1
(21)4706742/11 (22) 17.05.89 (46)07.11.91.Бюл. №41 (72) В.М. Деменев (53)629.111.3(088.8)
(56)Патент США № 3178193, кл. 280-5.26, 1965.
(54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА
(57)Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано в качестве средства для движения в помещениях, по улицам, по пересеченной местности и по лестницам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Инвалидная коляска содержит раму 1, регулируемое сиденье 4, ведущие колеса 3, опорные колеса и привод. Ободья ведущих
колес выполнены из отдельных поворотных сегментов, взаимосвязанных между собой. Лонжероны рамы размещены ниже осей опорных колес 2 и оснащены вращающимися роликами 9. Поворотные сегменты выпол- нены в виде одинаковых плоских или цилиндрических дуг окружности обода ведущего колеса 3, неподвижно закрепленных по оси симметрии на жестких связанных между собой коническими шестернями валах, установленных с возможностью поворота в неподвижных радиальных втулках ступицы ведущего колеса. Концы двух диаметрально противоположно расположенных валов поворотных секторов жестко соединены между собой тягой с радиальной рукояткой, имеющей подвижный подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с гнездом на ступице колеса, t з.п. ф-лы, 6 ил.
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2303975C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1996 |
|
RU2102957C1 |
ИНВАЛИДНАЯ БЕЗМОТОРНАЯ КОЛЯСКА С ПРЯМЫМ ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА, ТУРИЗМА | 2016 |
|
RU2645660C1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
Инвалидное кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797887A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЦЕ | 2005 |
|
RU2296548C1 |
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ | 1999 |
|
RU2188615C2 |
О 00 00 00 XI
Фиг.1
Изобретение относится к коляскам для инвалидов и может быть использовано в качестве средства для движения в помещениях, по улицам, по пересеченной местности и по лестницам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображена инвалидная коляска, вид сбоку, при движении по ровной местности; на фиг. 2 - то же, при движении по лестнице; на фиг. 3 - ведущее колесо; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг, 5 - привод ведущего колеса; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Инвалидная коляска состоит из несущей рамы 1, двух опорных 2 и двух ведущих 3 колес, сиденья 4 и привода 5 на каждое ведущее колесо 3.
Рама 1 имеет продольные лонжероны 6, опущенные ниже осей 7 опорных колес 2, служащие дополнительной опорой при перемещении коляски по лестнице. В лонжеронах 6 на осях 8 установлены ролики 9, снижающие трение лонжерона о лестницу.
Опорные колеса 2 установлены на осях 7 в поворотных шарнирах 10.
Ведущие колеса 3 состоят из отдельных одинаковых поворотных сегментов 11, выполненных в виде плоских или цилиндрических дуг 12 окружности обода ведущих колес 3, неподвижно закрепленных по оси симметрии на жестких валах 13.
Жесткие валы 13 установлены с возможностью поворота в неподвижных радиальных втулках 14, расположенных в штурвалооб- разном фланце 15 приводных ступиц 16 ведущих колес 3.
На концах валов 13, выступающих из радиальных втулок 14, неподвижно закреплены конические шестерни 17, находящиеся в постоянном зацеплении друг с другом. Два диаметрально противоположно расположенных вала 13 имеют удлиненные концы, выступающие за конические шестерни 17, на которые насажена тяга 18, жестко соединенная с ними штифтами 19, на тяге 18 имеется пустотелая рукоятка 20, служащая для поворота сегментов 11, в которую встроен с возможностью продольного перемещения подпружиненный фиксатор 21, взаимодействующий в своем крайнем положении с пластиной 22 штурвалообразного фланца 15.
На приводной ступице 16 ведущего колеса 3 жестко закреплена ведомая звездочка 23, связанная посредством цепи 24 с приводом 5. Ступица 1 6 ведущего колеса 3 установлена на подшипниках 25 на оси 26.
Привод 5 ведущего колеса 3 включает в себя рычаг 27 и блок звездочек 28, установленные с возможностью вращения на оси 29, На рычаге 27 шарнирно установлен
трехплечий рычаг 30, верхнее и нижнее плечи которого являются храповиками, а среднее плечо сквозь паз в рукоятке рычага 27 входит между витками расположенной внутри рукоятки рычага пружины 31,
0 взаимодействующей также с тягой 32, имеющей на своем верхнем конце кнопку 33, Рычаг 30 установлен так, что под действием пружины 31 его верхнее плечо находится в постоянном зацеплении с храповой
5 звездочкой 34 блока звездочек 28. На рычагах 27 также установлены с возможностью радиального перемещения стопоры 35 храповых звездочек 34, связанные тросами 36 с рукоятками 37. На раме 1 напротив
0 ведомых звездочек 23 свободно на осях 38 установлены подпружиненные храповики 39, взаимодействующие через пружины 40 с рукояткой 41 их включения.
