ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ Советский патент 1970 года по МПК E01C19/25 

Описание патента на изобретение SU280518A1

Изобретение предназначено для иослойного статического уплотнения земляных масс, гравийно-щебеночиых материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований автомобильных и железных дорог и других инженерных сооружений.

Известны одиоосные прицеиные катки на пневматических шинах, включающие кузов с балластом, виешние и средние колеса. Однако они имеют значительный вес и, кроме того, недостаточную устойчивость.

Для устранения этих недостатков в описываемом катке каждое среднее колесо смонтировано на балаисирной раме. Один ее конец закреплен шарнирно на кузове, а другой шарнирио соединен с дополнительным балластным ящиком, прр.кренленным в свою очередь с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Для обеснечения демонтажа в полевых условиях балансирная рама может быть соединена с промежуточной рамкой, имеющей тягу, за; репленную на кузове.

На фиг. 1 схематически изображен каток, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - расположение средних колес и балластных ящиков при работе катка на неровной поверхности, вид на каток сзади; на фиг.

го колеса в балку переднего кузова; на фиг. 6 - опора балластного ящика, вид сбоку и сиизу; на фиг. 7 - схема демоитажа одного из средних колес для производства техиичеСКОРО ухода или ремонта; на фиг. 8 - креилеиие монтажного каната к рамке среднего колеса, узел Г.

Описываемый одноосный прицепной каток включает кузов / с балластом, виещиие 2, 3 и

средине 4, 5, 6 колеса и дополнительные балластиые ящики 7, 8 и 9. Передний кузов / выполнен в виде одного общего ящика, к которому крепятся жестко дышло 10 с передней опорной стойкой 11, внешние колеса 2 и 3 и

две задние опориые стойки 12.

Каждое из средних колес смонтнровано на балансирной раме 13, которая посредством пальцев 14 соеднняется с промежуточиой рамкой 15, имеющей клиновидную форму в

поперечном разрезе. К иромежуточной рамке прнварена тяга в внде полого стержня 16, который входит в трубу 17 кузова. Посредством гаек 18 промелсуточная рамка затягивается в клииообразиую поперечную балку 19. Количество средних колес может быть любым. Балластные ящики 7, 8 и 9 необходимы для создания вертикальной нагрузки иа средние колеса.

речину 21 рамы и фиксируется закладным пальцем 22. В средней части каждый балластный ящик посредством оси 23 прикреплен к рамке 24, соединенной пальцами 25 с кузовом.

К задней стенке кузова приварены кронштейны 26 для установки фиксаторов 27 балластных ящиков, количество которых соответствует количеству средних колес. Поворачивая в плане каладый фиксатор на угол 90°, можно зафиксировать любой из балластных ящиков 7, 8 или 9 в верхнем положении. В этом случае упор 28 балластного ящика оиирается на фиксатор 27, и балластный ящик не опускается.

Каток работает следующим образом.

В рабочем положении кузов / и балластные ящики 7, 8 и 9 загружаются песком или любым другим балластом. Развеска катка выполнена так, что нагрузка на все колеса одинакова.

При наезде на неровности уплотняемого грунта средние колеса 4, 5 и 6 могут подниматься или опускаться на заданную величину, поворачиваясь вокруг пальцев 14. Соответственно будут подниматься или опускаться балластные ящики 7, 8 и 9. Таким образом осуществляется незавнсимая подвеска колес катка.

В транспортном положении кузов / и балластные ящики 7, 8 к 9 разгружаются через нижние люки 29. Средиие колеса 4, 5 или 6 иутем наезда на башмак 30 поднимаются в верхнее положение и при помощи фиксаторов 27 стопорятся в этом пололсении. Каток съезжает с башмака 30 и буксируется как одноосный прицеп на двух крайних колесах 2 и 5.

При необходимости технического ухода или ремонта одного из средних колес, наиримср колеса 6, башмак 30 подкладывается под это же колесо, вынимается закладной палец 22, и каток, буксируемый тягачом, наезжает иа башмак 30. В этом случае поднимается балластный ящик 7, с помощью фиксатора 27 стопорится в верхнем положении, и каток съг жает с башмака. Балансирная рама 13 возвращается в первоначальное положение. Для демонтажа колеса необходимо отвернуть гайки 18, а в полый стержень 16 ввернуть монтажный канат 31. Для технического ухода и проведения ремонта каток устанавливается на оиорные стойки, с помощью того же тягача вместе с рамой колеса выкатываются из-под катка (как показано на фиг. 7). Монталчный канат необходим для удобства последующей закатки колеса под каток.

Предмет изобретения

1.Одноосный ирицепной каток на пневматических шинах, включающий кузов с балластом, внешние и средние колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости катка, среднее колесо смонтировано на балансирной раме, шарвирно соединеиной одним коицом с кузовом, а другим - с дополнительным балластным ящиком, прикрепленным к кузову с возможностью поворота в вертикальиой плоскости.

2.Каток по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия демонтажа в полевых услоВИЯХ, балансирная рама соединена с промел уточной рамкой, имеющей тягу, закрепленную иа кузове.

Похожие патенты SU280518A1

название год авторы номер документа
Прицепной пневмоколесной каток 1975
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Герман Александр Павлович
  • Лившиц Виля Львович
  • Кикоть Георгий Романович
  • Даниленко Лев Леонидович
SU555197A1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Алексеевич
  • Гиенко Владимир Иванович
  • Марченко Алексей Александрович
  • Лаевский Михаил Абрамович
  • Яровой Виталий Васильевич
SU633973A1
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
Самосвальный одноосный прицеп 1988
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Романов Евгений Сергеевич
SU1553422A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА 2004
  • Бурков Лев Николаевич
RU2269240C1
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1972
SU421562A1
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации 2021
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2769590C1
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC 1971
SU302305A1
Высокоподвижный исследовательский планетоход 2022
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Попов Юрий Игоревич
RU2780069C1
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1

Иллюстрации к изобретению SU 280 518 A1

Реферат патента 1970 года ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ

Формула изобретения SU 280 518 A1

UZJi

23

5-6 /4

9,. /5х

/ 13 Фиг 5

игб

,r.r-G, .

i

SU 280 518 A1

Авторы

В. П. Нелипоеич, А. П. Герман, В. В. Щербак, Я. Г. Кеслер

Г. И. Савотин

Даты

1970-01-01Публикация