Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве Советский патент 1991 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1689156A1

(риг 5

П/1( pi-ujiuie огноситсл к устройств/

.ч у;1рр.( ими легсг/Ртерналип (дереньеп,

л ОР) ч грчююртнсм средстве и мо к г

С;1.111, i i TiO.1- НТ ЧЮ ЧЛЙСНСЙ ГфОМ Ли ленпо

(,PI и л-.. uir1; х 3 1 -ктпе.

Цг,.ыо илобрстет ч чг. повыше ние надежности удержания фуза за смог обесгг:-чс шя равномерного распределон.1 i зажимного усилия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое ус- тройст во, вид спереди; на фиг. 2 - то же, РИД сверху; на фиг 3 кинематическая схема предлагаемою уофойсп. З для удержания длинномерных лесоматериалов на транспортном средстве; на фиг. А - уст роим по

ДНЯ y/ic-r ,-. - 1ИННО 1- РНЫХ ЯСС. М. ТОР

а. о и I1 транспортном г|; nf об.ций вид, Предлагаемое устрой; и; о удерд.л нчч лесоматериал 1 чп транспортном средстве pKjii ,viar: п оорогнуп n горпзоиV4iH ;i , НЛ iCr ПС г; | ГОКр ,1 ОС. 1 НССуЩУМ

f i 2 : ycTdnni-iannuMH in i jtf поворот

I 1МИ L H..p j Л/ИЛЬНЫХ BOpl ИКЗ n Ы I UX ПЛОСКОС ях p Tra;ni 3 5 зажимного механизма. При том рычаг 5 устэноплен г возможностью попорота вокруг оси 6 посредством, например, гидроцилиндра 7 н пазмеи ения по перо (в между рыч.тгагли 3 н Л. Рычлгм 3 и 1 ,отапсмлчны с ro3nc- :i;ociI.K I ..люрь:/ как и, p.KiHb x осях, так и по одной ос1:, например ii j оси Ј. Эги рычаги 3 .1 4 могл иметь оапныс приводы поеоргчо мпм одп- гии привод плиорога, например шдроп1- лг..др 9. Возможны napi- H ntj иглюл:;- - . ч. пдгов 3 и А с жесткой сгг .чью мелсду ниг: - (ч частности, MO; vi прсдсга пчгь собой рдиную конструкцию). Ь зажимном механизма сходит i приводная трособ- лсчнзч cucTt.Mi. П мое, в частности, одяоручеГтховий Гиюк 10, смонтированный н.) 1.есуи;ой гЗдлко 2 в зоне оси 1 ее попорот со стороны рычага 5. двухручейкспый блок 11, смонтированный из несущей балке 2 о зоне оси 1 ее поворота со сторпны рычагов 3 и 4, и дополни ельный трехручейчопый Блок 12,смонтированный на основании устройства, жестко связанного с рамой транспортного сречглиа.

К каждому 3 5 п его верхней части подсоединена своим концам (общет- вестп:.м образом) одна гибкая тросоГ; лочной системы. Петин гибких 13 и 14 ззкреп,VI,ы своими камнями на ры .-ах 3 и 4, выполнены мл одном юог-шом о резке. а ветвь ГИ1Г-ОИ гчги 5, л Кр- -;гн ая своим KOHU.UM н.ч .Н чаге 5, сыполче п ня другим трог.оссм отрезке. 11з1г-11 1чг 1 , и 14 соединены мчжду -0(- г,и t . ; 1 Ц«1Г И с О Гиы- 0 г п г1 н и Р, и т г.

Таким образом. цанн,гм трособлочная спгтемз имегт доа п .- три, гросовых от- ре;)%а vi соединена г i (.ом затяжки, 1Г-п; ,имер, IHP.U .:, ч 1Г- одна из поДРИЖНЫХ частей ,-ж ;/- пприг.-.ор корпус. 1 3рнирно закреплен.- с и.-мчстюстью попорота н-1 раме 17 или э/ мслме технологи- ЧССУОГТ гборудо ;i MI ад ; 1 жн о связанно о с ной. например, на основании

колонны манипулятора лесозаготовительной машины.