Для размещения ног на раме 1 установ5 лена подножка 42.
Инвалидная коляска работает следующим образом.
При движении по ровной поверхности или в помещении сегменты 11 развернуты
0 так, что образуют собой сплошной круглый обод ведущих колес 3. При этом рукоятка 20 тяги 18 находится в плоскости колеса 3 и фиксатор 21 фиксируется в отверстии пластины 22.
5Ведущие колеса при этом обладают всеми преимуществами гладких круглых колес, позволяют развивать необходимую скорость при перемещении по дорогам и тротуарам без неприятных вибраций и толчков.
0 Для движения вперед инвалид совершает качательные движения рычагами 27. При движении рычага 27 от себя верхний храповик трехплечего рычага 30 под действием пружины 31 входит в зацепление с храповой
5 звездочкой 34 и поворачивает блок звездочек 28 против часовой стрелки. Цепью 24 через ведомую звездочку 23 вращение передается на ведущие колеса 3.
При движении рычагов к себе верхний
0 храповик трехплечего рычага 30 проскальзывает по храповой звездочке 34, не вызывая вращения блока звездочек 28. При следующем движении рычагов 27 от себя цикл повторяется.
5Для движения назад необходимо утопить кнопки 33 на обоих рычагах 27. При этомтчга 32, воздпйствуя через пружину 31 на среднее плечо трехплечего рычага 30, вводит ею в ззцеплечие с храповой звездочкой 4 нижним к.-.чцом. При качательном
движении рычагов 27 она вращает блоки звездочек 28, а значит, и ведущие колеса 3 по часовой стрелке, а при движении от себя храповики 30 проскальзывают по венцу храповой звездочки 34. Для поворота направо на месте необходимо утопить кнопку 33 правого рычага и произвести одновременное движение рычагами 27 - правым к себе, а левым от себя. При этом ведущие колеса 3 вращаются в противоположных направлениях и коляска разворачивается на месте по часовой стрелке.
Для поворота налево утапливается левая кнопка 33 и производится движение левым рычагом 27 к себе, а правым - от себя.
Для движения по лестнице или пересеченной местности в условиях плохой проходимости сегменты 11 обода ведущих колес 3 необходимо развернуть на 90°. Для этого фиксатор 21 выводится из отверстия в пластине 22 и за рукоятку 20 тяга 18 поворачивается на угол 90° вокруг своей оси.
Для движения по лестнице вверх храповики 39 рукояткой 41 вводятся в зацепление с ведомой звездочкой 23 и препятствуют свободному вращению ведущих колес 3 по часовой стрелке.
Движение по лестнице вверх производится аналогично движению коляски назад. При этом лонжероны 6 несущей рамы 1, как салазки, скользят по гребням ступенек, а сегменты 11 обода ведущих колес 3 зацепляются за ступени.
Для движения по лестнице вниз храповики 39 в зацепление с ведомой звездочкой 23 не вводятся. Рукоятками 37 стопоры 35 вводятся в зацепление с храповой звездочкой 34. Одновременным движением рычагов 27 от себя коляска перемещается на одну ступеньку вниз. Затем один из стопоров 35 соответствующей рукояткой 37 выводится из зацепления с храповой звездочкой
34, рычаг 27 перемещается к себе и стопор 35 вновь вводится в зацепление с храповой звездочкой 34. После этого аналогичным образом возвращается в исходное
5 положение второй рычаг 27. При следующем одновременном движении рычагов 27 от себя коляска опускается еще на одну ступеньку. Цикл повторяется.
Для посадки инвалида в коляску необ0 ходимо с помощю рукоятки 41 ввести храповики 39 в зацепление с ведомой звездочкой 23, что делает невозможным движение коляски вперед. Для предотвращения ее движения назад рычаги 27 не5 обходимо перевести в крайнее заднее положение. При этом движение коляски вперед и назад невозможно.
Формула изобретения
5 оборудованные вращающимися опорными роликами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, поворотные дуги ободов взаимосвязаны между собой и закреплены на
0 внешних концах валов, установленных с возможностью поворота на 90° в неподвижных радиальных втулках ступицы ведущего колеса, а лонжероны рамы с роликами размещены ниже осей опорных колес.
5 2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренних концах валов, несущих дуги, установлены находящиеся в зацеплении конические шестерни, а концы двух диаметрально противоположных валов жест0 ко связаны между собой тягой с радиальной рукояткой, имеющей подпружиненный фиксатор для взаимодействия с гнездом, выполненным в ступице ведущего колеса.
1В
19
Фиг.З
..34
Фиг. 6
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-05-17—Подача