Изобретение относится к прицеиным одноосным пневмокаткам, предназначенным для уплотнения отсыпаемых земляных насыпей.
Известные нневмокатки, включающие раму с расположенными внутри нее секциями на иневмомашинах и еденное устройство, не обеспечивают качественного уплотнения бровки насыпи.
В предложенном нневмокатке с внешних исковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены дополнительные секции. Задние концы их посредством закрепленных к ним ползунов могут перемещаться в вертикальном направлении. На иередней балке рамы установлено дышло с возможностью поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра. Для обеспечения челночной работы пневмокатка его сцепное устройство может быть выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.
На чертеже представлен описываемый пневмокаток в двух проекциях.
Пневмокаток / выполнен многосекционным и соединен с тягачом 2 посредством сцепного устройства 3. Секции 4, 5, 6, 7, S и 9 пневмокатка выполнены на пневмоколесах.
Секции 5 и 8 жестко соединены с.иередней 10 и задней // балками и образуют с ними раму катка. Внутри рамы расположены секции 6 и 7, шарпирно присоедипеппые к передней балке. С внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней осях 12 шарнирно установлены донолнительные секции 4 и 9, имеющие возможность перемещения в вертикальном направлении, для чего задние
концы их посредством прикрепленных к ним ползунов 13 установлены в направляющих М. Перемещение продольной оси тягача относительно иродольной оси катка в горизонтальном направлении обеспечивается движением дышла 15 под действием ирикрепленного к нему силового цилиндра 16.
Сцепное ЗТтройетво пневмокатка выполнено с укрепленной на тягаче траверсой /7, с которой шарнирно соединены дышло катка и
штоки 18 управляемых цилиндров 19, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.
При движении вперед пневмокаток работает как прицепной. В этом случае тягач
на некотором расстоянии от бровки, а каток смещается относительно продольной оси тягача в сторону бровки при помощи силового цилиндра 16. Если происходит осыиание грунта на бровке полотна насыпи, доПри движении задним ходом управление катком в продольном направлении производится цилиндрами 19 со штоками 18. В этом случае за траверсой наблюдают нри помощи двух параболических зеркал 20, установленных на дополнительных секциях.
Предмет изобретения
1. Прицепной одноосный пневмокаток, включающий раму, расположенные внутри нее секции на пневмоколесах и сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью уплотнения бровки насыпи, с внешних боковых сторон рамы на жестко прикрепленных к ней консольных осях шарнирно установлены доцолнительные секции, задние концы которых, посредством прикрепленных к ним ползунов, установлены с возможностью вертикального перемещения в направляющих, а на передней балке рамы установлено дышло, имеющее возможность поперечного перемещения посредством прикрепленного к нему силового цилиндра. 2. Пневмокаток по п. 1, отличающийся тем,
что, с целью обеспечения челночной работы, его сцепное устройство выполнено с укрепляемой на тягаче траверсой, к которой шарнирно прикреплены дышло катка и штоки управляемых цилиндров, в свою очередь прикрепленных к дышлу по обеим его сторонам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
КАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2387753C1 |
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ | 1970 |
|
SU280518A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ | 2008 |
|
RU2373322C1 |
Землеройно-транспортный агрегат | 1978 |
|
SU787569A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
1 VS
N л 1 Л
.
0ч
W
Даты
1965-01-01—Публикация