Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозам для велосипедов. Наиболее близким к предлагаемому является тормозная втулка велосипеда, содержащая корпус с размещенгшми в нем храповым и тормозным устройствами, последнее из которых выполнено в виде тормозного рычага, на котором посредством штифтов ша нирно закреплены тормозные колодки, а ведущий элемент храпового устройства устаг новлен с возможностью попеременной связи корпусом и тормозным устройством 1 . Недостаток втулки заключается в том, что такой тормозной механизм требует увеличения диаметра корпуса втулки, содержит боль щое количество дисков и увеличивает трудоемкость изготовления всех деталей втулки. Цель изобретения - повьписиие компактности и уменьшение трудоемкости изготовле ния втулки. Указанная цель достигпется тем, что связь тормозного устройства с ведущим элементом Храпового устройств; вымозтиена в виде подпружиненных собачек, закрепленных на тормозных колодках. На фиг. 1 показана предлагаемая втулка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1. Тормозная втулка велосипеда содержит корпус 1, установленный на щарикоподшипниках 2 на оси 3 и имеющий на внутренней поверхности зубья 4. Подщипникн 2 поджаты конусами 5 через йедущий конус 6, на наружной поверхности которого с помощью штифтов 7 закреплены пружины 8, прижимаю щие при рабочем ходе собачки 9 к зубьям 4 корпуса 1. Между буртиком ведущего конуса 6 и торцом корпуса 1 установлен тормозной рычаг 10, на котором с помощью щтифтов 11 шарнирно закреплены тормозные колодки 12, где помещены собачки 13, поджатые пружинами 14, сидящие на щтифтах 15. При торможении собачки 13 прижаты к храповым зубьям 16 ведущего конуса 6, на котором жестко посажена зубчатка 17, удерживаемая пружинным кольцом 18. Конуса 6 уялотнены пыльниками 19, а левый конус прижат контргайкой 20. Рычаг 10 прикреплен, неподвижно к раме велосипеда. Втулка работает следующим образом. При вращении зубчатки 17 с помощью цепной передачи по часовой стрелке собачки 9 выталкиваются пружинами 8 из выемок ведущего конуса 6, попадают в зубья 4 корп са I и начинают его вращать, создавая крутя ший момент на колесо велосипеда. При этом собачки 13 прощелкивают по зубьям 16 тормозного механизма. Осуществляется рабочий ход. При вращении зубчатки 17 против часовой стрелки собачки 13, закрепленные в тормозных колодках 12, выталкиваются пружинами и попадают в зубья 16. Усилие, передаваемое через собачки 13, прижимает тормозные колодки 12 к внутренней поверхности корпуса , затормаживая его и велосипед. При этом собачки 9 ведущего устройства прощелкивают по зубьям 4. Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию существующей тормозной
(pui.1 втулки велосипеда и уменьщить трудоемкость изготовления деталей втулки, исключает тормозной барабан, тормозной конус и сепаратор с шариками. Формула изобретения Тормозная втулка велосипеда, содержащая корпус с размещенными в нем храповым и тормозным устройствами J последнее из которых выполнено в виде тормозного рычага, на котором посредством щтифтов шар1Шрно закреплены тормозные колодки, а ведущий элемент храпового устройства установлен с возможностью попеременной связи с корпусом и тормозным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повыщения компактности и уменьщения трудоемкости изготовления, связь тормозного устройства с ведущим элементом храпового устройства выполнена в виде подпружиненных собачек, закрепленных на тормозных колодках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 265749, кл. 63 i 11/01, 1913.
.
r/
14
IS
ut.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2009940C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1989 |
|
SU1689199A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА | 1993 |
|
RU2100241C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
Контейнер для транспортировки и хранения подшипниковой опоры турбохолодильника | 1981 |
|
SU1116237A1 |
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1459953A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU260143A1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2242397C2 |
5-5
(put.3
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-07—Подача