Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при снятии и постановке крыши.
На фиг. 1 показана крыша вагона, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (шарнирное соединение центральной секции крыши с боковой секцией); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (соединение крыши с боковой стенкой и шарнирное соединение дугообразной балки со стяжкой); на фиг. 4 - узел III на фиг. 1 (винтовая часть стяжки регулируемой длины).
Съемная крыша железнодорожного вагона состоит из одной центральной секции 1, на которой располагаются загрузочные люки 2, оборудованные крышками и механизмами запирания, и двух боковых секцийчЗ,
являющихся скатами крыши. Каждая из секций 1 и 3 состоит из листов 4 и 5 обшивки, приваренных к соответствующим частям дугообразных балок 6 и 7, выполненных из фасонного профиля, которые соединяются между собой шарниром 8. Соединение дугообразных балок 6 секций 3 со стяжкой 9 регулируемой длины осуществляется шарниром 10, а с боковой стенкой, состоящей из стойки 11, обшивки 12 и верхнего пояса 13,- с помощью захвата L-образного профиля 14 через уплотнение 15. Средняя часть стяжки 9 регулируемой длины выполнена в виде винтового соединения, состоящего из двух шпилек 16 и 17с прямой и обратной резьбой и соединительной муфты 18 с отверстиями 19 для ее вращения с помощью ломика или другого приспособления.
Установку съемной крыши производят следующим образом.
С&
со
00
ел
После сборки секций 1, 3 и стяжки 9 регулируемой длины с помощью шарниров 8 и 10 боковые секции 3 разводят с помощью гайки 18 в исходное положение, позволяющее завести захват L-образного профиля 14, в который предварительно уложено уплотнение 16, в зацепление с наклонной полкой верхнего пояса 13 боковой стенки. После этого, вращая шпильку 17, секции 3 стягивают на ширину, обеспечивающую необходимую плотность стыка с верхним поясом 13. При демонтаже крыши операции производятся в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Съемная крыша железнодорожного вагона, содержащая соединенные между собой обшивку, поперечные дугообразные балки, опирающиеся на верхние пояса боко0
вых стенок кузсва продольные опорные элементы и элементы крепления верхних поясов к последним, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости при снятии и постановке, обшивка и поперечные дуги образованы шарнирно соединенными между собой продольными центральной и по меньшей мере двумя наклонными боковыми секциями, элементы крепления выполнены в виде стяжек регулируемой длины, шарнирно связанных своими концами со свободными концами дугообразных балок боковых секций, а продольные опорные элементы смонтированы с возможностью схватывания выступов профиля верхних поясов боковых стенок кузова.
2. Крыша по п. 1, отличающаяся тем, что указанные продольные опорные элементы выполнены в виде захватов Т-образной формы, расположенных вдоль кромок с внутренней стороны обшивки боковых секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192360C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН | 2011 |
|
RU2495776C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2238861C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2502624C1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом | 2021 |
|
RU2757613C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов. Цель изобретения - снижение трудоемкости при снятии и постановке крыши. Съемная крыша содержит соединенные между собой обшивку, поперечные дугообразные балки и расположенные по боковым сторонам крыши про- дольные элементы соединения ее с верхними поясами боковых стенок кузова и элементы крепления к последним. Новым в съемной крыше является то, что обшивка и дугообразные балки образуют шарнирно соединенные между собой продольные секции, элементы крепления выполнены в виде стяжки регулируемой длины, шарнирно прикрепленной своими концами к соответствующим нижним концам дугообразных балок на боковых секциях, а продольные элементы соединения выполнены с возможностью схватывания выступов профиля верхних поясов боковых стенок кузова 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
I
Фиг.1
I
4
Фиг. 2
11
Фм.З
Патент США № 4299174, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-27—Подача