Коляска для инвалидов Советский патент 1991 года по МПК A61G5/06 

Описание патента на изобретение SU1641331A1

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для инвалидов.

Цель изобретения - повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски.

На фиг.1 изображена коляска для инвалидов, общий вид; на фиг.2 - то же. вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг, 1; на фиг.4 - сечение Б - В на фиг.1; на фиг.5 - сечение В- В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г - Г на фиг.4; на фиг.7 - сечение Д - Д на фиг.4; на фиг.8 - вид Е на фиг.4; на фиг.9 - сечение Ж- Ж на фиг.1; на фиг.10 - сечение 3 - 3 на фиг.1; на фиг. 11 -сечение И-И на фиг,1; на фиг. 12 - гидроцилиндр экстренного торможения; на фиг. 13 - сечение К - К на фиг. 12; на фиг.14 - вид Л на фиг.12; на фиг,15 - гидросхема коляски; на фиг, 16 - кинематическая схема коляски.

Коляска для инвалидов состоит из рамы 1, ведущих колес 2 с втулкой 3, ободом 4 и кольцом 5, двух ведомых колес 6 с вилками

7, двух поворотных рычагов 8, полуосей 9, двух гусениц 10 и 11, соединенных шарниром 12 с рамой 1, выполненных из двух секций 13 и 14, соединенных шарниром 15 и выполненных из оснований 16 и 17 со звездочками 18-21, цепей 22 и 23, аккумулятора (не показан), пульта управления (не показан), электродвигателей 24, зубчатого венца 25 на ободе 4 ведущего колеса 2, зубчатой передачи 26, предохранительной муфты 27, шестерни 28, двух гидроцилиндров 29, соединенных шайнирами 30 и 31 с поворотным рычагом 8 и рамой 1, двух гидроцилиндров 32, соединенных с вилкой 7 колес 6 и рамой. Цепи 22 и 23 выполнены с башмачками 33. Втулки 3 колес 2 имеют зубчатую полумуфту 34, коническое отверстие 35 и зубчатые колеса 36 храпового механизма. Полуоси 9 имеют ответные зубчатую муфту 37, тормозной конус 38, собачки 39 и 40 храпового механизма и снабжены толкателем 41. Основание секции 13 соединено с рамой пазом 42 и направляюо

Ьь

ы

щими 43 и 44. Шарнир 15 соединен с рамой штангой 45, цепная передача4бустановлена межу полуосью 9 и шарниром 15. Коляска снабжена дополнительным тормозом в виде гидроцилиндра 47 и ручками 48 управления, полуоси - тормозными барабанами 49. На раме закреплены сидение 50, спинка 51 и подножка 52.

Кроме того, передача 46 включает звезочки 53 и 54. Ручка 48 выполнена ломающейся относительно оси 55 с пальцем 56 и ткидным язычком 57. Башмачки 33 имеют резиновые колпачки 58, а гидроцилиндр 47- колпачок 59. Управление гидряцилиндром

47осуществляется включателем 60 с вилкой 61, фиксатором 62 и откидным предохранителем 63.

Гидроцилиндры 29, 32 и 47 являются составными частями гидросхемы коляски, которая включает электродвигатель с насосом 64, бак 65, фильтры 66 и 67, предохранительный клапан 68, обратный клапан 69, вентиль 70 гидроцилиндров 29 и 32, впускной 71 и выпускной 72 вентили и золотник 73.

Коляска работает следукщим образом. Движение коляски на колесном ходу. После включения электродвигателей 24 вращающий момент передается через передачу 26, предохранительную муфту 27, шестерню 28 на вечец 25 чолес 2. Поворот колйски осуществляется при помощи ручек 48, которые пассажир наклоняет на себя: припевом повороте - левую ручку, при правом - правую, Ручка вращает барабан 49, а барабан через штифт перемещает влево толкатель 41 с тормозным конусом 38 в сторону отверстия 35, в результате, например, левое колесо притормаживается, а правое благодаря повышенной скорости поворачивает коляску в левую сторону.

Для замедления хода коляски обе ручки

48притягиваются пассажиром на себя. При этом конусы 38 при перемещении толкателя

41 взаимодействуют с коническими отверстиями 35 и колеса 2 затормаживаются.

Для перевода коляски на гусеничный ход необходимо переломить ручки 48, чтобы борта рамы не препятствовали перемещений} ручек вверх при подъеме гидроцилиндрами 29 и 32 колес 2 и 6. Для этого язычок 57 поворачивается, а палец 56 вынимается. Ручкой 48 вращают тормозной барабан 49 от себя. При этом барабан перемещает толкатель 41 вправо с зубчатой муфтой 37, которая частично входит в зацепление с зубьями звездочки 53, а частично остается в зацеплении с полумуфтой 34 втулки 3. Включается гидросистема, рабочая жидкость насосом 64 подается в гидроцилиндры 29, которые поднимают относительно

рамы рычаг 8 с полуосью 9 колес 2, и одновременно с этим поднимается штанга 45, увлекая за собой секции 13 и 14 гусениц 10 и 11. Гусеницы устанавливаются в прямую

линию под углом, соответствующим углу лестницы, а колеса 2 и 6 от гидроцииндров 29 и32поднимаются. Включаются электродвигатели 24, которые через передачу 26, предохранительную муфту 27, шестерню 28,

зубчатый венец 25, полумуфту 34, муфту 37 и звездочку 53 передач 46 приводят в движение секции 13 и 14 через звездочки 54,18 и 21 и цепи 22 и 23.

