Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкорост- ных велосипедах, торможенме которых осуществляется посредством поворота педалей против часовой стрелки.
Цель изобретения-повышение надежности работы.
На фиг.1 изображена тормозная втулка велосипеда, продольный разрез; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З-разрез Б Б на фиг.1; на фиг.4-разрез В-В на фиг.1; на фиг.Б-ведущий элемент приводного устройства в сборе с собачками и пружинами; на фиг.б-вид Г на фиг.5; на фиг.У-разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.8 разрез Е-Е на фиг.1.
Тормозная втулка содержит корпус 1 с установленными в нем на подшипниках 2 и 3 тормозными и приводными устройствами. Приводное устройство содержит ведущий элемент 4, жестко соединенный со звездочкой 5 заднего колеса велосипеда (не показано) и установленный с возможностью поперечного связи с корпусом 1 и с тормозным устройством посредством храповых механизмов приводного и тормозного устройств, причем подпружиненные собачки 6 храпового механизма приводного устройства установлены на ведущем элементе 4 с возможностью взаимодействия с храповыми зубьями 7, выполненными на внутренней поверхности, жестко соединенной с корпусом 1 посредством резьбы обоймы 8 подшипника 3 приводного устройства, и расположены в направлении, встречном относительно собачек 9 храпового механизма тормозного устройства, которое выполнено в виде неподвижно соединенного с жестко закрепленным на раме велосипеда (не показана) тормозным рычагом 10 и установленного на подшипнике 2 поджимного конуса 11. на помещенном внутри корпуса 1 квадратном хвостовике 12 которого установлен с возможностью осевого перемещения и с фиксацией от поворота тормозной конус 13 с наружной конической поверхностью 14, взаимодействующей при торможении с внутренней конической поверхностью 15, жестко соединенной на резьбе с корпусом 1 обоймы 16 подшипника 2 тормозного устройства. Кроме того, тормозное устройство снабжено установленным в корпусе 1 между тормозным конусом 13 и обоймой 8 подшипника 3 промежуточным элементом 17. На смежных торцах тормозного конуса 13 и промежуточного элемента 17 выполнены взаимодействующие между собой винтовые поверхности 18. Зубья 19 храпового механизма тормозного устройства выполнены на внутренней поверхности промежуточного элемента 17, а взаимодействующие
с зубьями 19 собачки 9 установлены на ведущем элементе 4. Собачки 6 и 9 храповых механизмов снабжены пружинами 20 и 21, которые выполнены с закрепленными наружными поверхностями 22, помещенными в продольных канавках 23 ведущего элемента 4, в которых установлены собачки 6 и 9, причем пружины 20 собачек 6 установлены в канавках 23 для собачек 9, а пружины
0 21 собачек 9-в канавках для собачек 6 На храповике 12 поджимного конуса 11 установлены со стороны подшипника 2 упорная шайба 24 и упругий элемент 25. отжимающий тормозной конус 13 от обоймы 16 под5 шипника 2 при растормаживании втулки. Собачки 6 и 9 и пружины 20 и 21 зафиксированы в ведущем элементе 4 от осевого смещения пружинными кольцами 26, установленными в канавках 27. Винтовые по0 верхности 18 тормозного конуса 13 и промежуточного элемента 17 снабжены взаимодействующими между собой торцовыми упорами 28.
Устройство работает следующим обра5 зом.
При езде на велосипеде посредством вращения педалей ведущий элемент 4, вращаясь вместе со звездочкой 5 по часовой стрелке, передает вращение посредством
0 подпружиненных собачек 6 через храповые зубья 7 обойме 8 подшипника 3 и жестко связанному с обоймой 8 корпусу 1. Собачки 9 храпового механизма тормозного устройства при этом проскальзывают по зубьям 19
5 промежуточного элемента 17, зафиксированного от вращения торцовыми упорами 28, соприкасающимися с торцовыми упорами 28 конуса 13.
При движении велосипеда по инерции
0 (без вращения педалей) вращается по часовой стрелке обойма 8 с корпусом 1 и задним колесом велосипеда, а ведущий элемент 4 неподвижен, зубья 7 обоймы 8 проскальзывают по собачкам 6, не препятствующим
5 вращению обоймы. При этом тормозной конус 13 отжат упругим элементом 25 от внутренней конической поверхности 15 обоймы 16 и не препятствует вращению обоймы 16 подшипника 2 вместе с корпусом 1.
0Торможение велосипеда осуществляются путем поворота педалей против часовой стрелки. Одновременно происходит поворот звездочки 5, ведущего элемента 4 и, под воздействием собачек 9 на храповые
5 зубья 19, поворот промежуточного элемента 17.
