65
Изобретение относится к судостроению, в частности к насадкам гребных винтов
Цель изобретения - увеличение срока службы насадки и повышение КПД движителя за счет снижения действия электромеханической коррозии поверхности насадки.
На фиг. 1 представлена конструкция насадки гребного винта; на фиг. 2 - насадка с дополнительными электродами.
Насадка гребного винта содержит коль- идевой элемент 1, в котором установлен фебной винт 2. Насадка прикреплена к корпусу судна 3 и имеет по меньшей мере один протектор 4, электрод 5, который проводником 6 соединен с протектором 4. Электрод 5 и протектор 4 изолированы от кольцевого элемента 1 соответственно прокладками 7 и 8.
Насадка может быть выполнена с дополнительными электродами 9, электрически соединенными проводником 6 с протекторами 4. Протектор 10 крепится к насадке без прокладок.
При вращении гребного винта 2 в кольцевом элементе 1 поток жидкости имеет значительную скорость, поэтому, кроме электрохимического потенциала, возникающего на поверхности кольцевого элемента и гребного винта 2, на тех же поверхностях возникает трибоэлектрический потенциал от трения о них забортной воды. Возникающий электрический потенциал снижается через электрод 5, так как к нему подводится
потенциал от протектора 4 через проводник 6, а так как стандартный электронный потенциал у протектора 4 ниже, то происходит его разрушение, а поверхностей гребного
винта 2 и кольцевого элемента 1 - менее интенсивно.
При включении в цепь протектора 5 дополнительных электродов 9 и протектора 10 последний выполняет роль внешнего источника тока, подавляя потенциалы на поверхностях гребного винта 2 и кольцевого элемента 1 и тем самым уменьшая их разрушение.
Формула изобретения
1. Насадка гребного винта, прикрепленная к корпусу судна, содержащая протекторы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы насадки и повышения КПД движителя за счет снижения
действия электрохимической коррозии поверхности насадки, она снабжена электродом с проводником, соединяющим его с одним из протекторов, при этом в стенке насадки выполнено радиальное сквозное
отверстие, в котором установлен электрод, причем между электродом и насадкой, этим протектором и насадкой установлены прокладки из изоляционного материала.
2. Насадка по п. 1, отличающаяся
тем, что она снабжена дополнительными электродами, установленными по длине насадки аналогично основному электроду и электрически соединенными с указанным проводником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1993 |
|
RU2071438C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2066659C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ГРЕБНОГО ВИНТА И ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА | 2010 |
|
RU2429158C1 |
АНОД-ПРОТЕКТОР | 2011 |
|
RU2480537C1 |
Электрический подводный движитель | 2017 |
|
RU2687397C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА - 2 | 2018 |
|
RU2679697C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ЗАЩИТНЫМ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2018 |
|
RU2700519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ОТ КОРРОЗИИ | 1992 |
|
RU2023054C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА МОДЕЛИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТИПА "ВИНТ-НАСАДКА" | 2011 |
|
RU2487814C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2127689C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к насадкам гребных винтов. С целью увеличения срока службы насадки и повышения КПД движителя за счет снижения действия электрохимической коррозии поверхности насадки кольцевой элемент 1 насадки снабжен по крайней мере одним электродом 5 с проводником 6. соединяющим его с протектором 4. Электрод 5 и протектор 4 изолированы от кольцевого элемента прокладками 7 и 8. Это позволяет снизить величину химической ЭДС между гребным винтом и насадкой, таким образом достигая положительного эффекта. 1 э п. ф- лы, 2 ил.
i / i
S 1
/ /
Направляющая насадка гребного винта | 1983 |
|
SU1104055A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1988-08-29—Подача