Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно, агрессивных жидкостей.
Цель изобретения - повышение надежности внутреннего эластичного трубопровода и повышение его прочности за счет разгрузки и снижения перепада давления из-за уменьшения длины секции.
В предлагаемом устройстве межтрубное пространство разделено на несколько секций по длине трубопровода, причем длина секции удовлетворяет соотношению
Рви + Pi
нар
i
где I - потери давления перекачиваемой жидкости на единицу длины;
Рви и Рнар - максимально допустимое внутреннее давление в эластичном трубопроводе и наружное давление на стенку эластичного трубопровода соответственно, причем
Рмакс Рвн+Рнар - максимально допустимый перепад, на который расчитан эластичный трубопровод.
Т.е., когда материал трубы имеет определенный предел прочности на растяжение, т.е. когда труба не разрушается до некоторого внутреннего избыточного давления (опять-таки зависимого от прочностных характеристик материала трубы), максимально допустимый перепад давлений Рмакс складывается из максимально допустимого из условий прочности внутреннего давления Рвн в эластичном трубопроводе и максимально допустимого из условий прочности наружного давления на стенку эластичного трубопровода Рнар, т.е.
Os 00 00
о
о
максРвн+ Р
нар
. При этом давление агента в межтрубном пространстве в каждой секции может быть уменьшено на величину РВн (т.е. часть внутреннего давления компенсируется прочностью самой трубы). В итоге давление агента в каждой секции должно быть равно
Рц.,
где Рн.к - давление жидкости в начальной точке каждой секции (к - номер секции от начала трубопровода).
Важным в изобретении является не просто секционирование межтрубного пространства, а секционирование вместе со ступенчатым снижением давления в секциях межтрубного пространства. Секционирование вместе со ступенчатым снижением давления в секциях (по ходу от начала трубопровода) позволяет в каждой секции поддерживать минимальный перепад давлений между перекачиваемой жидкостью и агентом в межтрубном пространстве, что делает трубопровод надежным с точки зрения его механической прочности.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг .2 - график изменения давления в трубопроводе.
Устройство содержит коаксиально расположенные высоконапорный трубопровод I с установленным эластичным трубопроводом 2, пространство 3 между которыми разделено на ряд секций при помощи фланцевых соединений 4. Для подачи агента служит штуцер 5,
Давление перекачиваемой жидкости падает по длине трубопровода 2 линейно по прямой 6, а компенсация внутреннего дав0
5
0
ления в трубопроводе 2 реализуется давлением агента в межтрубном пространстве 3, которое падает ступенчато по ломаной 7, приближаясь к линии гидравлического уклона, обеспечивая при этом минимальную внешнюю нагрузку на трубопровод 2.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования корро- зионноактивных жидкостей, включающее металлический высоконапорный трубопровод и установленный внутри него соосный эластичный трубопровод, пространство между которыми заполнено газообразным агентом под давлением, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности внутреннего эластичного трубопровода, межтрубное пространство по длине трубопровода разделено на несколько герметичных секций, длина каждой из которых удовлетворяет соотношению
О
Рвн +Р
нар
i
где - потеря давления перекачиваемой жидкости на единицу длины трубопровода;
Ран и Рнар - максимально допустимое внутреннее давление в эластичном трубопроводе и наружное давление на стенку эластичного трубопровода соответственно;
Рвн+Рнар Рмакс максимально допустимый перепад, на который рассчитан эластичный трубопровод, при этом давление агента в каждой секции равно давлению жидкости в эластичном трубопроводе в начальной точке каждой секции за минусом РВН.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОРРОЗИОННО-АКТИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1990 |
|
RU2025638C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ СКВАЖИН | 1993 |
|
RU2057904C1 |
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕКУЧИХ СРЕД | 1997 |
|
RU2117856C1 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ | 1996 |
|
RU2097647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЭЛЕКТРОЛИЗЕРАХ | 2007 |
|
RU2349683C2 |
ПУЛЬСАТОР ДАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2004 |
|
RU2277633C1 |
ПУЛЬСАТОР ДАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2209303C1 |
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2218506C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СКВАЖИНЫ | 2000 |
|
RU2187639C1 |
НЕСУЩАЯ ПАНЕЛЬ КОРПУСА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2283799C2 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно, агрессивных жидкостей. Цель изобретения повышение надежности внутреннего эластичного трубопровода за счет разгрузки и снижения длины секции. Это достигается тем, что межтрубное пространство разделено по длине трубопровода на секции, длина каждой из которых удовлетворяет соотношению 0 I (Рвн+Рнвр)/1, где I - потери давления перекачиваемой жидкости на единицу длины; Рем - максимально допустимое из условий прочности внутреннее давление в эластичном трубопроеоде; Рнар - максимально допустимое из условий прочности наружное давление на стенку эластичного трубопровода, при этом давление агента в каждой секции равно Рнк-Рвн, где РНК - -.давление жидкости в начальной точке каждой секции, 2 ил.
ffoeoca
Фш4
Р Р
Фт.2
Герметизированная система сбора и подготовки обводненной нефти | 1977 |
|
SU642573A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-05-27—Подача