Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции магнитопроводов статора асинхронных двигателей или синхронных машин малой мощности, и является усовершенствованием Mai нитопровода электрической машины .св. Nfe 1339749.
Известен магнитопровод электрической машины, который содержит граненые по наружной поверхности пластины электротехнической стали с пазами для обмотки и ферромагнитные участки, расположенные на гранях пластин, причем ферромагнитные участки выполнены за единое целое с гранеными пластинами и расположены с наклоном по отношению к ним, а пластины с сегментными участками смещены одна относительно другой в тангенциальном направлении и расположены с чередованием.
Недостатками данного магнитопровода является то, что над гранями пластин, охваченных отогнутыми участками соседних смещенных пластин, имеются технологические зазоры, а также то, что конструкция требует выполнения дополнительной операции отгиба угловых участков каждой пластины при штамповке.
Наличие указанных зазоров ухудшает теплоотвод от активной части на корпус и во внешнюю среду, что ухудшает охлаждение электрической машины, а необходимость дополнительной операции увеличивает трудоемкость изготовления магнитопровода указанного типа.
Цель изобретения - улучшение условий охлаждения и снижения трудоемкости производства магнитопровода.
Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод электрической машины, содержащий граненые по наружной поверхности пластины электрической стали с пазами для обмотки и ферромагнитные участки, расположенные на гранях пластин, которые выполнены за единое целое с гранеными пластинами и расположены с наклоном по отношению к ним, а пластины с сегментны(/)
С
о ю о о
00
ел
ю
ми участками смещены одна относительно другой в тангенциальном направлении и расположены с чередованием, содержит группы пластин с величиной наклонной части пластин в пределах группы, возрастающей в направлении наклона, причем наклонные части оластин одной группы охватывают граненые поверхности пластин соседней группы и образуют с ними тангенциальные каналы,
Магнитопровод снабжен кожухом с отверстиями над тангенциальными каналами, а зона кожуха между отверстиями образует с наружной поверхностью магнитопровода аксиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха.
Площадь отверстий в кожухе возрастает в направлении движения воздуха в аксиальных каналах.
На фиг,1 изображен закрытый асинх- ронный двигатель с литым корпусом и магнитопроводом статора, общий вид в разрезе; на фиг.2 - асинхронный двигатель защищенной конструкции с внутренней самовентиляцией; на фиг.З - разрез А - А на фиг,2.
Каждый из двигателей состоит из статора 1 и ротора 2, закрепленных на соответствующих конструктивных элементах. Магнитопровод статора 1 содержит сме щенные тангенциально одну относительно другой чередующиеся группы 4 (пакеты) пластин 5 электротехнической стали с наклонными частями 6 и граненными поверхностями 7. Величина наклонной части 6 пластин 5 в пределах каждой группы 4 возрастает (от Ьмин до гыакс, фиг.1) в нэправле- нии наклона. Наклонные части 6 пластин 5 одной группы 4 охватывают граненые поверхности 7 пластин 5 соседней групНы 4 и образуют с ними тангенциально каналы 3.
Таким образом, части б образуют выступающие наклонные ребра, распределенные по периметру статора 1.
В двигателе (фиг,1) каналы 8 заполнены сплавом высокой теплопроводности, образующим литой корпус 9 и контактирующим как с наружной поверхностью выступающих наклонных-частей 6 групп 4 пластин 5 (ребер), так и с поверхностями граней 7 между участками 6.
Магнитопровод 3 двигателя (фиг.2,3) снабжен кожухом 10с отверстиями 11, расположенными над каналами 8 и наклонными частями 6, а зона кожуха 10 между отверстиями 11 образуете наружной поверхностью магнитопровода 3 аксиальные каналы 12 для прохода охлаждающего воздуха, нагнетаемого лопатками 13 ротора 2. Площадь отверстий 11 (размеры Ь, фиг.З)
в кожухе 10 возрастает в направлении движения воздуха в аксиальных каналах 12.
