(54) ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
1
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в землеройно-траьспортных машинах, в частности н- прицепных оДноосных скреперах для увеличения устойчивости при маневрах.
Известны землеройно-транспортные агрегаты, включающие тягач с охватывающей рамой, соединенной посредством сцепного устройства с передней балкой дыщла прицепа, установленного на одноосном колесном ходу, в которых часть веса прицепа передается на тягач 1.
Недостатком агрегата является повышенное расположение центра тяжести агрегата, что ухудшает его устойчивость.
Известен также землеройно-транспортный агрегат, включающий тягач с охватывающей рамой, соединенной посредством двухшкворневого сцепного устройства с передней балкой дышла прицепа, установленного на одноосном колес ном ходу 2.
Однако конструкция агрегата не обеспечивает его устойчивость при маневрах. Во время поворота тягача относительно прицепа возможно опрокидывание прицепа относительно одного из опорных колес.
Цель изобретения - повышение устойчивости агрегата при маневрах путем приближения центра тяжести тягача к линии продольной оси прицепа.
Поставленная цель достигается тем, что сцепной механизм выполнен в виде тяг, одна из которых шарнирно присоединена к охватывающей раме, а две другие, установленные одна над другой, образуют с первой тягой и передней балкой дышла шарнирный четырехзвенник, оси шарниров которого па10раллельны между собой.
На фиг. 1 изображен землеройно-транспортный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
15
Агрегат состоит из тягача 1 с охватывающей рамой 2, соединенной с помощью шарнира 3 через сцепное устройство 4 с передней балкой 5 дышла 6, прицепа 7, установленного на одноосном колесном ходу 8. Сцепное устройство 4 выполнено в виде тяг 9-11. Тяга 9 с помощью шарнира 3 соединена с охватывающей рамой 2. Тяга 10 и 11 установлены одна над другой и соединены с помощью шарниров 12 и 13 с тягой 9 и с
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-11-27—Подача