СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН Российский патент 2013 года по МПК B61D3/00 B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2495776C2

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к полувагонам и весоповерочным средствам, применяемым на железнодорожном транспорте.

Весоповерочные вагоны после 1991 года не выпускались и, как следствие, началось старение их парков на железных дорогах. В 2000 году ПКБ ЦВ МПС России разработан весоповерочный вагон модели А-300 и освоен выпуск таких вагонов ОАО «Алтайвагонзавод». Закупки таких вагонов крайне ограничены.

Известны конструкции глуходонных четырехосных полувагонов [1] и конструкции четырехосных весоповерочных вагонов [2, 3]. В качестве базового вагона для разработки принята конструкция кузова четырехосного полувагона модели 12-1592. Имеющийся в наличии парк указанных полувагонов эффективно не используется в связи с трудностями разгрузки этого типа подвижного состава. В то время как востребованность в специализированных вагонах, предназначенных для проверки и калибровки весов при оценке массы единиц железнодорожного подвижного состава в груженом состоянии и измерении собственной массы вагона (массы тары) и локомотивов, возрастает по целому ряду причин.

Задачей данного способа является обеспечение возможности использования части невостребованных четырехосных полувагонов для осуществления весоповерочных операций на железных дорогах.

Техническим результатом предложенного технического решения является переоборудование (переоснащение) цельнометаллического полувагона, сокращение затрат на переформирование части невостребованных упомянутых полувагонов в весоповерочные вагоны и обеспечение эффективных и безопасных условий их эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет замены некоторых существующих и добавления новых конструктивных узлов кузова полувагона при переоборудовании его в кузов крытого вагона, предназначенного для установки специального оборудования весоповерочного вагона.

Предлагается способ переоборудования, при котором удаляют одну торцовую стенку кузова полувагона, заваривают металлическими листами люки полувагона для очистки от остатков груза, вырезают в обшивке одной концевой части боковой стены кузова, оппозитно расположенной по отношению к удаляемой торцовой стенке, прямоугольный проем, а затем жестко закрепляют электросваркой заранее изготовленные поперечные дуги, соединяя оппозитно расположенные боковые стойки полувагона, после чего скрепляют эти поперечные дуги с размещенной вдоль оси полувагона балкой подвески грузоподъемного механизма и покрывают снаружи указанные дуги листовым металлом, образуя крышу, устанавливают торцовые двухстворчатые двери в проеме удаленной торцовой стены, оппозитно закрепляют фрамугу крыши с другого торца вагона, а также устанавливают дверь в вырезанном проеме боковой стены, после чего монтируют внутри собранного кузова крытого полувагона типовое внутреннее оборудование весоповерочного вагона. Каждую заранее изготовленную поперечную дугу, соединяющую оппозитно расположенные вертикальные боковые стойки полувагона, изготавливают в виде сварной пространственной фермы из прокатных металлических профилей. Упомянутые пространственные фермы жестко соединяют между собой с помощью продольных элементов крепления, располагая последние в местах переломов верхних поясов этих ферм.

Способ переоборудования полувагона позволяет осуществить перепрофилирование вагонов для их использования по новому назначению, в частности для создания весоповерочных вагонов, а также сократить затраты на переоборудование и обеспечить повышение эффективности использования основных средств и безопасности перевозок.

Общий вид перепрофилированного полувагона в весоповерочный вагон показан на чертежах (фиг.1, фиг.2).

Способ перепрофилирования полувагона осуществляется следующим образом.

Демонтируют одну торцовую стену (правую, фиг.1) кузова, заваривают металлическими листами двухсторонние люки для очистки полувагона от остатков груза (на чертежах условно не показаны), вырезают в обшивке концевой части стены кузова проем 1 для монтажа боковой двери служебного отделения весоповерочного вагона. Соединяют электросваркой с боковыми стойками 2 базового полувагона торцовые 3 и промежуточные 4 поперечные выгнутые вверх дугообразные балки крыши кузова. Каждую из поперечных балок 3, 4 из устанавливаемого комплекта изготавливают в виде сварной фермы из прокатных металлических профилей. Дуги в виде ферм жестко соединяют между собой с помощью продольных элементов 5 крепления, располагая последние в местах переломов верхних поясов этих ферм. Покрывают дуги продольными листами 6 обшивки, образуя крышу. Устанавливают двухстворчатые двери 7 в проеме удаленной торцовой стены, а также монтируют одностворчатую дверь в вырезанном проеме 1 на одной из боковых стен кузова вагона, жестко закрепляют фрамугу 8. По завершении перечисленных работ жестко скрепляют с дугами 3, 4 располагаемую вдоль оси вагона опорную балку 9 подвески грузоподъемного механизма и монтируют внутри переоборудованного кузова типовое оборудование 10 весоповерочного вагона, установленное действующими техническими условиями (ТУ).

