Магнитопровод электрической машины Советский патент 1991 года по МПК H02K1/06 H02K1/32 

Описание патента на изобретение SU1690085A2

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции магнитопроводов статора асинхронных двигателей или синхронных машин малой мощности, и является усовершенствованием Mai нитопровода электрической машины .св. Nfe 1339749.

Известен магнитопровод электрической машины, который содержит граненые по наружной поверхности пластины электротехнической стали с пазами для обмотки и ферромагнитные участки, расположенные на гранях пластин, причем ферромагнитные участки выполнены за единое целое с гранеными пластинами и расположены с наклоном по отношению к ним, а пластины с сегментными участками смещены одна относительно другой в тангенциальном направлении и расположены с чередованием.

Недостатками данного магнитопровода является то, что над гранями пластин, охваченных отогнутыми участками соседних смещенных пластин, имеются технологические зазоры, а также то, что конструкция требует выполнения дополнительной операции отгиба угловых участков каждой пластины при штамповке.

Наличие указанных зазоров ухудшает теплоотвод от активной части на корпус и во внешнюю среду, что ухудшает охлаждение электрической машины, а необходимость дополнительной операции увеличивает трудоемкость изготовления магнитопровода указанного типа.

Цель изобретения - улучшение условий охлаждения и снижения трудоемкости производства магнитопровода.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод электрической машины, содержащий граненые по наружной поверхности пластины электрической стали с пазами для обмотки и ферромагнитные участки, расположенные на гранях пластин, которые выполнены за единое целое с гранеными пластинами и расположены с наклоном по отношению к ним, а пластины с сегментны(/)

С

о ю о о

00

ел

ю

ми участками смещены одна относительно другой в тангенциальном направлении и расположены с чередованием, содержит группы пластин с величиной наклонной части пластин в пределах группы, возрастающей в направлении наклона, причем наклонные части оластин одной группы охватывают граненые поверхности пластин соседней группы и образуют с ними тангенциальные каналы,

Магнитопровод снабжен кожухом с отверстиями над тангенциальными каналами, а зона кожуха между отверстиями образует с наружной поверхностью магнитопровода аксиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха.

Площадь отверстий в кожухе возрастает в направлении движения воздуха в аксиальных каналах.

На фиг,1 изображен закрытый асинх- ронный двигатель с литым корпусом и магнитопроводом статора, общий вид в разрезе; на фиг.2 - асинхронный двигатель защищенной конструкции с внутренней самовентиляцией; на фиг.З - разрез А - А на фиг,2.

Каждый из двигателей состоит из статора 1 и ротора 2, закрепленных на соответствующих конструктивных элементах. Магнитопровод статора 1 содержит сме щенные тангенциально одну относительно другой чередующиеся группы 4 (пакеты) пластин 5 электротехнической стали с наклонными частями 6 и граненными поверхностями 7. Величина наклонной части 6 пластин 5 в пределах каждой группы 4 возрастает (от Ьмин до гыакс, фиг.1) в нэправле- нии наклона. Наклонные части 6 пластин 5 одной группы 4 охватывают граненые поверхности 7 пластин 5 соседней групНы 4 и образуют с ними тангенциально каналы 3.

Таким образом, части б образуют выступающие наклонные ребра, распределенные по периметру статора 1.

В двигателе (фиг,1) каналы 8 заполнены сплавом высокой теплопроводности, образующим литой корпус 9 и контактирующим как с наружной поверхностью выступающих наклонных-частей 6 групп 4 пластин 5 (ребер), так и с поверхностями граней 7 между участками 6.

Магнитопровод 3 двигателя (фиг.2,3) снабжен кожухом 10с отверстиями 11, расположенными над каналами 8 и наклонными частями 6, а зона кожуха 10 между отверстиями 11 образуете наружной поверхностью магнитопровода 3 аксиальные каналы 12 для прохода охлаждающего воздуха, нагнетаемого лопатками 13 ротора 2. Площадь отверстий 11 (размеры Ь, фиг.З)

в кожухе 10 возрастает в направлении движения воздуха в аксиальных каналах 12.

При работе двигателя (фиг.1) заполняющий каналы 8 сплав высокой теплопроводности корпуса 9 отбирает выделяемое в активной части тепло через наружные поверхности выступающих наклонных участков бис поверхностей граней 7 с большей температурой.

