Способ испытаний изделий на надежность Советский патент 1991 года по МПК G01M17/02 G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU1688154A1

1

(21)4777231/11

(22)05.12.89

(Ub) 30. 10,91, Бюл. N АО (75) п.П. Никоэакон, В Л. Суровцев, С.И. Медведицкии, В П. Потапов и В.И. Лихота (53) 629.113 012(088,8) (5) (57) СПОСОБ ИСПЫТАЮТ ИЗДППИР ПА НАЛЕЖНОСТЬ, заключающийся в том, что партию изделии разбинают на группы, в одной из которых изделия подвергают определительным испытаниям на эксплуатационных или форсированных режимах нагруження до разрушения паи отказа каждого изделия в этоп групп-, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат при проведении испытаний, в упомянутую группу включают издепия, удовлетворяющие требованиям по надежности, после проведения определительных испытании этой группы изделий определяют ч.жо- номерность отказов от наработки, по которой устанавливают наименьшее значение ресурса изделия, а изделия в других группах партии подвергают контрольным испытаниям на тех же режимах нягружения до установленного при опредс ЛИТС-Л1 них испытаниях наименьшего значения ресурса, при достижении которого партию р -.детий призчагт годной, а при р,а зрпченич и m отказе до достижения наименьшего ресурс, i - бракованной

с

Похожие патенты SU1688154A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ОДНОРАЗОВЫХ И КОРОТКОРЕСУРСНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
  • Ротмистров Юрий Павлович
RU2365892C1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Бекаревич Антон Андреевич
  • Будадин Олег Николаевич
  • Морозова Татьяна Юрьевна
  • Топоров Виктор Иванович
RU2533321C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1998
  • Гинзбург Б.С.
  • Екименков Л.Н.
  • Райхер В.Л.
  • Сеник В.Я.
  • Шнуров З.Е.
RU2138035C1
Роботизированный способ ресурсных испытаний беспилотных воздушных судов вертикального взлета и посадки 2021
  • Ганяк Олег Иосифович
  • Городниченко Владимир Иванович
  • Шибаев Владимир Михайлович
  • Щербань Константин Степанович
RU2784677C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Королёв Александр Николаевич
  • Понькин Владимир Николаевич
  • Симкин Эдуард Львович
RU2308014C2
Способ оценки остаточного ресурса конструкции 1989
  • Удовикин Александр Юрьевич
  • Сызранцев Владимир Николаевич
SU1651151A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
  • Ротмистров Юрий Павлович
RU2365891C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ УСТРОЙСТВА 2010
  • Патрашин Александр Иванович
  • Болтарь Константин Олегович
  • Яковлева Наталья Ивановна
  • Соляков Владимир Николаевич
RU2444741C1
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Бижов Сергей Михайлович
  • Греков Сергей Христофорович
  • Абрамов Максим Игоревич
RU2473065C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Вознесенский А.Н.
  • Устименко В.С.
  • Балин Н.М.
  • Терещенко М.В.
RU2129711C1

Реферат патента 1991 года Способ испытаний изделий на надежность

Формула изобретения SU 1 688 154 A1

Изобретение относится к способам испытаний на долговечность, наработку до отказа различных технических устройств, приборов и машин,

Известен способ контроля показателей надежности (долговечности, времени наработки до отказа) различных серийных изделий с прим ненирм разрушающих методов эксплуатационных, лабораторных или стендовых испытании.

Недостаток указанного способа заключается в продолжительности процесса испытаний (сутки, месяцы, годы), в значительных энергетических и материальных затратах,

Известен способ контрольных испытаний показателей надежности, основанный на распознавании образа, согласно которому исследуемые объекты в результате обычных определительных

испытаний разбиваются на группы по показателям надежности (ч простейшем гл-. чле ял две группы - удовлетворяющие требованиям няп юности и неудов- летнорямпцие им),

Негос т атком fis1 кого способа является потерн врс-мспл и удорожание способа контроля из- --и определения как минимум двух образов - двух закономерностей отказов по резулт татам ста- тистлческий обработки как минимум двух раз 1пчны выборок.

Известен способ испытании изделий на надежность, заключающийся в том, что партию изделий разбивают на группы, ь одной из которых изделия подвергают определительным испытаниям на эксплуатационных или форсированных режимах нагружения до разрушения или отказ i каждого изделия в группе.

