении полумуфта 8 закреплена на валу 9, а ее части 10, 11 и 12 магнитоизолированы друг от друга немагнитным кольцом 13. Ферромагнитные подшипниковые щиты 14 и 15 имеют выступы 16 и 17 с сердечниками 18 и 19, на торцах которых выполнены зубчатые слои 20 и 21. При встречном включении катушек 4 и 5 магнитные потоки обеспечивают взаимодействие полумуфт 6 и 8 в режиме муфты скольжения, а при согласном включении общий магнитный поток замыкается через зубчатые слои 20 и 21 неподвижных сердечников 16 и 17, осуществляя торможение ведомой полумуфты 8 с выходным валом 9. 1 ил.
Электродвигатель с муфтой | 1982 |
|
SU1032546A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-20—Подача