Кузов саморазгружающегося вагона Советский патент 1980 года по МПК B61D7/00 

Описание патента на изобретение SU785093A1

1

Изобретение относится к багоностроению, в частности к конструкции кузовов специализированных саморазгружающихся вагонов, перевозящих сыпучие и кусковые грузы, например древесную Щепу, торф, картофель, пщеницу, киМы целлюлозы, уголь, отходы лесопиления и пр.

Известен кузов саморазгружающегося вагона, содержащий раму с продольными и щкворневыми балками, каркас, установленный на раме, обшивку стен и крыши, навешенную на каркас, гибкое раскрывающееся днище с запорными устройствами, жесткие торцовые части днища 1.

Недостатками известного вагона являются большой вес, уменьшенный объем из-за наличия наклонных стенок. Для разгрузки вагон должен останавливаться, так как гибкое днище, опустивщись, может попасть под колеса.

Целью изобретения является уменьшение веса кузова, увеличение его объема, облегчение саморазгрузки и уплотнение щелей.

Для этого обшивка стен и крыши выполнена гибкой, продольные балки снабжены гибкими элементами, а гибкое раскрывающееся днище выполнено с боковыми кромками в виде гибких цилиндров, причем боковые кромки при помощи запорных устройств закреплены на нижних плоскостях продольных балок. Запорное устройство может содержать коробку с продольной щелью; имеющей протяженность на всю длину гибкого днища, и размещенный вдоль щёлн прижимной фиксатор такой же длины. Гибкое раскрывающееся днище, а обшивка стен и крыши могут быть выполнены из эластичного матери1ала, армиро10 ванного гибкой арматурой.

Кузов целесообразно снабдить распорными стержнями, установленными между продольными балками и гибкими элементами, а концы шкворневых балок загнуты вверх и на них свободно установлены про дольные балки.

Гибкая крыша выполнена в виде шторки. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез;

