Шарнир 3 имеет податливость в направлении, параллельном осям колес. I случае, когда отсутствует рулевой привод на заднюю ось, резинометалли- еский цилиндрический шарнир 3 поз- оляет балке 1 ограниченно смещаться в указанном направлении под действием боковых сил на повороте и при Этом поворачиваться вокруг вертикаль- Ной оси. А при наличии рулевого привода на заднюю ось указанный резинометаллический цилиндрический шарнир 3 под действием рулевого привода, например, реечного типа с приводным
валом от переднего рулевого механизма, своей рейкой или рулевой тягой шарнирно связанного с балкой 1 подвески, позволяет балке также смещаться в сторону и поворачиваться вокруг
вертикальной оси в зависимости от угла поворота передних колес. 1 з.п. ф-лц, 2 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно. Кроме того оно может быть использовано в автомобилях со всеми управляемыми колесами. Целью изобретения является повышение компактности и сокращение дуги поворота транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что балка 1 подвески имеет П-образную форму, а ее концы, отогнутые назад, жестко связаны с осями колес 2. Средняя часть балки, имеющая прямолинейную форму между отогнутыми назад концами, параллельна осям колес и посередине через цилиндрический центральный шарнир 3 опирается на кузов. К концам балки в месте перегибов крепятся шарнирно крайние тяги 4, по одной на каждую сторону. Противоположные концы крайних тяг также шарнирно крепятся к кузову. Центр среднего шарнира балки и центры задних шарниров 5 крайних тяг расположены на одной прямой. Передние концы крайних тяг разведены в стороны. Таким образом, в пространстве между колесами находится только балка 1, а крайние тяги 4 расположены перед колесами. Средний шарнир 3 имеет податливость в направлении, параллельном осям колес. В случае, когда отсутствует рулевой привод на заднюю ось, резинометаллический цилиндрический шарнир 3 позволяет балке 1 ограниченно смещаться в указанном направлении под действием боковых сил на повороте и при этом поворачиваться вокруг вертикальной оси. А при наличии рулевого привода на заднюю ось указанный резинометаллический цилиндрический шарнир 3 под действием рулевого привода, например, реечного типа с приводным валом от переднего рулевого механизма, своей рейкой или рулевой тягой шарнирно связанного с балкой 1 подвески, позволяет балке также смещаться в сторону и поворачиваться вокруг вертикальной оси в зависимости от угла поворота передних колес. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано и автомобилях с приводом на передние или задние колеса, с приводом на обе оси одновременно, а также в автомобилях со всеми управляемыми колесами.
Цель изобретения - повышение ком- актности и сокращение дуги поворота транспортного средства.
На фиг.1 изображена схема предлагаемой подвески, вид сверху; на фиг.2 - схема рулевого привода на заднюю ось реечного типа.
Подвеска содержит балку 1, имеющую прямолинейную среднюю часть и отогнутые назад концы, к которым жестко крепятся оси колес 2. Посредине балки 1 имеется центральный цилиндрический резинометаллический шарнир 3, ось ко- торого параллельна оси вращения колес посредством которого она крепится к кузову. В месте перегибов балки к ней крепятся шарнирно крайние тяги 4, причем центры задних шарниров 5 крайних тяг 4 и среднего шарнира 3 расположены на одной прямой, параллельной осям колес. Противоположные концы крайних тяг 4 также шарнирно крепятся к кузову, при этом расстояние между центра- ми передних шарниров 6 крайних тяг 4 больше, чем расстояние между центрами их задних шарниров 5.
Рулевой привод задней оси, например, реечного типа содержит рулевой механизм 7, состоящий из рейки 8, связанной с центром балки t, шестерни 9, связанной приводным валом 10 с передним рулевым механизмом, и корпуса 11, связанного с кузовом.
Подвеска работает следующим образом,
При отсутствии рулевого привода задней оси при одноименных ходах
5
п
5
колес (оба на сжатии или оба на отбое) балка 1 колеблется вокруг оси, проходящей через центры задних шар- ниров 5 крайних тяг 4 и центральный шарнир 3, а при разноименных ходах колес (одно на сжатии, а другое на отбое) балка 1 колеблется вокруг продольной оси автомобиля, проходящей через центральный шарнир 3, при этом крайние тяги 4 поворачивают балку 1 вокруг вертикальной оси, проходящей через центральный шарнир 3, на небольшой угол для изменения по- ворачиваемости автомобиля от крена кузова. Под действием боковых сил при движении на повороте вследствие податливости в осевом направлении центрального шарнира 3 балка 1 смещается на ограниченное расстояние вбок, при этом крайние тяги 4 поворачивают балку 1 на небольшой угол вокруг вертикальной оси для изменения поворачиваемости автомобиля от боковых сил.
При наличии рулевого привода задней оси при ходах колес подвеска работает аналогично. Боковые силы при движении в повороте в этом случае воспринимаются рулевым механизмом 7, а смещение балки 1 осуществляется райкой 8 в зависимости от угла поворота передних колес, при этом поворот балки 1 вокруг вертикальной оси также осуществляется крайними тягами 4.
Формула изобретения
посредством центрального шарнира на кузове транспортного средства с возможностью смещения в направлении, | параллельном осям колес вследствие податливости центрального шарнира, две крайние тяги, задними концами шарнирно закрепленные по концам балки, а передними концами - к кузову транспортного средства, центры перед- них и задних шарниров симметричны относительно продольной оси транспортного средства, расстояние между передними шарнирами больше расстояния между задними шарнирами, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повыше70
ния компактности, балка выполнена П-образной, центры задних шарниров расположены в зонах перегиба балки, а центр центрального шарнира расположен на оси, соединяющей центры задних шарниров.
flu. 2
Способ изготовления электровакуумных приборов с амальгамированными контактными поверхностями | 1961 |
|
SU140845A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-05—Подача