При работе двигателя (фиг.1) заполняющий каналы 8 сплав высокой теплопроводности корпуса 9 отбирает выделяемое в активной части тепло через наружные поверхности выступающих наклонных участков бис поверхностей граней 7 с большей температурой.
При работе двигателя (фиг,2 и 3) поток воздуха, создаваемый лопатками 13 ротора 2, через аксиальные каналы 12 между кожухом 10 и наружной поверхностью магнитопровода 3 поступает в каналы 8 между
наклонными ребрами 6 и через отверстия 11
в кожухе 10, выбрасывается наружу. При этом
наружные поверхности наклонных частей 8
групп 4 пластин обтекаются воздухом по
всему периметру как в осевом направлении
в каналах 12, так и в тангенциальном направлении в каналах 8 совместно с поверхностями 7 граней между ребрами 6.
Как известно, на нагрев электрической
машины существенное влияние оказывают величины площади поверхности контакта магнитопровода с корпусом или внешней средой и высоты спинки статора. Поэтому выполнение мзгнитопровода 3 так, что он
содержит группы 4 пластин 5 с величиной наклонной части 6 пластин 5 в пределах группы 4, возрастающей в направлении наклона, причем наклонные части 6 пластин 5, одной группы 4 охватывают гранение поверхности 7 пластин 5 соседней группы 4 и образуют с ними тангенциальные каналы, резко увеличивает поверхность теплоотво- да и уровень теплоотдачи от мзгнитопровода 3 на корпус9 или охлаждающему воздуху.
В результате улучшается охлаждение. При этом возрастание величины наклонной .части 6 пластин 5 в пределах группы 4 в направлении наклона обеспечивает выполнение наклона частей 6 одновременным отгибом
всех пластин 5 каждой группы 4, что .снижает трудоемкость изготовления и сборки магнитопровода 3.
Наличие кожуха 10 с отверстиями 11, расположенными над тангенциальными каналами 8 и связанными с ними аксиальными каналами 12 для прохода охлаждающего воздуха, обеспечивает обтекание воздухом наклонных частей, граненных поверхностей 7 и всего периметра магнитопровода 3 как в
осевом, так и в тангенциальном направлении, что интенсифицирует теплоотвод.
Возрастание площади отверстий 11 ь кожухе 10 в направлении движения воздуха в аксиальных каналах 12 повышает эффективность охлаждения.
Формула изобретения 1. Магнитопровод электрической машины по авт.св. № 1339749, отличающий с я тем,-что, с целью улучшения охлаждения и снижения трудоемкости, он содержит группы пластин с возрастающей в направлении наклона величиной наклонной части в пределах группы, причем наклонные части пластин одной группы охватывают граненые поверхности ппастин соседней группы и образует с ним тангенциальные каналы.
2,Магнитопровод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что он снабжен кожухом с отверстиями, расположенными над выходными отверстиями тангенциальных каналов, а зона кожуха между отверстиями образует с наружной поверхностью магни- топровода аксиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха.
3.Магнитопровод попп.1и2,отлича- ю щ и и с я тем, что отверстия в кожухе имеют возрастающую в аксиальном направлении площадь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1991 |
|
SU1806436A3 |
Магнитопровод электрической машины | 1985 |
|
SU1339749A1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1679579A1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1686619A1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1065963A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) | 2006 |
|
RU2310966C1 |
МАГНИТНЫЙ КЛИН-ОХЛАДИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2026593C1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1019553A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и снижении трудоемкости. Магнитопровод электрической машины содержит граненые пластины с ; наклонной частью. Благодаря тому, что маг- нитопровод имеет группы пластин с величиной наклонной части в пределах группы возрастающей в направлении наклона, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
/ / Фиг. /
А-А
12
Ь2
Магнитопровод электрической машины | 1985 |
|
SU1339749A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-09-19—Подача