Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Устройство инвалидной кресло-коляски поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 показана коляска со снятыми колесами, пунктирной линией показаны устанавливаемые колеса и подставки для установки и снятия колес, вид сбоку; на фиг. 2 -установка ведущего колеса, вид сверху; на фиг. 3 - установка колеса с поворотным устройством, вид спереди; на фиг. 4 - вид А по фиг. 3. колесо снято.
Коляска состоит из несущей рамы 1 с четырьмя вилками 2, сидения 3, рычага 4 с тягой 5, ведущего шкива 6 и ведомого шкива 7 с правой и левой стороны рамы 1 и с надетой на них гусеницей 8, полой оси 9, имеющей внутреннюю резьбовую нарезку, буртик с одного конца и кулачки на торце другого конца, шпонки 10, фиксирующей шкив на оси 9, подшипников 11, закрепленных на оси 9 пружинным упорным кольцом 12 и установленных в вилке 2, съемных колес -. ведущего 13, связанного шпонкой 14 с переходной втулкой 15, имеющей буртик и кулачки с одного конца, и колеса 16, опирающегося на подшипники 17, установленные на поворотном устройстве.
Поворотное устройство состоит из держателя 18, имеющего в нижней части плоский выступ с пазом, а в верхней - два отверстия соосн.ые с отверстиями с резьбой в верхней части вилки 2, двух винтов-фиксаторов 19, снабженных ручкой 20, шайбой 2.1 и пружинным упорным кольцом 22, вилки 23, шарнирно соединенной с держателем 18 двумя осями 24 с шайбами 25 и пружинными упорными кольцами 26, опорной оси 27 с внутренней резьбовой нарезкой и двумя ушками на одном конце, в которых установлена ось 28 с шайбами 29 и пружинными упорными кольцами 30, шпонки 31, фиксирующей ось 27 в вилке 23, защитных шайб 32, втулки 33, на оси 28 установлена рулевая тяга 34.
Съемные колеса 13 и 16 индентичны, каждое состоит из ступицы 35, спиц 36, обода 37, шины 38. Колеса 13 и 16 крепятся соответственно к торцу оси 9 и к поворотному устройству винтами 39 с шайбами 40 и 41.
Коляска используется следующим образом.
При необходимости применить колеса 13 и 16 надо установить кресло-коляску на небольшую возвышенность, для чего на улице может быть использован поребрик тротуара, доски или специально подготовленные подставки 42, изготовленные, например, из листового металла, дерева или твердого пе«ш
ы
нопласта и возимые с собой, а для удобства въездам съезда на подставки 42 с каждого конца подставок сделан срез под углом 30°, высота подставок должна быть такой, чтобы установленные колеса 13 и 16 не входили в зацепление с землей.
После установки коляски на подставках 42 путем последовательного наезда на них, устанавливают колесо 13, для чего ориентированную как показано на фиг. 2 втулку 15, установленную в ступице 35 кулачками наружу, вводят в зацепление с кулачками оси 9 и закрепляют в таком положении, вставив винт 39 с шайбами 40 и 41 во втулку 15 и закрутив его в резьбовое отверстие оси 9. Затем съемное колесо 16, установленное на подшипниках 17 и скрепленное с поворотным устройством .винтом 39 с шайбами 40 и 41, пристыковывают к вилке 2 так, чтобы нижняя кромка вилки 2 легла в паз выступа внизу держателя 18, а концы винтов-фиксаторов 19 вошли в отверстия вверху вилки 2, поворотом ручки 20 закручивают винт-фиксатор, затем кресло-коляска, проехав вперед, съезжает с подставок 42, подставки убирают.
Процесс снятия съемных колес 13 и 16 производится в обратном порядке.
Конструкция вилок 2, осей 9, съемных колес 13 в комплекте с втулкой 15 и колес 16 в комплекте с поворотным устройством таковы, что колеса 13 и 16 могут быть присты- кованы к любой из вилок 2 или осей 9 таким образом, что ведущим колесом будет пере0
5
0
5
0
днее или заднее, а поворотным - соответственно заднее или переднее, выбор делают исходя из удобства эксплуатации коляски.
Рулевой механизм может быть выполнен по любой из известных схем.
Передача усилий с рычага 4 на ведущий шкив 6 производится любым подходящим способом,
Применение инвалидной кресло-коляски с гусеничным движителем в комплекте со съемными колесами позволит инвалиду обойтись минимумом дополнительных приспособлений при использовании коляски для движения по комнате, лестнице, улице, при этом при движении по улице на колесах обеспечивается легкость хода и достаточная маневренность.
Формула изобретения Инвалидное кресло-коляска, содержащее несущую раму с вилками, сиденьем, двумя парами колес и гусеничным движителем, кинематически связанным с приводом и выполненным в виде двух пар шкивов с надетыми на них ленточными гусеницами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено поёоротными механизмами, связанными соответственно с колёсами одной пары и закрепленными посредртвом разъемного соединения на вилках рамы, с которыми связаны Шкивы гусеничного движителя, при этом колеса другой пары разъ- емно связаны с осями шкивов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
ИНВАЛИДНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЯСКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2237457C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ | 1999 |
|
RU2188615C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
Использование: в качестве транспортного средства для инвалидов при перемещении в комнатах, на улице, по лестничным маршам. Сущность изобретения: коляска содержит раму, сидень е, гусеничный движитель и две пары съемных колес, 4 ил.
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1680165A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-03-27—Подача