В результате взаимодействия между собой винтовых поверхностей 18 промежуточного элемента 17 и тормозного конуса 13 последний перемещается влево (согласно
фиг.1), сжимает упругий элемент 25 и прижимается своей наружной конической поверхностью 14 к внутреннему конусу 15 обоймы 16, затормаживая корпус 1.
Растормаживание втулки производится путем поворота педалей, звездочки 5, ведущего элемента 4 и обоймы 8 по часовой стрелке, При этом под воздействием трения между соприкасающимися торцами обоймы
8и промежуточного элемента 17 и собачек
9о зубья 19 промежуточный элемент 17 поворачивается по часовой стрелке до момента соприкосновения между собой упоров 28 промежуточного элемента 17 и зафиксированного от вращения тормозно- го конуса 13. В результате поворота промежуточного элемента 17 между винтовыми поверхностями 18 этого элемента и тормозного конуса 13 образуется зазор, и под воздействием упругого элемента 25 тормозной конус перемещается вправо (согласно фиг.1) до соприкосновения винтовых поверхностей 18, растормаживая тормозную втулку велосипеда.
Формула изобретения
1. Тормозная втулка велосипеда, содержащая цилиндрический корпус с пропущен ной через его полость осью, на одном конце которой установлен зафиксированный от поворота поджимной конус, а на другом посредством подшипника-ведущий элемент, жестко связанный со звездочкой привода, при этом корпус посредством подшипников установлен на поджимном конусе и ведущем элементе и жестко связан с наружными обоймами указанных подшипников, одной из которых, расположенной со стороны поджимного конуса, образован тормозной барабан с внутренней конусной поверхностью для взаимодейст- вия с соответствующей поверхностью тормозного конуса, установленного с возмож- 1ностью осевого перемещения, зафиксированного от поворота относительно поджимного конуса, отжимаемого от него упругим элементом и кинематически связанного с ведущим элементом посредством промежуточного элемента переключающего механизма, передающего прямое вращение ведущего элемента расположенной над ним наружной обойме подшипника и преобразующего обратное вращение ведущего элемента в поступательное перемещение тормозного контура, промежуточный элемент выполнен в виде установленного коаксиально ведущему элементу цилиндра с торцевыми упорами для взаимодействия с торцом тормозного конуса, а между упругим элементом и поджимным конусом установлена упорная шайба, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, ведущий элемент кинематически связан с расположенной над ним наружной обоймой подшипника и цилиндром промежуточного элемента посредством храповых устройств встречного срабатывания, а торцевыми упорами и тор- дом тормозного конуса образована винтовая кулачковая передача.
2.Втулка поп.1, отличающаяся тем. что зубья храповых устройств выполнены на внутренних поверхностях цилиндра и наружной обойме подшипника, а собачки и отжимающие их пружины закреплены в продольных канавках, выполненных на наружной поверхности ведущего элемента.
3.Втулка по п.2, отличающаяся тем, что пружина одного храпового устройства закреплена в канавке, в которой закреплена собачка другого храпового устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2009940C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА | 1993 |
|
RU2100241C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1980 |
|
SU901143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2242397C2 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ВТУЛКИ | 1996 |
|
RU2144480C1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Трансмиссия велосипеда | 2017 |
|
RU2654444C1 |
ХРАПОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU404283A1 |
Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкорост- ных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки. Цель изобретения-повы- шение надежности работы. Тормозная втулка содержит ведущий элемент 4, кине7/ y7/////Jj / rfc 7//Sf/SA///7ffJfy /S/S/S. Tl jy j8 6 e UI- -o матически связанный с наружной обоймой 8 подшипника 3, жестко связанной с корпусом 1. и цилиндром промежуточного элемента 17 посредством храповых устройств встречного срабатывания. Торцовые упоры 28 промежуточного элемента 17 и торец тормозного конуса 13 образуют витую кулачковую передачу. Зубья храповых устройств выполнены на внутренних поверхностях цилиндра и наружной обоймы подшипника 3. Собачки и отжимающие их пружины закреплены в продольных канавках на наружной поверхности элемента 4, причем пружина одного храпового устройства закреплена в канавке, в которой закреплена собачка другого и наоборот. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. 6 СЛ С о oo Ч) ю ю UI- -o AE B(
А-А
Фиг.1
12
5-5
7
10
0иг.З
Г
26 4
Д-Д
(подернуто)
Фиг Л
д-В
/7
19
Фиг. 4
Вид Г
Е-Е
Фиг. 6
/5
Фиг. 8
Способ регулирования тиристорного преобразователя | 1982 |
|
SU1108604A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-01-09—Подача