Для перевода коляски с гусеничного на

колесный ход переключают золотник 73 влево, открывают вентиль 70. Рабочая жидкость поступает в другие полости гидроцилиндров, колеса опускаются, а гусеницы поднимаются. При этом муфта 37 ручкой 48 выводится из

зацепления со звездочкой 53-Ручка 48 складывается.

Подъем по лестнице осуществляется спинкой вперед. Подниматься можно как от электродвигателей, так и вручную с помощью колец 5.

Для экстренного торможения служит тормоз в виде гадроцилиндра 47, при этом при включении гидросистемы нажимают на включатель 60 к выводят из зацепления с

ним предохранитель 63.

Формула изобретения Коляска для инвалидов, содержащая ра- .MV. сидение, спинку, подножку, два ведущих колеса, каждое из которых выполнено с втулкой, ободом и кольцом, два ведомых колеса, установленных в вилках, два поворотных относительно рамы рычага с полуосями, на которых установлены ведущие колеса, две гусеницы, одним концом соединенные шарнирно с рамой и выполненные из двух секций, соединенных шарнирно между собой и выполненных из основания со звездочками и цепей каждая, механизм перемещения колес относительно рамы, аккумулятор, пульт управления, электродвигатели с передаточными механизмами и цепную передачу, о т- п vi чающаяся .тем, что, с целью повышения безопасности и снижения

энергоемкости при движении коляски, обод ведущего колеса выполнен с зубчатым венцом, передаточный механизм - в виде зубчатой передачи, предохранительной муфты и шестерни, взаимодействующей с зубчатым венцом, механизм перемещения колес- в виде четырех гидроцилиндров, два из которых своим штоком и гильзой шарнирно соединены с поворотным рычагом и рамой соответственно, а два - с вилками передних

колес и рамой, втулки ведущего колеса выполйена с зубчатой полумуфтой, коническим отверстием и зубчатыми колесами храпового механизма, полуоси - с ответными зубчатой муфтой, тормозным конусом, собачками храпового механизма и снабжены толкателем, причем электродвигатели установлены на поворотных рычагах, основание другой секции гусеницы соединено с рамой посредством паза и направляющих, шарнирмое соединение секций гусениц - с рамой посредством штанги, цепная передача установлена между полуосью и шарнирным соединением секций гусениц, коляска снабжена гидроцилиндром экстренного торможения и ручками управления, а полуоси - тормозным барабаном, взаимодействующим с ручкой управления.

Похожие патенты SU1641331A1

название год авторы номер документа
Кресло-коляска 1988
  • Чурилов Александр Николаевич
SU1572619A1
Кресло-коляска 1988
  • Чухматый Василий Елиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1676621A1
Инвалидная коляска 1988
  • Мелихов Александр Андреевич
SU1629058A1
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2369372C1
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ 1999
  • Иванов Н.Н.
RU2188615C2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Гаджиев Расман Мамедгусейн[Az]
RU2076055C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 1995
  • Самсонович С.Л.
  • Стеблецов В.Г.
  • Баранов А.Г.
  • Козлова Н.М.
  • Евсеенков В.А.
RU2116774C1
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 331 A1

Реферат патента 1991 года Коляска для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности и снижение энергоемкости при движении коляски. Устройство состоит из рамы, колес, гидроцилиндров, гусениц, из двух секций, ручек управления, электродвигателей, тормозного гидроцилиндра, гидросистемы с насосом, Ведущие колеса установлены на поворотных относительно рамы рычагах. Двигатели установлены на рычагах и взаимодействуют с зубчатым венцом ведущего колеса через шестерню и зубчатую передачу. Одни гидроцилиндры соединены с рычагами, а другие - с вилками ведомых колес. Движение коляски по прямой и на гусеницах (пр лестнице) происходит от двигателя через элементы кинематической схемы. 16 ил.

Формула изобретения SU 1 641 331 A1

Ik

Ч

// /У /Г/ /// /// ///

V

6 ; Ьд 2 25 53 29 28 5

/v / /

/I

52ft)

57 У ®

kl

53 29

/I

Vi

Фиг. 2

п

33

W

1641331 ВидА

В-Б

W

W

8 гпф

&

9 гпф

J-J

ieeit 9t

№Ф

V-V

Ј гпф

3 -3 подернуто

ж-ж .

58

Фиг. ю

&

со S3

28

36 з

,/29

ю

&г./б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641331A1

Заявка ФРГ № 3343463, кл, А 61 G 5/00, 1985.

SU 1 641 331 A1

Авторы

Гришин Николай Савельевич

Даты

1991-04-15Публикация

1988-11-05Подача