Изобретение относится к машиностронию, а именно к устройствам для диагнотирования тормозных механизмов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных ипоразмеров тормозных механизмов.
На фиг.1 изображена схема тензомет- рЫческого устройства для диагностирова- Йия барабанных тормозных механизмов; на фиг.2 - натяжной механизм, разрез.
Тензометрическое устройство содер- т активные 1-20 и компенсационные 21 и 2 тензоэлементы в виде тензорезисторов, упругое кольцо 23, установленные по окружности натяжные механизмы 24, состоящие из гаек 25 и 26 и винта 27 с рычагом 28. Гайка 6 взаимодействует с наружной поверхно- Ьъю диагностируемого барабана 29, а гайка 25 - с внутренней поверхностью упругого ольца23. Активные тензоэлементы 1-20 ус-, |ановлены по окружности наружной поверхности упругого кольца 23 напротив Натяжных механизмов 24. При этом первые десять активных тензоэлементов 1-10 установлены напротив самоприжимной колодки 30, а другие десять тензоэлементов 11-20 - напротив самоотжимной колодки 31 тормозного механизма. Выходы активных 1-20 in компенсационных 21 и 22 тензоэлементов соединены с измерительной системой, включающей блок 32 коммутации и блок 33 измерений.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения диагностирования упругое кольцо 23 устанавливается на наружную поверхность барабана 29 тормозного механизма с помощью натяжных механизмов 24. При этом выходы тензорезисторов 1-20 подключены к входу блока 32 коммутации. При установке упругого кольца 23 с помощью поворота винта 27 натяжных механизмов 24, установленных под каждым тензорезистором 1-20 упругого кольца 23, создается предварительное напряжение состояние кольца 23. В результате обеспечи- вается жесткий контакт тензорезисторов с наружной поверхностью барабана 29 диагностируемого тормозного механизма. Производится корректировка положения активных тензорезисторов 1-20 путем поворота барабана 29 с установленным на нем упругим кольцом 23. Для этого тензористо- ры 1-10, соответствующие самолрижимной колодке 30, тензорезисторы 11-20, соответствующие самоотжимной колодке 31, выставляются относительно оси симметрии тормозного механизма. Например, тензо- резистор 11 (фиг.1) самоотжимной колодки
31 и тензорезистор 1 самоприжимной колодки 30 находится на оси симметрии тормозного механизма.
После корректировки положения тензометрического кольца 23 относительно оси симметрии диагностируемого тормозного механизма определяются показания тензо- метрического моста при ненагруженном тормозном механизме. Для этого блок коммутации 32 осуществляет коммутацию измерительных каналов, подключая к блоку 33 измерения активные 1 20 и компенсационные 21 и 22 тензорезисторы подсоединяются по полумостовой схеме. Далее ход штока
тормозной камеры (не показано) тормозного механизма и давление в приводе тормозной системы доводятся до заданных значений. При достижении заданного давления в приводе самоприжимная 30, и самоотжимная 31 колодки прижимаются к внутренней стороне барабана 29 и тем самым нагружают упругое кольцо 23.
При нагружении упругого кольца 23 измеряются показания цифрового тензометрического моста и определяется изменение его показаний для нагруженного и ненагруженного состояний. Изменение показаний цифрового тензометрического моста пропорционально изменению деформаций (напряжений) по окружности наружной поверхности упругого кольца 23. Таким образом определяется поле деформаций по окрухности наружной поверхности упругого кольца 23.
Наличие зависимости деформаций поля деформаций по окружности наружной поверхности упругого кольца 23 от давления в приводе (не изображен) позволяет определить величину и характер приводных сил
тормозного механизма.
Формула изобретения 1. Тензометрическое устройство для диагностирования барабанных тормозных механизмов, содержащее тензоэлементы, установленные по периферии диагностируемого барабана и связанные с измерительной системой,отличающееся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных типоразмеров тормозных механизмов, оно снабжено натяжными механизмами, имеющими поверхность для взаимодействия с наружной
поверхностью диагностируемого барабана и расположенными по окружности, и упругим кольцом с внутренней поверхностью, контактирующей с натяжными механизмами, а тензоэлементы установлены на упругом кольце.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что тензоэлементы установлены на
наружной поверхности упругого кольца напротив натяжных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками | 1985 |
|
SU1345083A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2346250C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2500983C1 |
Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств | 1980 |
|
SU943049A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И БОКОВЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ОТ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВАГОНА | 2020 |
|
RU2749445C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для диагности10 30 V рования тормозных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения диагностирования различных типоразмеров тормозных механизмов. Для этого тензометрическое устройство снабжено упругим кольцом 23, на наружной поверхности которого установлены тензоэлементы 1-20, а внутренняя поверхность упругого кольца 23 взаимодействует с натяжными механизмами, контактирующими с наружной поверхностью диагностируемого тормозного Ьарабана 29 и установленными по окружности напротив тенэоэлементов 1-20. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. И i 3 fj JQ I-L Os Ч) С Ч) Ю
Фиг. г
Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками | 1985 |
|
SU1345083A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-07-11—Подача