1
Изобретение относится к багоностроению, в частности к конструкции кузовов специализированных саморазгружающихся вагонов, перевозящих сыпучие и кусковые грузы, например древесную Щепу, торф, картофель, пщеницу, киМы целлюлозы, уголь, отходы лесопиления и пр.
Известен кузов саморазгружающегося вагона, содержащий раму с продольными и щкворневыми балками, каркас, установленный на раме, обшивку стен и крыши, навешенную на каркас, гибкое раскрывающееся днище с запорными устройствами, жесткие торцовые части днища 1.
Недостатками известного вагона являются большой вес, уменьшенный объем из-за наличия наклонных стенок. Для разгрузки вагон должен останавливаться, так как гибкое днище, опустивщись, может попасть под колеса.
Целью изобретения является уменьшение веса кузова, увеличение его объема, облегчение саморазгрузки и уплотнение щелей.
Для этого обшивка стен и крыши выполнена гибкой, продольные балки снабжены гибкими элементами, а гибкое раскрывающееся днище выполнено с боковыми кромками в виде гибких цилиндров, причем боковые кромки при помощи запорных устройств закреплены на нижних плоскостях продольных балок. Запорное устройство может содержать коробку с продольной щелью; имеющей протяженность на всю длину гибкого днища, и размещенный вдоль щёлн прижимной фиксатор такой же длины. Гибкое раскрывающееся днище, а обшивка стен и крыши могут быть выполнены из эластичного матери1ала, армиро10 ванного гибкой арматурой.
Кузов целесообразно снабдить распорными стержнями, установленными между продольными балками и гибкими элементами, а концы шкворневых балок загнуты вверх и на них свободно установлены про дольные балки.
Гибкая крыша выполнена в виде шторки. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез;
20 на фиг. 4 - поперечный разрез запорного устройства; на фиг. 5 - вариант запорного устройства; на фиг. 6 - вид сбоку узла запорного устройства; на фиг. 7 - поперечный разрез того же узла. Кузов саморазгружающегося вагона содержит раму, включающую в себя продольные боковые 1 и хребтовую 2 балки, шкворневые 3 и поперечные 4 балки, гибкие эле.менты 5, причем продольные боковые балки I свободно лежат на загнутых вверх концах шкворневых балок 3 и не воспринимают продольные динамические усилия, средняя поперечная балка 4 служит, кожухом для привода тормозов, а гибкие элементы 5 закреплены на концах продольных балок I. Каркас включает в себя стойки 6, продольные элементы 7, верхние стяжки 8. Через нижнюю часть стоек б боковые балки 1 опираются на гибкие элементы -5, а верхняя часть стоек воспринимает распор сыпучего груза. Подвижное соединение гибкого днища 9 с продольными балками 1 и 2 включает в себя утолщенную боковую кромку 10 днища 9 в виде гибкого цилиндра, огибаемого гибкой арматурой днища, коробку 11 запорного устройства с продольной целью, прижимной фиксатор 12. В качестве приЖимного фиксатора в варианте запорного устройства использована гибкая лента фигурного профиля, на фиг. 6 и 7 - защелки, снабженные упорными роликами и пружинами; в варианте на фиг. 5 в качестве подвижного фиксатора положения утолщенной кромки одной половины гибкого днища используется такая же утолщенная кромка второй половины гибкого днища, причем для уменьщения износа утолщенные кромки выполнены в виде гирлянды стальных, коробочек. Гибкие стены ; 13 между стойками 6 каркаса имеют в плане стрелу прогиба до 40 см. Гибкая арматура стен 13 и днища 9 навещена на продольных элементах 7 каркаса, стойках 6 и продольных балках 1 и 2, и расйолагается между склеенными наружным и внутренним слоями гибкого полотнища. Нижняя часть торцовых стен, части днища, расположенные над ходовыми тележками, и части боковых стен, прилегающие к торцовым стенам, выполнены из стального листа и жестко соединены между собой. Торцовые части 14 гибкого днища уложены со .складками на жесткие торцовые части днища и дополнительно снабжены упругими элементами. Верхняя часть гибкой крыщки 15 подвижна, выполнена в виде щторки натянутой между продольными элементами Каркаса. Пол выпол.нен из отдельных щитов 16, щарнирно прикрепленных к продольным балкам. Вагон с предлагаемым саморазгружающимся кузовом работает следующим образом. Подталкиваемый маневровым локомотивом, вагон подкатывается под погрузочную галерею или к другому погрузочному устройству, при этом щторку крыщи 15 кузова сдвигает неподвижный упор. Засыпают груз в вагон. При отъезде от места погрузки щторка (состоящая из двух связанных через блок половин - передней и задней) крыщи аналогично задергивается неподвижным упором. В пункте разгрузки вагон наезжает на упор, располож.енный между путями, который приподнимает одну из утолщенных кромок 10 гибкого днища, вторая кромка проваливается, открывается одна половина гибкого днища; как только путевой упор опускается, вторая кромка 10 проваливается через щель коробке 11 запорного устройства, смонтированного на хребтовой балке 2, вторая половина днища открывается, груз высыпается из средней части кузова. При дальнейщем движении вагона груз из торцовых частей кузова высыпается через раскрытую среднюю часть днища. Двигаясь дальще, пустой вагон проезжает над .устройством для замыкания днища. Вагон с закрытым днищем готов для погрузки. Время разгрузки вагона около 1 мин. Откидные щиты для устройства плоского пола применяются только в универсальном варианте кузова. Для перевода кузова в универсальное положение, т. е. для устройства плоского пола щиты 16 откидывают на хребтовую балку, выполнен.ную в универсальном варианте кузова с одинаковым сечением по всей длине и поддерживаемую гибкими элементами. Перед погрузкой крыща универсального варианта кузова складывается в гармощку у торцов кузова, причем верхние стяжки 8 каркаса вместе с крыщей прокатываются на роликах по подольным элементам 7, освобождая проход крупногабаритных грузов через верх кузова. Универсальный вариант кузова используется под перевозку сыпучих грузов, так же как и специализированный вариант, а при перевозке готовой промыщленной продукции его загружают и выгружают как полувагон с раскрываемой крышей и плоским глухим полом. Формула изобретения 1.Кузов саморазгружающегося .вагона, содержащий раму с продольными и щкворневыми балками, каркас, установленный на раме, обшивку стен и крыщи, навещенную на каркас, гибкое раскрывающееся днище с запорными устройствами, жесткие торцовые части днища, отличающийся тем, что, с целью уменьщения его веса, увеличения его объема, облегчения саморазгрузки и уплотнения щелей, общивка стен и крыщи выполнена .гибкой, продольные балки снабжены гибкими элементами, а гибкое раскрывающееся днище выполнено с боковыми кромками в виде гибких цилиндров, причем боковые кромки при помощи запорных устройств закреплены на нижних плоскостях продольных бало.к. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что уапорное устройство содержит коробку с
продольной щелью, имеющей протяженность на всю длину гибкого днища, и размещенный вдоль щели прижимной фиксатор такой же длины.
3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что гибкое раскрывающееся днище, а также общивка стен и крыщи выполнены из эластичного материала, армированного гибкой арматурой..
4.Кузов по п. I, отличающийся .тем, что он снабжен распорными стержнями, уста15 /J
новленными между .продольными балками и гибкими элементами, а концы щкворневых балок загнуты вверх и на них свободно установлены продольные балки.
5. Кузов по п. I, отличающийся тем, что гибкая крыща выполнена в виде щторки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1374999,. кл. В 61 D 7/02, опублик. 20.И.74 (прототип). /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
teJ
Z /
фиг. 6
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-07-11—Подача