При работе двигателя (фиг,2 и 3) поток воздуха, создаваемый лопатками 13 ротора 2, через аксиальные каналы 12 между кожухом 10 и наружной поверхностью магнитопровода 3 поступает в каналы 8 между

наклонными ребрами 6 и через отверстия 11

в кожухе 10, выбрасывается наружу. При этом

наружные поверхности наклонных частей 8

групп 4 пластин обтекаются воздухом по

всему периметру как в осевом направлении

в каналах 12, так и в тангенциальном направлении в каналах 8 совместно с поверхностями 7 граней между ребрами 6.

Как известно, на нагрев электрической

машины существенное влияние оказывают величины площади поверхности контакта магнитопровода с корпусом или внешней средой и высоты спинки статора. Поэтому выполнение мзгнитопровода 3 так, что он

содержит группы 4 пластин 5 с величиной наклонной части 6 пластин 5 в пределах группы 4, возрастающей в направлении наклона, причем наклонные части 6 пластин 5, одной группы 4 охватывают гранение поверхности 7 пластин 5 соседней группы 4 и образуют с ними тангенциальные каналы, резко увеличивает поверхность теплоотво- да и уровень теплоотдачи от мзгнитопровода 3 на корпус9 или охлаждающему воздуху.

В результате улучшается охлаждение. При этом возрастание величины наклонной .части 6 пластин 5 в пределах группы 4 в направлении наклона обеспечивает выполнение наклона частей 6 одновременным отгибом

всех пластин 5 каждой группы 4, что .снижает трудоемкость изготовления и сборки магнитопровода 3.

Наличие кожуха 10 с отверстиями 11, расположенными над тангенциальными каналами 8 и связанными с ними аксиальными каналами 12 для прохода охлаждающего воздуха, обеспечивает обтекание воздухом наклонных частей, граненных поверхностей 7 и всего периметра магнитопровода 3 как в

осевом, так и в тангенциальном направлении, что интенсифицирует теплоотвод.

Возрастание площади отверстий 11 ь кожухе 10 в направлении движения воздуха в аксиальных каналах 12 повышает эффективность охлаждения.

Формула изобретения 1. Магнитопровод электрической машины по авт.св. № 1339749, отличающий с я тем,-что, с целью улучшения охлаждения и снижения трудоемкости, он содержит группы пластин с возрастающей в направлении наклона величиной наклонной части в пределах группы, причем наклонные части пластин одной группы охватывают граненые поверхности ппастин соседней группы и образует с ним тангенциальные каналы.

2,Магнитопровод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что он снабжен кожухом с отверстиями, расположенными над выходными отверстиями тангенциальных каналов, а зона кожуха между отверстиями образует с наружной поверхностью магни- топровода аксиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха.

3.Магнитопровод попп.1и2,отлича- ю щ и и с я тем, что отверстия в кожухе имеют возрастающую в аксиальном направлении площадь.

Похожие патенты SU1690085A2

название год авторы номер документа
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления 1991
  • Яковлев Александр Иванович
SU1806436A3
Магнитопровод электрической машины 1985
  • Ставинский Андрей Андреевич
SU1339749A1
Электрическая машина 1989
  • Яковлев Александр Иванович
SU1679579A1
Электрическая машина 1989
  • Корницкий Леонид Иванович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1686619A1
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283524C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Лисейкин В.П.
  • Жулин М.А.
RU2098908C1
Статор электрической машины 1982
  • Белоус Николай Петрович
  • Бочкарев Сергей Николаевич
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1065963A1
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) 2006
  • Настюшин Валентин Иванович
RU2310966C1
МАГНИТНЫЙ КЛИН-ОХЛАДИТЕЛЬ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2026593C1
Статор электрической машины 1982
  • Пашков Владимир Никитович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Шиндельман Юрий Иосифович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1019553A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 690 085 A2

Реферат патента 1991 года Магнитопровод электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и снижении трудоемкости. Магнитопровод электрической машины содержит граненые пластины с ; наклонной частью. Благодаря тому, что маг- нитопровод имеет группы пластин с величиной наклонной части в пределах группы возрастающей в направлении наклона, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 690 085 A2

/ / Фиг. /

А-А

12

Ь2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1690085A2

Магнитопровод электрической машины 1985
  • Ставинский Андрей Андреевич
SU1339749A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 690 085 A2

Авторы

Ставинский Андрей Андреевич

Кляцко Евгений Сергеевич

Игнатов Виктор Александрович

Забора Игорь Георгиевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-09-19Подача