Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов Советский патент 1991 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1691699A1

Изобретение относится к машиностронию, а именно к устройствам для диагнотирования тормозных механизмов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных ипоразмеров тормозных механизмов.

На фиг.1 изображена схема тензомет- рЫческого устройства для диагностирова- Йия барабанных тормозных механизмов; на фиг.2 - натяжной механизм, разрез.

Тензометрическое устройство содер- т активные 1-20 и компенсационные 21 и 2 тензоэлементы в виде тензорезисторов, упругое кольцо 23, установленные по окружности натяжные механизмы 24, состоящие из гаек 25 и 26 и винта 27 с рычагом 28. Гайка 6 взаимодействует с наружной поверхно- Ьъю диагностируемого барабана 29, а гайка 25 - с внутренней поверхностью упругого ольца23. Активные тензоэлементы 1-20 ус-, |ановлены по окружности наружной поверхности упругого кольца 23 напротив Натяжных механизмов 24. При этом первые десять активных тензоэлементов 1-10 установлены напротив самоприжимной колодки 30, а другие десять тензоэлементов 11-20 - напротив самоотжимной колодки 31 тормозного механизма. Выходы активных 1-20 in компенсационных 21 и 22 тензоэлементов соединены с измерительной системой, включающей блок 32 коммутации и блок 33 измерений.

Устройство работает следующим образом.

Для проведения диагностирования упругое кольцо 23 устанавливается на наружную поверхность барабана 29 тормозного механизма с помощью натяжных механизмов 24. При этом выходы тензорезисторов 1-20 подключены к входу блока 32 коммутации. При установке упругого кольца 23 с помощью поворота винта 27 натяжных механизмов 24, установленных под каждым тензорезистором 1-20 упругого кольца 23, создается предварительное напряжение состояние кольца 23. В результате обеспечи- вается жесткий контакт тензорезисторов с наружной поверхностью барабана 29 диагностируемого тормозного механизма. Производится корректировка положения активных тензорезисторов 1-20 путем поворота барабана 29 с установленным на нем упругим кольцом 23. Для этого тензористо- ры 1-10, соответствующие самолрижимной колодке 30, тензорезисторы 11-20, соответствующие самоотжимной колодке 31, выставляются относительно оси симметрии тормозного механизма. Например, тензо- резистор 11 (фиг.1) самоотжимной колодки

31 и тензорезистор 1 самоприжимной колодки 30 находится на оси симметрии тормозного механизма.

После корректировки положения тензометрического кольца 23 относительно оси симметрии диагностируемого тормозного механизма определяются показания тензо- метрического моста при ненагруженном тормозном механизме. Для этого блок коммутации 32 осуществляет коммутацию измерительных каналов, подключая к блоку 33 измерения активные 1 20 и компенсационные 21 и 22 тензорезисторы подсоединяются по полумостовой схеме. Далее ход штока

тормозной камеры (не показано) тормозного механизма и давление в приводе тормозной системы доводятся до заданных значений. При достижении заданного давления в приводе самоприжимная 30, и самоотжимная 31 колодки прижимаются к внутренней стороне барабана 29 и тем самым нагружают упругое кольцо 23.

При нагружении упругого кольца 23 измеряются показания цифрового тензометрического моста и определяется изменение его показаний для нагруженного и ненагруженного состояний. Изменение показаний цифрового тензометрического моста пропорционально изменению деформаций (напряжений) по окружности наружной поверхности упругого кольца 23. Таким образом определяется поле деформаций по окрухности наружной поверхности упругого кольца 23.

Наличие зависимости деформаций поля деформаций по окружности наружной поверхности упругого кольца 23 от давления в приводе (не изображен) позволяет определить величину и характер приводных сил

тормозного механизма.

Формула изобретения 1. Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов, содержащее тензоэлементы, установленные по периферии диагностируемого барабана и связанные с измерительной системой,отличающееся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных типоразмеров тормозных механизмов, оно снабжено натяжными механизмами, имеющими поверхность для взаимодействия с наружной

поверхностью диагностируемого барабана и расположенными по окружности, и упругим кольцом с внутренней поверхностью, контактирующей с натяжными механизмами, а тензоэлементы установлены на упругом кольце.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что тензоэлементы установлены на

наружной поверхности упругого кольца напротив натяжных механизмов.

Похожие патенты SU1691699A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками 1985
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Подколзин Сергей Владимирович
  • Соколов Владимир Сергеевич
SU1345083A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Коцюбенко Сергей Владимирович
  • Штогрин Игорь Васильевич
RU2198106C2
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Волощук Виталий Викторович
RU2357135C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Малык Владимир Яркович
RU2529062C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Володин Николай Михайлович
RU2346250C1
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ 2012
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Ковалевич Павел Васильевич
  • Малышева Наталья Николаевна
  • Каптюк Иван Викторович
RU2500983C1
Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств 1980
  • Воронов Евгений Петрович
  • Отроков Валерий Иванович
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Скибневский Константин Юрьевич
SU943049A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И БОКОВЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ОТ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВАГОНА 2020
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Рахимов Рустам Вячеславович
  • Зимакова Мария Викторовна
  • Дмитриев Сергей Владимирович
  • Петухов Станислав Юрьевич
  • Белянкин Алексей Владимирович
RU2749445C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 699 A1

Реферат патента 1991 года Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для диагности10 30 V рования тормозных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных типоразмеров тормозных механизмов. Для этого тензометрическое устройство снабжено упругим кольцом 23, на наружной поверхности которого установлены тензоэлементы 1-20, а внутренняя поверхность упругого кольца 23 взаимодействует с натяжными механизмами, контактирующими с наружной поверхностью диагностируемого тормозного Ьарабана 29 и установленными по окружности напротив тенэоэлементов 1-20. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. И i 3 fj JQ I-L Os Ч) С Ч) Ю

Формула изобретения SU 1 691 699 A1

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691699A1

Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками 1985
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Подколзин Сергей Владимирович
  • Соколов Владимир Сергеевич
SU1345083A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 691 699 A1

Авторы

Иванов Сергей Евгеньевич

Слепышев Владимир Васильевич

Крылов Сергей Николаевич

Резниченко Евгений Александрович

Сенников Юрий Иванович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-07-11Подача