Упругая гусеница транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D55/22 

Описание патента на изобретение SU766947A1

(54) УПРУГАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU766947A1

название год авторы номер документа
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
Тензометрический шарнир гусеницы с резинометаллическими шарнирами 1978
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Барсуков Юрий Николаевич
SU740590A2
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станистлавович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763441C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763444C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763442C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Трухачев Александр Васильевич
  • Шаврин Олег Иванович
  • Головичер Николай Борисович
  • Каневский Борис Львович
SU937261A1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 947 A1

Реферат патента 1980 года Упругая гусеница транспортного средства

Формула изобретения SU 766 947 A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известны гусеницы транспортных средств, содержащие звенья с проушина ми, соединенные между собой папышми, установленными в проушинах, причем последние выполнены со шпицами, взаим действующими со шлицами на концах пальцда l. В этой гусенице не обеспечивается упругость ее по длине, вследствие ч&го проходимость транспортного средства с такой гусеницей низкая. Известна также упругая гусеница транспортного средства, содержащая аае нья с проушинами, соединенные между собой пальцами, установленными в проушинах, причем последние выполнены с внутренними упорами для ограничения поворота пальцев 2. Указанная гусеница благодаря тому, что палеи работает как торсионный вал. а поворот его в проушинах о{Наничен, обеспечивает определенную продольную упругость всей гусенице. Однако регулирование ее упругости в процессе сборки и эксплуатации производиться не может, что в итоге сокращает срок ее службы. Целью изобретения является увеличение срока службы гусеницы путем регулирования ее упругости. Цепь достигается тем, что она снабжена втулками, жестко закрепленными на концах пальцев и выполненными с наружными выступами, взаимодействующими с внутренними упорами проушин смежных звеньев, и тем, что втулки закреплены на пальцах с помощью шлицевого соединения. На фиг. 1 показана упругая гусеница, общий Biuj; на фиг. 2 - шарнир, продольный разрез; на фиг. разрез А-А на фиг. 2,- на фиг. 4 - Б-Б на фиг. 2. Упругая гусеница 1 представляет собой замкнутую цепь, состоящую из шарнирно соединенных звеньев 2. С одной стороны каждого звена имеются две внутренние проушины 3 и одна наруж ная проушина 4, а с другой стороны две внутренние проушины 5 и одна наружная проушина 6. Во внутренних проушинах звеньев выполнены сквозные круглые отверстия 7, а в наружных проушинах - отверстия 8. В отверстиях наружных проушин установлены -втулки 9, которые фиксируются в этих проушинах посредством штифте 10, предотвращаювшх пройольное и вращательное перемаиения втулок в отверстиях проушин. Смежные звенья гусениц соединяются между собой посредством пальцу 11с резиновыми уплотнителями 12, проходяшими через проушины. На внутренней поверхности втулок 9 имеются упоры 13 и 14. Упоры пред ставпяют собой выступы с радиально направленными боковыми сторонами, выполненные как одно целое с ципинцрической частыб втулки. В полости втулок 9 размещены втулки 15, установленные на концах пальцев. Каждая втулка 15 снабжена двумя выступами 16 и 17, боковые стороны которых имеют радиаль ное направление. Выступы выполнены за одно целое с цилиндрической частью втулки 15. Втулка 15 имеет центральное шлииевое отверстие 18, которое сопрягается со шлицевой частью 19, расположенной на концах пальцев 11. При этом пальцы звеньев гусеничной цепи, на концах которых установлены втулки 15, работают как торсионные валики, воспринимая скручивающие усилия. Между упорами втулки 9 и выступами втулки 15 имеет ся угловой зазор. С - торцов втулки 9 и папьцы закрыты крышками 20 с уплотнительными прокладками 21. К{Яз1шки ограничивают осевое перемещение пальцев и предотвр щают попадание посторонних предмете в полости втулок. Работает гусенивд следующим образо При движении транспортного средств смежные енья 2 при выходе из контеиста с ведущей звездочкой 22 я натяж ным колесом 23 начинают поворачивать ся относительно друг друга, при этом в проушине 6 угловой зазор об между упором 13 втулки 9 и выступом 16 втулки 15 уменьшается. Соответственн уменьшается угловой зазор между упор ми втулки 9 и выступом 17 втулки 15 Аналогичное уменьшение углового заора С5б происходит и в проушине 4 межного звена. Свободный поворот смежных звеньев тносительно друг друга происходит до ех пор, пока в проушине 6 одного звеа и в проушине 4 другого смежного вена боковая поверхность упора 13 тулки 9 не соприкоснется с боковой поверхностью выступа 16 втулки 15, а боковая поверхность упора 14 с боковой поверхностью выступа 17. Этим обеспечивается продольная жесткость опорной ветви гусеницы 1 между ведущей звездочкой 22 и катяж ным колесом 23. Дальнейший поворот смежных звеньев относительно друг друга происходит за счет скручивания пальцев 11, при этом опорная ветвь гусеницы 1 принимает выпуклую форму, под действием веса транспортного средства и динамических нагрузок при его движении опорная в.етвь гусеницы работает как рессора, лежащая выпуклой стороной на грунте. Наличие втулок 15, закрепленных посредством разъемного соединения на концах пальцев и взаимодействующих с упорами втулки 9, позволяет изменять упругость гусеницы в связи с изменением условий эксплуатации, например при переходе работы в летних условиях на работу при глубоком снежном покрове, а также значительно снизить сопротивление движению, особенно при передвижении по слабым и заболоченным грунтам, например торфяной залежи. При частичной потере упругости пальцев в процессе их эксплуатации путем перестановки пальцев относительно втулок 15 можно восстановить их упругость и тем самым увеличить срок службы гусенииьг. Кроме того, гусеница с предлагаемым соединением звеньев поэволяет сократить число опорных катков, а в отдельных случаях и полностью исключить их, что упрощает конструкцию гусеничного хода и снижает его массу. Формула изобретения 1. Упругая гусеница транспортного средства, содержащая звеньч с проушинами, соединенные между собой пальцами, установленными в проушинах, причем последние выполнены с внутренними упорами для ограничения поворота пальцев, отличающаяся тем j что, с .цепью увеличения срока сттужбы гусеницы путем регулирования ее упругости, она снабжена втулками, жестко закрепленными на концах пальцев и выполненными с наружными выступами, взаимодействующими с внутренними упорами проушин смежных звеньев, 2. Гусеница по п. 1, о т п и ч а torn а я с я тем, что втулки закреплены на пальцах с помощью шлицевого соединения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франция № 1246702, ЕЛ. В 62 D , 1960. 2.Авторское свидетельство СССР № 541717, кл. В 62 D 55/20, 1975.

SU 766 947 A1

Авторы

Багров Виктор Григорьевич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-08-07Подача