Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть ис- польяовано для трубопроводов, испытывающих при работе температурные деформации„
Цель изобретения - повышение надежности работы трубопровода посредством обеспечения восприятия опорой поперечных сил и моментов.
На фиг о 1 изображена предлагаемая опора; на иг„ 2 - оборудование и присоединенный к нему трубопровод.
Выполненная в виде параллелепипеда разъемная опора 1 охватывает трубопровод 2, который закреплен на опоре при помощи упора 3t Опора 1 оснащена четырьмя опорными плитами 4, которые скомпонованы в раму, охватывающую опору. Элементы 5 качения опираются на поверхности опорных плит 4 и соот- ветстнующие грани опоры 1 (Лиг„ 1).
Трубопровод 2 присоединен к оборудованию 6 (фиг. 2), при этом на трубопроводе установлены две опоры 7 и 8, аналогично опоре 1,
Иод воздействием осевых нагрузок на трубопровод 2 опора благодаря качению элементов 5 по опорным плитам 4 перемещается в продольном направлении вместе с трубопроводом 2, закрепленным па опоре при помощи упора 3„
Под воздействием на трубопровод изгибающих моментов элементы 5 качения совершают возвратно-поступательное движение по опорным плитам 4,
еспечивая необходимый разворот опо ры 1 и перемещение трубопровода 2 в направлении воздействия нагрузки.
Усилия на оборудование 6, возникающие от самокомленсации в процессе деформации участка А, нейтрализуется
у оо
со
QO
О5
опорой 8 путем каления конца участка Л в сторону начала Б.
Место установки опор 7 и 8 определяется после нахождения минимальных расчетных усилий на оборудование со стороны трубопроводов с
Формула иэобрет
е н и я
Опора для трубопроводов, состоящая из верхних и нижних опорных плит и
элементов качения, отличающаяся тем, что, с целью работы трубопровода путем обеспечения восприятия опорой поперечных сил и моментов, опора снабжена разъемным охватывающим трубопровод параллелепипедом, боковыми опорными плитами и дополнительными элементами качения, при этом все элементы качения установлены между гранями параллелепипеда и опорными плитами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА С ОПОРНЫМИ ЧАСТЯМИ ОБОРУДОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2176702C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПЕЧИ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЖЕЛОБОМ | 1995 |
|
RU2127318C1 |
ОПОРА ПОДВИЖНАЯ ТРУБОПРОВОДА И ЕЕ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2572743C2 |
СЕЙСМОСТОЙКАЯ ДВУХСВАЙНАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА И ДЕМПФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОЙ ДВУХСВАЙНОЙ ПОДВИЖНОЙ ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2601683C1 |
ТУРБОУСТАНОВКА И ЕЕ ОПОРА | 2004 |
|
RU2262604C1 |
ОПОРА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ УЧАСТКОВ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2015 |
|
RU2601651C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2061612C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Вантовое покрытие | 1988 |
|
SU1564300A1 |
Изобретение относится к стройтельству трубопроводов и может быть использовано для трубопроводов, испытывающих при работе температурные деформации. Цель изобретения - повышение надежности работы трубопровода посредством обеспечения восприятия опорой поперечных сил и моментов. Опора выполнена в виде разъемного параллелепипеда, закрепленного на трубопроводе и снабжена четырьмя опорными плитами, скомпонованными в раму Между гранями параллелепипеда и опорными плитами установлены элементы качения 2 илс
//Л
/777,
///л
Фив.1
777/
/
Редактор М. Петрова
Составитель А. Харевский
Техред л.Олийнык Корректор Н.Ревская
Заказ 3697
1ираж
ВНИИПИ Государстве много комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
,
C4J
sЈ
Л
Подписное
Опора прямолинейного движения | 1979 |
|
SU949235A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-09-15—Подача