На ипок.э гидр цилиндра 16 тарнирно злкреплон чуточный одноручейковый дополнительный Олок 18. Ветви тяг 13 и 14

однмми концами спгррплены на рычаге 3, а .г1 у 1мми ,/ , | 1орг Л I pi i-.i ручеек ,v:i I I, ncpu -iii p j iCi-i- f a 1/:, а мгтлей

.. С)ЛОК С р.И1 pyic. S h IO , 1 12, BfOj- i ручеек бT.K i и (..пнем г. л пи тчги 14) 3,1} 10пл-. | H;. ; 4. Г ч п ц ;й от)езок, на котором г: i г,. тяги 15, закреплен чд Н п к л: ION; (концом ветви тяги 15) нл оь1 л i 5. г-, другим - пропущен через плок 10, т рртии p/4i: rov a 1 неподвижно закрспл-.-н на гидроцплиндра 1G, ю- юрый ш. рнчрно связан с блоком 18.

Рассмотрим paf оту предлагаемого уст- .П1-1Л 1 с, со:,тапе, а ц мор, паточно-суч- irijpt 4-.o-1 ii : iL ю юи ;:ни ляторной

М.ЧШИ;1 I

U тр-1нгпсртног-1 положении рычаги 3-5

ч ice . Ip ij.io дО| и:анз зткрын ми Прис хг-в на ло ,о-,иг ;. оператор с помощью гид; - ц ллр.н.г;.1, 7 и 9 раскрывает рычаги 3-5,

npe/ ii aii-iToisHO -остаоип гидрораспредеЛИТеп , Vi |) ПЛЧ -ОЩИЙ ГИДОСЦПЛИНДРОМ 16, В

,-,Ч -v Т олижапис. Оператор с помощью манипулятора наводит захватно- срезз:о1цесучкорсзный орган па дерево,

cpciacr его, обрезает сучья и укладывает , например, вершиной в пространстоо, образованное раскрытыми рычагами 3-5. Таким у.е образом оператор поступает с ка Д тм дспсвом, растущим в зоне действия

м ьипулятора машины. Далее оператор осу- щуствляст Згэхим уложенных хлыстоп. Для он устанавливав гидрораспредели- тепь (iидрзрлспределители), управляющий i пдроцилрндрами 7 и 9, в плавающее погсженче, а гидрораспроделптсль, упр авля- ющг.й гидроцилиндром 16, - в рабочее пс /южение, при котором рабочая жидкость . пет/пест п штоковую полость (фиг. 3). При 1 -ремещении штока тросовые отрезки иоmpa vaaijT рычаги 3-5 к лесомагсриалзм и рутвями тяг охватывают эш лесоматериалы, осуществляя на них воздействие. При эюм момент, который мог бы вызвать повоют балки 2 вокруг оси i, не возникает.

Выполнение ветвей тяг 13 и 14 на одном тросовом отрезке, пропущенном через промежуточный блок 18. обеспечивает при зажиме лесоматериалов равномерное распределение усилий со стороны всех трех ветвей.

Далее оператор перемещает машину к следующей рабочей стоянке, где осуществляет действия, аналогичные описанным, Таким образом он поступает до набора пачки необходимого объема, после чего транспортирует хлысты к месту назначения.

В случае трелевки (транспортировки) единичных хлыстов (или небольшого количества хлыстов) при поворотах машины возможны угловые перемещения лесоматериалов относительно плоскостей поворота рычагов. Однако при этом снижение удерживающих силовых воздействий со стороны ветвей тяг 13-15 не происходит,

Формула изобретения Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее поворотную в горизонтальной плоскости относительно рамы транспортного средства несущую балку с поворотными в параллельных вертикальных плоскостях тремя рычагами, два из которых закреплены

шярнирно на конце балки по одну сторону от оси ее поворота, а третий шарнирно закреплен с возможностью размещения при повороте между упомянутыми двумя рычл

