Изобретение предназначено для иослойного статического уплотнения земляных масс, гравийно-щебеночиых материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований автомобильных и железных дорог и других инженерных сооружений.
Известны одиоосные прицеиные катки на пневматических шинах, включающие кузов с балластом, виешние и средние колеса. Однако они имеют значительный вес и, кроме того, недостаточную устойчивость.
Для устранения этих недостатков в описываемом катке каждое среднее колесо смонтировано на балаисирной раме. Один ее конец закреплен шарнирно на кузове, а другой шарнирио соединен с дополнительным балластным ящиком, прр.кренленным в свою очередь с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Для обеснечения демонтажа в полевых условиях балансирная рама может быть соединена с промежуточной рамкой, имеющей тягу, за; репленную на кузове.
На фиг. 1 схематически изображен каток, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - расположение средних колес и балластных ящиков при работе катка на неровной поверхности, вид на каток сзади; на фиг.
го колеса в балку переднего кузова; на фиг. 6 - опора балластного ящика, вид сбоку и сиизу; на фиг. 7 - схема демоитажа одного из средних колес для производства техиичеСКОРО ухода или ремонта; на фиг. 8 - креилеиие монтажного каната к рамке среднего колеса, узел Г.
Описываемый одноосный прицепной каток включает кузов / с балластом, виещиие 2, 3 и
средине 4, 5, 6 колеса и дополнительные балластиые ящики 7, 8 и 9. Передний кузов / выполнен в виде одного общего ящика, к которому крепятся жестко дышло 10 с передней опорной стойкой 11, внешние колеса 2 и 3 и
две задние опориые стойки 12.
Каждое из средних колес смонтнровано на балансирной раме 13, которая посредством пальцев 14 соеднняется с промежуточиой рамкой 15, имеющей клиновидную форму в
поперечном разрезе. К иромежуточной рамке прнварена тяга в внде полого стержня 16, который входит в трубу 17 кузова. Посредством гаек 18 промелсуточная рамка затягивается в клииообразиую поперечную балку 19. Количество средних колес может быть любым. Балластные ящики 7, 8 и 9 необходимы для создания вертикальной нагрузки иа средние колеса.
речину 21 рамы и фиксируется закладным пальцем 22. В средней части каждый балластный ящик посредством оси 23 прикреплен к рамке 24, соединенной пальцами 25 с кузовом.
К задней стенке кузова приварены кронштейны 26 для установки фиксаторов 27 балластных ящиков, количество которых соответствует количеству средних колес. Поворачивая в плане каладый фиксатор на угол 90°, можно зафиксировать любой из балластных ящиков 7, 8 или 9 в верхнем положении. В этом случае упор 28 балластного ящика оиирается на фиксатор 27, и балластный ящик не опускается.
Каток работает следующим образом.
В рабочем положении кузов / и балластные ящики 7, 8 и 9 загружаются песком или любым другим балластом. Развеска катка выполнена так, что нагрузка на все колеса одинакова.
При наезде на неровности уплотняемого грунта средние колеса 4, 5 и 6 могут подниматься или опускаться на заданную величину, поворачиваясь вокруг пальцев 14. Соответственно будут подниматься или опускаться балластные ящики 7, 8 и 9. Таким образом осуществляется незавнсимая подвеска колес катка.
В транспортном положении кузов / и балластные ящики 7, 8 к 9 разгружаются через нижние люки 29. Средиие колеса 4, 5 или 6 иутем наезда на башмак 30 поднимаются в верхнее положение и при помощи фиксаторов 27 стопорятся в этом пололсении. Каток съезжает с башмака 30 и буксируется как одноосный прицеп на двух крайних колесах 2 и 5.
При необходимости технического ухода или ремонта одного из средних колес, наиримср колеса 6, башмак 30 подкладывается под это же колесо, вынимается закладной палец 22, и каток, буксируемый тягачом, наезжает иа башмак 30. В этом случае поднимается балластный ящик 7, с помощью фиксатора 27 стопорится в верхнем положении, и каток съг жает с башмака. Балансирная рама 13 возвращается в первоначальное положение. Для демонтажа колеса необходимо отвернуть гайки 18, а в полый стержень 16 ввернуть монтажный канат 31. Для технического ухода и проведения ремонта каток устанавливается на оиорные стойки, с помощью того же тягача вместе с рамой колеса выкатываются из-под катка (как показано на фиг. 7). Монталчный канат необходим для удобства последующей закатки колеса под каток.
Предмет изобретения
1.Одноосный ирицепной каток на пневматических шинах, включающий кузов с балластом, внешние и средние колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости катка, среднее колесо смонтировано на балансирной раме, шарвирно соединеиной одним коицом с кузовом, а другим - с дополнительным балластным ящиком, прикрепленным к кузову с возможностью поворота в вертикальиой плоскости.
2.Каток по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия демонтажа в полевых услоВИЯХ, балансирная рама соединена с промел уточной рамкой, имеющей тягу, закрепленную иа кузове.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной пневмоколесной каток | 1975 |
|
SU555197A1 |
Дорожный каток | 1977 |
|
SU633973A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2269240C1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации | 2021 |
|
RU2769590C1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC | 1971 |
|
SU302305A1 |
Высокоподвижный исследовательский планетоход | 2022 |
|
RU2780069C1 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
UZJi
23
2Й
5-6 /4
9,. /5х
/ 13 Фиг 5
игб
,r.r-G, .
i
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация