Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты разлитых машин и оборудования от многократного действия ударов высокой интенсивности.
Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения релейной характеристики путем изменения величины силы трения.
На фиг. 1 показан демпфер, общий вид, продольное сечение; на фиг. 2 - характеристика работы демпфера.
Демпфер содержит подпружиненный в осевом направлении пружиной 1 шток 2, цангу 3, фланец 4 для взаимодействия с пружиной 1 и копир 5 в виде усеченного конуса 6 и сопряженного с его большим основанием цилиндра 7, которые размещены в корпусе 8. Цанга 3 выполнена в виде усеченного конуса, направление конусности последнего идентично направлению конусности усеченного конуса 6 копира 5. Меньшее основание цанги 3 контактируете копиром 5, а большее закреплено на корпусе 8. Отношение внутреннего диаметра меньшего основания усеченного конуса цанги 3 к диаметру меньшего основания усеченного конуса б копира 5 выбрано равным 0,9-0,95, а соотношение жесткостей пружины 1 и цанги 3-1:15.
Демпфер работает следующим образом.
В начальный момент перед воздействием пружина 1 предварительно поджата на величину, равную максимальному ходу штока 2 за счет того, что часть цанги 3 сжимает по периметру копир 5, так как внутренний диаметр меньшего основания усеченного конуса цанги 3 меньше диаметра меньшего основания усеченного конуса 6 копира 5. При этом сила предварительного поджатия пружины 1 и сила сухого трения, зависящая от силы сжатия копира 5 цангой 3, подбираются равными, а сумма абсолютных значений этих сил не должна превышать , где m - масса защищаемого объекта. Эти условия осуществляются посредством выбора соответствующей пружины 1 (при заданном максимальном ходе штока 2), угла конусности усеченного конуса (5 копира 5,
жесткости цанги 3 и коэффициента трения между копиром 5 и цангой 3.
При движении штока 2 вниз (фиг. 1) относительно корпуса 8 возникает сила трения, направленная противоположно движению штока 2 и уменьшающаяся по мере скольжения цанги 3 по копиру 5, Пружина 1 сжимается и сила ее упругой реакции растет. Таким образом формируется участок
I характеристики демпфера (фиг. 2).
При движении штока 2 вверх из положения А (фиг. 2) или промежуточного положения А сила трения меняет знак и растет по абсолютной величине, а сила упругости пружины 1 убывает. Работа демпфера характеризуется участком II, причем из положения А переход на этот участок осуществляется скачком. При дальнейшем движении штока 2 вверх и переходе цанги 3 на цилиндр 7
характеристика демпфера определяется участком III. Очереднре изменение направления движения штока вызывает изменение характеристики скачком с участка (II на участок IV. При ударном воздействии высокой
интенсивности (150 и более) реализуется оптимальная, близкая к релейной,характеристика работы фрикционного демпфера и обеспечивается защита объекта от многократного воздействия за счет возврата штока 2 демпфера в первоначальное положение после снятия динамической нагрузки. Формула изобретения Фрикционный демпфер, содержащий подпружиненныйГ в осевом направлении
шток, цангу, фланец для взаимодействия с пружиной и копир в вице усеченного конуса и сопряженного с ним цилиндра, отличающийся тем, что., с целью повышения надежности, цилиндр, сопряжен с большим
основанием усеченного конуса, цанга выполнена в виде усеченного конуса, направление конусности последнего идентично направлению конусности усеченного конуса копира, и меньшим основанием
контактирующая с копиром, отношение внутреннего диаметра меньшего основания усеченного конуса цанги к диаметру меньшего основания усеченного конуса копира выбрано равным 0,9-0,95, а соотношение
жесткостей пружины и цанги 1:15,
I /A
вниз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1975 |
|
SU679746A1 |
ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ | 2019 |
|
RU2723102C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2646694C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2658723C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА С МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЕ УПРУГОДИССИПАТИВНЫХ СВОЙСТВ | 2017 |
|
RU2649566C1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРА | 1994 |
|
RU2078264C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2583408C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КОНУСНАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2583410C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КОНУСНАЯ ПРУЖИНА | 2016 |
|
RU2649563C1 |
ПАКЕТ КОЛЬЦЕВЫХ КОНУСНЫХ ПРУЖИН | 2015 |
|
RU2584290C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных машин и оборудования от много%н кратного действия ударов высокой интенсивности. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения релейной характеристики путем изменения величины силы трения. Выполнение копира 5 в виде сопряженных по большему основанию усеченного конуса 6 и цилиндра 7, выбор угла конусности усеченного конуса 6, жесткости цанги 3 и коэффициента трения между копиром 5 и цангой 3 позволяют обеспечить защиту объекта от многократного действия ударов высокой интенсивности. 2 ил. -VЈ О- 00 ю
Pt/2.2
Амортизатор | 1971 |
|
SU458674A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-02-27—Подача