Проведение указанных работ позволяет по-новому решить задачу по перепрофилированию бывших в эксплуатации невостребованных четырехосных глуходонных полувагонов в весоповерочные вагоны.

Источники информации

1. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник. - 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998. - c.252.

2. МИ 2971 - 2006 ГСИ. Методика и технология работ при проверке, калибровке и юстировки вагонных весов с использованием весоповерочного вагона А-300.

3. Морозов Э.Н., Иконников Е.А., Кирницкий С.В. Усовершенствованный весоповерочный вагон модели А-300 с автоматическим грузозахватным механизмом / Вестник ВНИИЖТ-а. М.: 2007 - с.39-42.

Похожие патенты RU2495776C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ БУНКЕРНОГО ВАГОНА ДЛЯ НЕФТЕБИТУМА В ПЛАТФОРМУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ 2010
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Путято Артур Владимирович
  • Сенько Надежда Григорьевна
  • Белогуб Виктор Владимирович
RU2466045C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона 1980
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Субботин Лев Михайлович
  • Тимохин Владимир Николаевич
SU950570A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. При перепрофилировании полувагона в весоповерочный вагон демонтируют одну торцовую стену кузова и вырезают в обшивке оппозитно расположенной части одной боковой стены проем (1) для установки двери служебного отделения, заваривают люки для очистки полувагона от остатков груза. Соединяют боковые стойки (2) кузова поперечными торцовыми (3) и промежуточными (4) дугами крыши вагона. Каждую из поперечных дуг выполняют в виде сварной пространственной фермы из прокатных металлических профилей. Фермы жестко соединяют между собой с помощью продольных элементов (5) крепления, располагая последние в местах переломов верхних поясов упомянутых ферм. Покрывают сварной каркас крыши листами (6) обшивки, скрепляя последние электросваркой друг с другом на продольных элементах крепления. Устанавливают двухстворчатую дверь в проеме удаленной торцовой стены, жестко закрепляют оппозитно расположенную к последней фрамугу крыши и монтируют одностворчатую дверь в вырезанном проеме боковой стены. Изобретение сокращает затраты на переоборудование полувагона. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 495 776 C2

1. Способ перепрофилирования полувагона в весоповерочный вагон, при котором удаляют одну торцовую стенку кузова полувагона, заваривают металлическими листами люки полувагона, предназначенные для очистки от остатков груза, вырезают в обшивке одной концевой части боковой стены кузова оппозитно расположенный по отношению к удаляемой торцовой стенке прямоугольный проем, а затем жестко закрепляют электросваркой заранее изготовленные поперечные дуги, соединяя оппозитно расположенные боковые стойки полувагона, после чего жестко скрепляют эти поперечные дуги с размещенной вдоль оси полувагона опорной балкой подвески грузоподъемного механизма и накрывают снаружи указанные дуги листовым металлом обшивки, образуя крышу, устанавливают торцовые двухстворчатые двери в проеме удаленной торцовой стены, оппозитно закрепляют фрамугу крыши с другого торца вагона, а также устанавливают одностворчатую дверь в упомянутом вырезанном проеме боковой стены, после чего монтируют внутри собранного кузова крытого вагона типовое внутреннее оборудование весоповерочного вагона.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждую заранее изготовленную поперечную дугу, соединяющую оппозитно расположенные вертикальные боковые стойки полувагона, выполняют в виде сварной пространственной фермы из прокатных металлических профилей.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что пространственные фермы жестко соединяют между собой с помощью продольных элементов крепления, располагая последние в местах переломов верхних поясов указанных ферм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2495776C2

ИКОННИКОВ Е.А
Средства измерения массы и весоповерочные средства, применяемые на железнодорожном транспорте
- М.: Маршрут, 2003, с.34-36
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1995
  • Туальбаев Абдульбар Абзалович
  • Щербаков Сергей Анатольевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2079245C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU329045A1
DE 29621304 U1, 27.02.1997.

RU 2 495 776 C2

Авторы

Сенько Вениамин Иванович

Чернин Игорь Леонидович

Чернин Ростислав Игоревич

Пигунов Анатолий Владимирович

Сенько Надежда Григорьевна

Даты

2013-10-20Публикация

2011-07-27Подача