ГУСЕНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1965 года по МПК B62D55/247 

Описание патента на изобретение SU169041A1

Известны гусеницы для транспортных средств с жесткими элементами, соединенными между собой, например, шарнирными устройствами, образованными выступами смежных звеиьев и проходящими через отверстия этих выступов пальцами. Соединения элементов в таких гусеницах защищены кожухами, прнкреиленными к жестким элементам.

Кожухи в предлагаемой гусеиице, в отличие от известиых, выполнены с полостями для нагнетаиия сжатого воздуха, например, в виде бескамериых шин, сиабжеииых клапаиа-,1Н для нагнетания и выпуска воздуха, соединеиными с замкнутым каналом, проходящим по всей гусенице. Выполненные таким образом кожухи имеют на опорной поверхности протектор и ребра.

Другими отличительными особеиностями гусег1ицы по настоящему являются то, что ее звенья выполнены в виде дискообразных элементов (дисков), соединенных с возможностью, разъема, каждая нара звеньев снабжена упорными элементами, исключающими их угловое смещение друг относительно друга. Отдель 1Ь е звень;; роликами для опоры на 1фунт с осями, расположенными нродольио относительно гусеницы, а герметическ1 е кожухи снабжены выступами, сопрягаемыми с соответствующими вырезами звеньев.

На фиг. 1 изображена гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечеиие Б-Б на фиг. 2; па фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; (гусеница дана частично)

на фиг. 5, 6 и 7-варианты соединения дисков, сечеиие Г-Г на фиг. 3; на фиг. 8, 9 и 10 - то же, вид Д на фиг. 5, 6 и 7; на фиг. 11 - фрагмент фиг. 4 в увеличенном масштабе; на фиг. 12 и 13 - варианты гусеницы, сечение В-В на

фиг. 2.

Гусеница состоит из непрерывной цепи, жесткие звенья / которой связаны посредством соедииений, заключениых внутри гибких, герметических кожухов 2. Звенья находятся

в зацеплении с зубьями ведущих, опорных и поддерживающих зубчатых колес 3, 4 и 5.

Каждое звено состоит из двух дисков 6 с диаметральным пазом 7 (см. фиг. 4, 5, 5 и 7). Пазы смежных звеньев образуют канал, в котором расположен соединительный элемент 8 призматической формы (см. фиг. 2, 3 и 4).

Болт 9 с щайбой 10, ввернутый в резьбовое отверстие соединительного элелтента 8, жестко скрепляет диск 6 с соедннительным элементом

S, образуя звено гусеницы.

)Т 8 имеет призматические концы, являющиеся коицами поперечного пальца //, который имеет в средней части цилиндрический участок 12, предназиачеииый для взаимодейЗвенья гусеницы могут быть соединены между собой шарнирами 14 (см. фиг. 3, 4, 5 и 8), состоящими из входящих друг в друга выступов смежных звеньев 15, снабженных соосными отверстиями нод пальцы 16. Между двумя этимн пальцами находится полость 17, Б которую устанавливают гибкую трубу 18 с вентилем 19 (см. фиг. 11), соединенную посредством втулок 20 с каналами 21 и 22 дисков 6. Каналы 22 смежных элементов одного звена расположены один против другого. Диски 6 выполнены с вырезами 23, в которые входят выступы 24 (фиг. 4) кожухов 2. Таким образом, каждый из этих кожухов образует герметическую камеру, предохраняющую шарнир М от посторонних воздействий.

Кожухи 2 снабжены на наружной поверхности соприкасающимся с грунтом протектором 25 (см. фиг. 2 и 4). Кроме того, кожух может иметь ребра 26 для увеличения опорной поверхности на мягких почвах.

Кожухи 2 снабжены также выстунамн 27, входящими в соответствующие вырезы 28 дисков 6, что предотвращает проворачивание этих элементов относительно друг друга.

Камеры, образованные кожухами 2 и днсками 6, снабжены клапанами 29 с каналами 30 для выпуска воздуха.

Каждый элемент снабжен выступом 3J (см. фиг. 4 и 11), который, соприкасаясь с выступом соседнего звена гусеницы, препятствует прогибу вверх соприкасающихся с грунтом участков гусеницы, расположенных между опорными катками.

Вместо описанного щарнирного соединения элементы гусеницы могут быть связаны гибким соединением, варианты которого показаны на фиг. 6, 9 и 7, 10, это - тросы 32 или гибкие ленты 33. Для лент 33 имеются направляющие поверхности 34, выполненные в виде

дугообразных секторов, соединенных с дисками 6.

Чтобы устанавливать и снимать кожух без демонтажа смежных звеньев гусениц, два диска 6 и 6а соседних звеньев гусеницы могут бнлть соединены (см. фиг. 12 и 13) посредством промежуточной плиты 35, которая кренится к дискам 6а болтами 36. В этом варианте 11елесообразр10 соединять кожух с дисками 6 и 6а натяжными кольцами 37.

Предмет изобретения

1.Гусеница для транспортных средств, состоящая из жестких элементов, связанных

между собой посредством сочленений или соединений, защищенных гибкими и герметическими кожухами, соединенными с жесткими элементами, отличающаяся тем, что кожухи

выполнены с полостями для нагнетания сжатого воздуха, например, в виде бескамерных шин колесных машин, снабженных клапанами для выпуска воздуха, соединенными с замкнутым каналом, проходящим по всей гусенице,

на опорной поверхности снаб.женных протектором и ребрами.

2.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что ее звенья выполнены в виде дискообразных элементов, соединенных с возможностью разъема, каждая пара звеньев снабжена упорными элементами для исключения углового смещения их друг относительно друга.

3.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что отдельные звенья снабжены роликами для

опоры на грунт с осями, расположенными продольно относительно гусеницы.

4.Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что герметические кожухи снабжены выступами, сопрягаемыми с соответствующими вырезами

звеньев.

Похожие патенты SU169041A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА И ГУСЕНИЦА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ 1998
  • Михаели Джил
  • Новоплански Авишей
RU2215664C2
Упругая гусеница транспортного средства 1978
  • Багров Виктор Григорьевич
SU766947A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
Флюидная транспортная гусеница 1985
  • Цшокке Христиан
SU1438992A1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 1996
  • Пугин М.К.
RU2141430C1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Вершинский В.Л.
  • Сарайкин В.П.
  • Кокорюкин В.А.
  • Яровой Э.А.
RU2049011C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1

Иллюстрации к изобретению SU 169 041 A1

Реферат патента 1965 года ГУСЕНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 169 041 A1

. } 1.Т Jx

2В U

,.2

Б-Е

23678 }S2

Фиг.З

/V- fx

liL

риг.З

Фиг Ю

15

Фиг. //

Фиг 13

Фиг. П

SU 169 041 A1

Даты

1965-01-01Публикация