гами на конце балки по другую сторону от упомянутой оси поворота, и трособлочный привод зажима груза, включающий в собя гибкие тяги, закрепленные одними концами на рычагах, и обводные блоки для запасовки

гибких тяг, закрепленные на балке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания груза за счет обеспечения равномерного распределения зажимного усилия, оно снабжено закрепленным на раме транспортного средства гидроцилиндром и дополнительными блоками, один из которых смонтирован на штоке гидроцилиндра, а другие смонтированы между гидроцилиндром и

балкой на раме транспортного средства, при этом гибкие тяги, связанные с двумя рычагами одного конца балки, запасованы через другие дополнительные блоки и соединены между собой вторыми концами и

запасованы через дополнительный один блок, а гибкая тяга, связанная с третьим рычагом, запасована через другой блок и закреплена вторым концом на штоке гидроцилиндра.

Похожие патенты SU1689156A1

название год авторы номер документа
Лесозаготовительная машина 1986
  • Быков Михаил Михайлович
  • Супрон Юрий Петрович
SU1384439A1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Степанов В.Е.
  • Шестаков Я.И.
RU2161569C2
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Цыбулин Александр Валерьевич
  • Шестаков Яков Иванович
  • Грязин Владимир Альбертович
  • Рябинин Денис Евгеньевич
RU2345913C1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Агапитов Сергей Александрович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Грязин Владимир Альбертович
RU2276020C2
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Шестаков Я.И.
  • Домрачев А.Е.
RU2134205C1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Хаков Иван Наилевич
  • Рябинин Денис Евгеньевич
  • Грязин Владимир Альбертович
  • Шестаков Яков Иванович
RU2384430C2
Линия для обработки лесоматериалов 1982
  • Олевский Лев Герцович
  • Фролов Виктор Михайлович
SU1063602A1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Шестаков Я.И.
  • Грязин В.А.
RU2229397C2
КОНИК ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Грязин Владимир Альбертович
  • Онучин Евгений Михайлович
  • Рябинин Денис Евгеньевич
  • Шестаков Яков Иванович
RU2312032C1
Устройство для закрепления грузов на транспортном средстве 1986
  • Шестаков Яков Иванович
  • Тумбаев Владимир Михайлович
SU1342780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 156 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для удержания длинномерных материалов на раме транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерного распределения зажимного усилия. Устройство содержит поворотную в горизонтальной плоскости несущую балку 2 с поворотными в паралпсльных вертикаль ных плоскостях трения рычагами 3. 4, 5 Ры чаги 3, 4 закреплены шарнирно на юнце балки по одну сторону от оси ее поворота, а рычаг 5 шарнирно закреплен с возможностью размещения при повороте между рычагами 3, 4. Концы рычагов 3, 4 соединены с гибкими тягами 13, 14 привода зажима груза, а рычаг 5 концом соединен с гибкой тягой 15. Рычаги 3,4 поворачиваются гидроцилиндром 9, а рычаг 5 - гидроцилиндром 7. Гибкие тяги 13, 14, 15 запасованы через блоки 11, 10, закрепленные на балке 2 и на дополнительных блоках 12. закрепленных на раме, вторые концы тяг 13, 14 соединены между собой с образованием петли, запа- сованной на дополнительном блоке 18. закрепленном на штоке гидроцилиндра 16, смонтированного на раме, а второй конец тяги 15 закреплен на штоке гидроцилиндра. 4 ил. сл |С

Формула изобретения SU 1 689 156 A1

Фаг. 1

Фиг. Z

ФигЛ

73 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689156A1

Лесозаготовительная машина 1986
  • Быков Михаил Михайлович
  • Супрон Юрий Петрович
SU1384439A1

SU 1 689 156 A1

Авторы

Роганов Владимир Александрович

Петровская Альбина Михайловна

Дементьев Николай Константинович

Гончаров Александр Александрович

Панев Владимир Васильевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-03-31Подача