1
(21)4777231/11
(22)05.12.89
(Ub) 30. 10,91, Бюл. N АО (75) п.П. Никоэакон, В Л. Суровцев, С.И. Медведицкии, В П. Потапов и В.И. Лихота (53) 629.113 012(088,8) (5) (57) СПОСОБ ИСПЫТАЮТ ИЗДППИР ПА НАЛЕЖНОСТЬ, заключающийся в том, что партию изделии разбинают на группы, в одной из которых изделия подвергают определительным испытаниям на эксплуатационных или форсированных режимах нагруження до разрушения паи отказа каждого изделия в этоп групп-, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат при проведении испытаний, в упомянутую группу включают издепия, удовлетворяющие требованиям по надежности, после проведения определительных испытании этой группы изделий определяют ч.жо- номерность отказов от наработки, по которой устанавливают наименьшее значение ресурса изделия, а изделия в других группах партии подвергают контрольным испытаниям на тех же режимах нягружения до установленного при опредс ЛИТС-Л1 них испытаниях наименьшего значения ресурса, при достижении которого партию р -.детий призчагт годной, а при р,а зрпченич и m отказе до достижения наименьшего ресурс, i - бракованной
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ОДНОРАЗОВЫХ И КОРОТКОРЕСУРСНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2365892C1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533321C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ | 1998 |
|
RU2138035C1 |
Роботизированный способ ресурсных испытаний беспилотных воздушных судов вертикального взлета и посадки | 2021 |
|
RU2784677C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2308014C2 |
Способ оценки остаточного ресурса конструкции | 1989 |
|
SU1651151A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2365891C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2444741C1 |
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2473065C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2129711C1 |
Изобретение относится к способам испытаний на долговечность, наработку до отказа различных технических устройств, приборов и машин,
Известен способ контроля показателей надежности (долговечности, времени наработки до отказа) различных серийных изделий с прим ненирм разрушающих методов эксплуатационных, лабораторных или стендовых испытании.
Недостаток указанного способа заключается в продолжительности процесса испытаний (сутки, месяцы, годы), в значительных энергетических и материальных затратах,
Известен способ контрольных испытаний показателей надежности, основанный на распознавании образа, согласно которому исследуемые объекты в результате обычных определительных
испытаний разбиваются на группы по показателям надежности (ч простейшем гл-. чле ял две группы - удовлетворяющие требованиям няп юности и неудов- летнорямпцие им),
Негос т атком fis1 кого способа является потерн врс-мспл и удорожание способа контроля из- --и определения как минимум двух образов - двух закономерностей отказов по резулт татам ста- тистлческий обработки как минимум двух раз 1пчны выборок.
Известен способ испытании изделий на надежность, заключающийся в том, что партию изделий разбивают на группы, ь одной из которых изделия подвергают определительным испытаниям на эксплуатационных или форсированных режимах нагружения до разрушения или отказ i каждого изделия в группе.
О5
оо ас
СП
4-
Нелью изобретения является сокращение затрат при проведении испытаний
Поставленная цель достигается тем, что контрольные ресурсные испытания провопят в два этапа:
вначале проводят определительные испытания до разрушения или отказа для выборки изделий, удовчетворяющих требованиям по надежности, определя- ют эмпирическую закономерность отказов от наработки,по которой устанавливают наименьшее значение ресурса изделия,
затем проводят контрольные испыта- нил изделии на тех же режимах нагруже ния до установленного при определительных испытаниях наименьшего значения ресурса, при достижении которого
партию изделий признают годной, а при 2Q 23,7 км партию авиашин признают годразрушении или отказе до достижения этого наименьшего ресурса - бракованной.
На первом этапе проводят определительные испытания до наступления предельного состояния (до разрушения) или отказа, но только для выборки изделий, удовлетворяющих требованиям по надежности (установочная выборка).При этом определяют закономерность отка- зов - эмпирическую кривую отказов f(t) - известными в математическо 1 статистике способами и наименьшее из принадлежащих кривой отказов f(t) значение ресурса с изделий, удовлетворяющих требования i по надежности к изделиям.
На втором этапе изделия в других группах партии подвергают контрольным испытаниям на тех же режимах нагружения до установленного на первом этапе при определительных испытаниях наи-
тижении которого партию изделий признают годной, л при разрушении или отказе изделий - бракованной,
Для всех типоразмеров пневматических шин проводят контрольные стендовые испытания до наступления предельного состояния (по усталостной прочности) на обкаточных станках до 5-15 и более суток. Предлагаемый способ был опробован более чем на 40 типоразмерах серийных шин различного назначения: сельхозмашины, автомобильные крупногабаритны, авнашины и т„п.
Пример К Проведены определительные лабораторные1 испытания авиагаин до разрушения на стендовой устачовке Ф Виккерс Пробег авиашин составил 90, 70, 80, 110, ISO, 90, 120 , 70, ПО, 120, ПО км
В качестве закономерности отказов для шин является чакон Ве.йбулла с параметрами а, Ь, г, определяемыми известными методами обработки ре ульта- тов испытаний Получено среднее значение пробега S 105,4 KM; a 91,ОД км; b 3,34 км; с 23,7 км
В качестве минимапьного значения ресурса для других групп принимают значение 23,7 км
При контрольных испытаниях для других групп авиагаин на тех же режимах нагружения по времени, соответствующему их пробегу на стенде не более чем 23,7 км, при достижении пробега
5 Q
5
45
0
5
ния зтого наименьшего ресурса - бракованной ,
Затраты °а счет применения способа снизятся в среднем в 4,4 раза.
Пример 2. Контрольные стендовые испытания серийных электродвигателей проводят до отказа десятки, сотни сутокL Наработка до отказа при определительных испытаниях электродвигателя типа R7184 завода-изготовителя Электромага (г Тирасполь) составляет 896, 919, 1062, 1103, 1080, 295, 1056, 433, 1200, 1632, 2040, 2459, 1720, 2328, 2304, 1042, 1056, 500, 614, 1356, 1442, 1056, 500, 614, 1356, 1342, 2044, 1498, 614, 2348, 2940, 2459, 914, 816, 336, 1820, 600, , 998, 909 ч„
В качестве закономерности отказов принят закон Вейбулла, для которого после вычисления известными методами получены значения: а 1542 ч; Ь 2,3 ч; t 1278 ч; с 81 ч.
В качестве минимального ресурса электродвигателя принято значение с 81 ч„
Контрольные испытания электродвигателей для других групп на тех же режимах нагружения проведены по времени, равному 81 ч. При достижении этого времени испытаний партию изделий признают годной, а при разрушении или отказе электродвигателей до достижения этого наименьшего ресурса - бракованной
Затраты за счет применения способа уменьшаются в среднем в 16 раз.
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-12-05—Подача