О5

оо ас

СП

4-

Нелью изобретения является сокращение затрат при проведении испытаний

Поставленная цель достигается тем, что контрольные ресурсные испытания провопят в два этапа:

вначале проводят определительные испытания до разрушения или отказа для выборки изделий, удовчетворяющих требованиям по надежности, определя- ют эмпирическую закономерность отказов от наработки,по которой устанавливают наименьшее значение ресурса изделия,

затем проводят контрольные испыта- нил изделии на тех же режимах нагруже ния до установленного при определительных испытаниях наименьшего значения ресурса, при достижении которого

партию изделий признают годной, а при 2Q 23,7 км партию авиашин признают годразрушении или отказе до достижения этого наименьшего ресурса - бракованной.

На первом этапе проводят определительные испытания до наступления предельного состояния (до разрушения) или отказа, но только для выборки изделий, удовлетворяющих требованиям по надежности (установочная выборка).При этом определяют закономерность отка- зов - эмпирическую кривую отказов f(t) - известными в математическо 1 статистике способами и наименьшее из принадлежащих кривой отказов f(t) значение ресурса с изделий, удовлетворяющих требования i по надежности к изделиям.

На втором этапе изделия в других группах партии подвергают контрольным испытаниям на тех же режимах нагружения до установленного на первом этапе при определительных испытаниях наи-

тижении которого партию изделий признают годной, л при разрушении или отказе изделий - бракованной,

Для всех типоразмеров пневматических шин проводят контрольные стендовые испытания до наступления предельного состояния (по усталостной прочности) на обкаточных станках до 5-15 и более суток. Предлагаемый способ был опробован более чем на 40 типоразмерах серийных шин различного назначения: сельхозмашины, автомобильные крупногабаритны, авнашины и т„п.

Пример К Проведены определительные лабораторные1 испытания авиагаин до разрушения на стендовой устачовке Ф Виккерс Пробег авиашин составил 90, 70, 80, 110, ISO, 90, 120 , 70, ПО, 120, ПО км

В качестве закономерности отказов для шин является чакон Ве.йбулла с параметрами а, Ь, г, определяемыми известными методами обработки ре ульта- тов испытаний Получено среднее значение пробега S 105,4 KM; a 91,ОД км; b 3,34 км; с 23,7 км

В качестве минимапьного значения ресурса для других групп принимают значение 23,7 км

При контрольных испытаниях для других групп авиагаин на тех же режимах нагружения по времени, соответствующему их пробегу на стенде не более чем 23,7 км, при достижении пробега

5 Q

5

45

0

5

ния зтого наименьшего ресурса - бракованной ,

Затраты °а счет применения способа снизятся в среднем в 4,4 раза.

Пример 2. Контрольные стендовые испытания серийных электродвигателей проводят до отказа десятки, сотни сутокL Наработка до отказа при определительных испытаниях электродвигателя типа R7184 завода-изготовителя Электромага (г Тирасполь) составляет 896, 919, 1062, 1103, 1080, 295, 1056, 433, 1200, 1632, 2040, 2459, 1720, 2328, 2304, 1042, 1056, 500, 614, 1356, 1442, 1056, 500, 614, 1356, 1342, 2044, 1498, 614, 2348, 2940, 2459, 914, 816, 336, 1820, 600, , 998, 909 ч„

В качестве закономерности отказов принят закон Вейбулла, для которого после вычисления известными методами получены значения: а 1542 ч; Ь 2,3 ч; t 1278 ч; с 81 ч.

В качестве минимального ресурса электродвигателя принято значение с 81 ч„

Контрольные испытания электродвигателей для других групп на тех же режимах нагружения проведены по времени, равному 81 ч. При достижении этого времени испытаний партию изделий признают годной, а при разрушении или отказе электродвигателей до достижения этого наименьшего ресурса - бракованной

Затраты за счет применения способа уменьшаются в среднем в 16 раз.

SU 1 688 154 A1

Авторы

Никозаков Дмитрий Дмитриевич

Суровцев Владимир Александрович

Медведицков Сергей Иванович

Потапов Владимир Петрович

Лихота Виталий Иванович

Даты

1991-10-30Публикация

1989-12-05Подача