Съемная крыша железнодорожного вагона Советский патент 1991 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1691185A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при снятии и постановке крыши.

На фиг. 1 показана крыша вагона, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (шарнирное соединение центральной секции крыши с боковой секцией); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (соединение крыши с боковой стенкой и шарнирное соединение дугообразной балки со стяжкой); на фиг. 4 - узел III на фиг. 1 (винтовая часть стяжки регулируемой длины).

Съемная крыша железнодорожного вагона состоит из одной центральной секции 1, на которой располагаются загрузочные люки 2, оборудованные крышками и механизмами запирания, и двух боковых секцийчЗ,

являющихся скатами крыши. Каждая из секций 1 и 3 состоит из листов 4 и 5 обшивки, приваренных к соответствующим частям дугообразных балок 6 и 7, выполненных из фасонного профиля, которые соединяются между собой шарниром 8. Соединение дугообразных балок 6 секций 3 со стяжкой 9 регулируемой длины осуществляется шарниром 10, а с боковой стенкой, состоящей из стойки 11, обшивки 12 и верхнего пояса 13,- с помощью захвата L-образного профиля 14 через уплотнение 15. Средняя часть стяжки 9 регулируемой длины выполнена в виде винтового соединения, состоящего из двух шпилек 16 и 17с прямой и обратной резьбой и соединительной муфты 18 с отверстиями 19 для ее вращения с помощью ломика или другого приспособления.

Установку съемной крыши производят следующим образом.

С&

со

00

ел

После сборки секций 1, 3 и стяжки 9 регулируемой длины с помощью шарниров 8 и 10 боковые секции 3 разводят с помощью гайки 18 в исходное положение, позволяющее завести захват L-образного профиля 14, в который предварительно уложено уплотнение 16, в зацепление с наклонной полкой верхнего пояса 13 боковой стенки. После этого, вращая шпильку 17, секции 3 стягивают на ширину, обеспечивающую необходимую плотность стыка с верхним поясом 13. При демонтаже крыши операции производятся в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Съемная крыша железнодорожного вагона, содержащая соединенные между собой обшивку, поперечные дугообразные балки, опирающиеся на верхние пояса боко0

вых стенок кузсва продольные опорные элементы и элементы крепления верхних поясов к последним, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при снятии и постановке, обшивка и поперечные дуги образованы шарнирно соединенными между собой продольными центральной и по меньшей мере двумя наклонными боковыми секциями, элементы крепления выполнены в виде стяжек регулируемой длины, шарнирно связанных своими концами со свободными концами дугообразных балок боковых секций, а продольные опорные элементы смонтированы с возможностью схватывания выступов профиля верхних поясов боковых стенок кузова.

2. Крыша по п. 1, отличающаяся тем, что указанные продольные опорные элементы выполнены в виде захватов Т-образной формы, расположенных вдоль кромок с внутренней стороны обшивки боковых секций.

Похожие патенты SU1691185A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Гуцало В.Г.
  • Александрова С.Е.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2192360C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН 2011
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Пигунов Анатолий Владимирович
  • Сенько Надежда Григорьевна
RU2495776C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2002
  • Гуцало В.Г.
  • Барановский А.В.
  • Василенко А.И.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2238861C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом 2021
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2757613C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 185 A1

Реферат патента 1991 года Съемная крыша железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов. Цель изобретения - снижение трудоемкости при снятии и постановке крыши. Съемная крыша содержит соединенные между собой обшивку, поперечные дугообразные балки и расположенные по боковым сторонам крыши про- дольные элементы соединения ее с верхними поясами боковых стенок кузова и элементы крепления к последним. Новым в съемной крыше является то, что обшивка и дугообразные балки образуют шарнирно соединенные между собой продольные секции, элементы крепления выполнены в виде стяжки регулируемой длины, шарнирно прикрепленной своими концами к соответствующим нижним концам дугообразных балок на боковых секциях, а продольные элементы соединения выполнены с возможностью схватывания выступов профиля верхних поясов боковых стенок кузова 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 691 185 A1

I

Фиг.1

I

4

Фиг. 2

11

Фм.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691185A1

Патент США № 4299174, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 691 185 A1

Авторы

Бокач Василий Владимирович

Трубачев Юрий Алексеевич

Дяченко Николай Сергеевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-11-27Подача