20 на фиг. 4 - поперечный разрез запорного устройства; на фиг. 5 - вариант запорного устройства; на фиг. 6 - вид сбоку узла запорного устройства; на фиг. 7 - поперечный разрез того же узла. Кузов саморазгружающегося вагона содержит раму, включающую в себя продольные боковые 1 и хребтовую 2 балки, шкворневые 3 и поперечные 4 балки, гибкие эле.менты 5, причем продольные боковые балки I свободно лежат на загнутых вверх концах шкворневых балок 3 и не воспринимают продольные динамические усилия, средняя поперечная балка 4 служит, кожухом для привода тормозов, а гибкие элементы 5 закреплены на концах продольных балок I. Каркас включает в себя стойки 6, продольные элементы 7, верхние стяжки 8. Через нижнюю часть стоек б боковые балки 1 опираются на гибкие элементы -5, а верхняя часть стоек воспринимает распор сыпучего груза. Подвижное соединение гибкого днища 9 с продольными балками 1 и 2 включает в себя утолщенную боковую кромку 10 днища 9 в виде гибкого цилиндра, огибаемого гибкой арматурой днища, коробку 11 запорного устройства с продольной целью, прижимной фиксатор 12. В качестве приЖимного фиксатора в варианте запорного устройства использована гибкая лента фигурного профиля, на фиг. 6 и 7 - защелки, снабженные упорными роликами и пружинами; в варианте на фиг. 5 в качестве подвижного фиксатора положения утолщенной кромки одной половины гибкого днища используется такая же утолщенная кромка второй половины гибкого днища, причем для уменьщения износа утолщенные кромки выполнены в виде гирлянды стальных, коробочек. Гибкие стены ; 13 между стойками 6 каркаса имеют в плане стрелу прогиба до 40 см. Гибкая арматура стен 13 и днища 9 навещена на продольных элементах 7 каркаса, стойках 6 и продольных балках 1 и 2, и расйолагается между склеенными наружным и внутренним слоями гибкого полотнища. Нижняя часть торцовых стен, части днища, расположенные над ходовыми тележками, и части боковых стен, прилегающие к торцовым стенам, выполнены из стального листа и жестко соединены между собой. Торцовые части 14 гибкого днища уложены со .складками на жесткие торцовые части днища и дополнительно снабжены упругими элементами. Верхняя часть гибкой крыщки 15 подвижна, выполнена в виде щторки натянутой между продольными элементами Каркаса. Пол выпол.нен из отдельных щитов 16, щарнирно прикрепленных к продольным балкам. Вагон с предлагаемым саморазгружающимся кузовом работает следующим образом. Подталкиваемый маневровым локомотивом, вагон подкатывается под погрузочную галерею или к другому погрузочному устройству, при этом щторку крыщи 15 кузова сдвигает неподвижный упор. Засыпают груз в вагон. При отъезде от места погрузки щторка (состоящая из двух связанных через блок половин - передней и задней) крыщи аналогично задергивается неподвижным упором. В пункте разгрузки вагон наезжает на упор, располож.енный между путями, который приподнимает одну из утолщенных кромок 10 гибкого днища, вторая кромка проваливается, открывается одна половина гибкого днища; как только путевой упор опускается, вторая кромка 10 проваливается через щель коробке 11 запорного устройства, смонтированного на хребтовой балке 2, вторая половина днища открывается, груз высыпается из средней части кузова. При дальнейщем движении вагона груз из торцовых частей кузова высыпается через раскрытую среднюю часть днища. Двигаясь дальще, пустой вагон проезжает над .устройством для замыкания днища. Вагон с закрытым днищем готов для погрузки. Время разгрузки вагона около 1 мин. Откидные щиты для устройства плоского пола применяются только в универсальном варианте кузова. Для перевода кузова в универсальное положение, т. е. для устройства плоского пола щиты 16 откидывают на хребтовую балку, выполнен.ную в универсальном варианте кузова с одинаковым сечением по всей длине и поддерживаемую гибкими элементами. Перед погрузкой крыща универсального варианта кузова складывается в гармощку у торцов кузова, причем верхние стяжки 8 каркаса вместе с крыщей прокатываются на роликах по подольным элементам 7, освобождая проход крупногабаритных грузов через верх кузова. Универсальный вариант кузова используется под перевозку сыпучих грузов, так же как и специализированный вариант, а при перевозке готовой промыщленной продукции его загружают и выгружают как полувагон с раскрываемой крышей и плоским глухим полом. Формула изобретения 1.Кузов саморазгружающегося .вагона, содержащий раму с продольными и щкворневыми балками, каркас, установленный на раме, обшивку стен и крыщи, навещенную на каркас, гибкое раскрывающееся днище с запорными устройствами, жесткие торцовые части днища, отличающийся тем, что, с целью уменьщения его веса, увеличения его объема, облегчения саморазгрузки и уплотнения щелей, общивка стен и крыщи выполнена .гибкой, продольные балки снабжены гибкими элементами, а гибкое раскрывающееся днище выполнено с боковыми кромками в виде гибких цилиндров, причем боковые кромки при помощи запорных устройств закреплены на нижних плоскостях продольных бало.к. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что уапорное устройство содержит коробку с

продольной щелью, имеющей протяженность на всю длину гибкого днища, и размещенный вдоль щели прижимной фиксатор такой же длины.

3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что гибкое раскрывающееся днище, а также общивка стен и крыщи выполнены из эластичного материала, армированного гибкой арматурой..

4.Кузов по п. I, отличающийся .тем, что он снабжен распорными стержнями, уста15 /J

новленными между .продольными балками и гибкими элементами, а концы щкворневых балок загнуты вверх и на них свободно установлены продольные балки.

5. Кузов по п. I, отличающийся тем, что гибкая крыща выполнена в виде щторки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1374999,. кл. В 61 D 7/02, опублик. 20.И.74 (прототип). /

Похожие патенты SU785093A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Васильева Л.М.
  • Галиева И.В.
  • Стрельченко А.Н.
  • Иларионов А.А.
  • Суслова Н.Е.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Даниленко Д.В.
  • Левин А.Б.
  • Михина И.Н.
  • Суровцева Т.В.
  • Ляпустина О.Г.
RU2194642C2

Иллюстрации к изобретению SU 785 093 A1

Реферат патента 1980 года Кузов саморазгружающегося вагона

Формула изобретения SU 785 093 A1

teJ

Z /

фиг. 6

SU 785 093 A1

Авторы

Виноградов Ярослав Иванович

Вьюков Иван Елизарович

Дураченко Михаил Иванович

Дузик Николай Прокофьевич

Наливайко Владимир Михайлович

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Сутормин Леонид Федорович

Даты

1980-12-07Публикация

1978-07-11Подача