Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве подвески транспортного средства,
Цель изобретения - повышение компактности путем уменьшения пространства, занятого колеблющимися частями подвески, и увеличение эксплуатационной надежности. На чертеже изображена схема подвески, вид сверху (пунктиром показано возможное размещение бензобака и запасного колеса).
Подвеска колес 1, имеющих привод, состоящий из редуктора 2 заднего моста и полуосей 3 и 4, содержит балку 5, концы которой жестко связаны с осями колес 1 и которая изогнутой вперед средней частью через шарнир б крепится к кузову. К концам балки 5 шарнирно крепятся крайние тяги 7, по одной с каждой стороны, которые расположены поперек автомобиля и противоположными концами шарнирно закреплены на концах коромысла 8, средняя часть которого также шарнирно закреплена на кузове. Ось качания коромысла 8 расположена вертикально посредине и смещена назад от центрального шарнира б, а само коромысло расположено горизонтально вдоль автомобиля. Центральный шарнир 6, ось коромыс- па 8 и редуктор заднего моста установлены на едином подрамнике 9, например, штам пованного типа.
Устройство работает следующем образом.
При разноименный ходах колес 1 бака 5 качается вокруг продольной , проходящей через центральный шарнир 6 и ось коромысла 8, При одноименных ходах колесо 1 колеблется вокруг поперечной оси, проходящей через центральный шарнир б, причем концы балки 5 всегда удерживаются тягами 7 на равном удалении от продольной оси автомобиля посредством коромысла 8, так как несоответствие траекторий внутренних концов тяг 7 из-за их фиксированной длины при колебании балки 5 компенсируется поворотом коромысла 8 вокруг его вертикальной оси.
За счет размещения крайних тяг в районе расположения полуосей привода колес освобождается пространство перед балкой для размещения, например, бензобака.
Шарниры подвески свободны от внутрен,них паразитных нагрузок и нагружаются
только внешними силами, так как механизм
Ватта, работающий как делитель, постоянно компенсирует кинематическое несоответствие траекторий концов балки как жесткого тела, колеблющегося вокруг центрального шарнира траекторий концов край них тяг определенного радиуса, которые
0 крепятся к концам балки. Близость размещения центрального шарнира балки, оси коромысла механизма Вгтта и редуктора заднего моста позволяет разместить их на одном технологическом подрамнике, изоли5 рованном от кузова, например, резиновыми упругими элементами, который имеет незначительные размеры и массу и на котором они могут быть собраны с помощью механизированных средств, например роботов, и
0 предварительно отрегулированы, а затем также механизированно закреплены к кузову как один агрегат.
Формула изобретения
1.Подвеска транспортного средства, 5 содержащая жесткую балку, концы которой
жестко связаны с осями колес, а средняя изогнутая вперед часть посредством центрального шарнира закреплена на кузове, две тяги, каждая из которых одним концом
0 шарнирно соединена с балкой в зоне оси колеса, а другим концом - шарнирно с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности путем уменьшения пространства, занятого колеблющими5 ся частями подвески, м увеличения эксплуатационной надежности, она снабжена горизонтальным коромыслом с вертикально расположенной в продольной центральной плоскости транспортного
0 средства осью качания, закрепленным средней частью шарнирно на кузове за осью колеи, пои этом тяги расположены поперек транспортного средства, а их вторые концы шзрнирно соединены с разноименными
5 плечами вышеуказанного коромысла,
2.Подвеска по п. 1, отличающая- с я тем, что ока снабжена подрамником, установленным на кузове, при этом ось ко0 ромысла и центральный шарнир закреплены на данном подрамнике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087330C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ, СОЕДИНЕННЫХ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ | 2010 |
|
RU2526323C2 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2196066C2 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2651952C1 |
Подвеска задних колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1572835A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение компактности путем уменьшения пространства, занятогр колеблющимися частями подвески, и увеличение эксплуатационной надежности. Подвеска задних колес 1, имеющих привод, состоящий из редуктора 2 заднего моста и полуосей 3 и 4, содержит балку 5. концы которой жестко связаны с осями колес 1 и которая изогнутой вперед средней частью через шарнир 6 крепится к кузову. К концам балки 5 по одной с каждой стороны шарнирно крепятся крайние тяги 7, которые расположены поперек автомобиля и противоположными концами шарнирно закреплены на концах коромысла 8, средняя часть которого также шарнирно закреплена на кузове. Ось качания коромысла 8 расположена вертикально посредине и смещена назад от центрального шарнира 6, а само коромысло расположено горизонтально вдоль автомобиля. Центральный шарнир 6. ось коромысла 8 и редуктор заднего моста установлены на едином подрамнике 9, например, штампованного типа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С о ю ел о
Заявка Великобритании № 2056382, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-07-27—Подача