ПРИЦЕПНОЙ ОДНООСНЫЙ ПНЕВМОКАТОК Советский патент 1965 года по МПК E01C19/25 E01C19/27 

Описание патента на изобретение SU169139A1

Изобретение относится к прицеиным одноосным пневмокаткам, предназначенным для уплотнения отсыпаемых земляных насыпей.

Известные нневмокатки, включающие раму с расположенными внутри нее секциями на иневмомашинах и еденное устройство, не обеспечивают качественного уплотнения бровки насыпи.

В предложенном нневмокатке с внешних исковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены дополнительные секции. Задние концы их посредством закрепленных к ним ползунов могут перемещаться в вертикальном направлении. На иередней балке рамы установлено дышло с возможностью поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра. Для обеспечения челночной работы пневмокатка его сцепное устройство может быть выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.

На чертеже представлен описываемый пневмокаток в двух проекциях.

Пневмокаток / выполнен многосекционным и соединен с тягачом 2 посредством сцепного устройства 3. Секции 4, 5, 6, 7, S и 9 пневмокатка выполнены на пневмоколесах.

Секции 5 и 8 жестко соединены с.иередней 10 и задней // балками и образуют с ними раму катка. Внутри рамы расположены секции 6 и 7, шарпирно присоедипеппые к передней балке. С внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней осях 12 шарнирно установлены донолнительные секции 4 и 9, имеющие возможность перемещения в вертикальном направлении, для чего задние

концы их посредством прикрепленных к ним ползунов 13 установлены в направляющих М. Перемещение продольной оси тягача относительно иродольной оси катка в горизонтальном направлении обеспечивается движением дышла 15 под действием ирикрепленного к нему силового цилиндра 16.

Сцепное ЗТтройетво пневмокатка выполнено с укрепленной на тягаче траверсой /7, с которой шарнирно соединены дышло катка и

штоки 18 управляемых цилиндров 19, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.

При движении вперед пневмокаток работает как прицепной. В этом случае тягач

на некотором расстоянии от бровки, а каток смещается относительно продольной оси тягача в сторону бровки при помощи силового цилиндра 16. Если происходит осыиание грунта на бровке полотна насыпи, доПри движении задним ходом управление катком в продольном направлении производится цилиндрами 19 со штоками 18. В этом случае за траверсой наблюдают нри помощи двух параболических зеркал 20, установленных на дополнительных секциях.

Предмет изобретения

1. Прицепной одноосный пневмокаток, включающий раму, расположенные внутри нее секции на пневмоколесах и сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью уплотнения бровки насыпи, с внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены доцолнительные секции, задние концы которых, посредством прикрепленных к ним ползунов, установлены с возможностью вертикального перемещения в направляющих, а на передней балке рамы установлено дышло, имеющее возможность поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра. 2. Пневмокаток по п. 1, отличающийся тем,

что, с целью обеспечения челночной работы, его сцепное устройство выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.

Похожие патенты SU169139A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
КАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ 2008
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Шефер Василий Васильевич
RU2387753C1
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ 1970
  • В. П. Нелипоеич, А. П. Герман, В. В. Щербак, Я. Г. Кеслер
  • Г. И. Савотин
SU280518A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2008
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
RU2373322C1
Землеройно-транспортный агрегат 1978
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Цитрон Семен Абрамович
SU787569A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2436700C1

Иллюстрации к изобретению SU 169 139 A1

Реферат патента 1965 года ПРИЦЕПНОЙ ОДНООСНЫЙ ПНЕВМОКАТОК

Формула изобретения SU 169 139 A1

1 VS

N л 1 Л

.

W

SU 169 139 A1

Даты

1965-01-01Публикация