Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU943049A1

1

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию тормозных систем.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, содержащее включающий в себя поворотные колодки и раздвижной кулак с приводом нагрузочный механизм, колодки которого установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью диагностируемого барабана, и датчик деформации, установленный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью диагностируемого барабана 1.

Основной недостаток указанного устройства заключается в том, что диагностирование тормозного барабана производится в статических условиях, что вносит большие погрешности, поскольку невозможно определить скрытые дефекты барабанов (внутренние трещины, раковины и др.). Кроме того, время проверки одного барабана велико.

Цель изобретения - повышение точности и уменьшение времени диагностирования барабанов.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксатором положения диагностируемого барабана, нагрузочный механизм установлен с возможностью вращения, а колодки оборудованы роликами,

5 предназначенными для воздействия на внутреннюю поверхность диагностируемого барабана. Кроме того, датчик деформации выполнен в виде гибкой пластины, закрепленной на упомянутом фиксаторе неподвижно, а ролики смонтированы на колодках с возможностью вращения.

На фиг. 1 показано устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - нагрузочный механизм, вид сбоку; на фиг. 3 -

15 то же, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - датчик деформации.

Устройство состоит из вращающегося нагрузочного механизма 1, датчика деформации 2 механизма 3 крепления барабана 4.

20 Вращающийся нагрузочный механизм содержит подвижные ролики 5, закрепленные на подвижных колодках 6, установленных на пальцах суппорта, раздвижной кулак 7 с приводом 8 и выдвигаемый конус 9 (фиг. 2, 3).

Датчик деформации предназначен для преобразования деформации неподвижного тормозного барабана в электрический сигнал и состоит из чувствительного элемента 10, закрепленного на кронштейне 11 (фиг. 4).

Механизм крепления тормозного барабана содержит неподвижный фланец 12 со штифтами 13, устанавливаемый на полом валу 14, ступенчатый вал 15 с поворотным приводом 8 на переднем конце, а задний конец соединен с поршнем цилиндра, который позволяет перемещать вал возвратнопоступательно для закрепления и снятия барабана (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

Диагностируемый барабан устанавливают на щтифты 13 фланца 12. Рабочим агентом, подаваемым в надпорщневое пространство цилиндра, перемещают вал 15 вправо до упора привода 8 во внутреннюю поверхность барабана. При этом неподвижный чувствительный элемент 10 упирается в буртик барабана. Перемещают с помощью поршня нагрузочный механизм во внутреннюю полость барабана и с помощью конуса 9 через привод 8 и раздвижной кулак 7 раздвигают колодки 6 до упора подвижных роликов 5 в рабочую поверхность барабана с усилием, равным номинальному усилию прижатия тормозных колодок с барабаном при работе их на транспортном средстве. При вращении ролики деформируют стенку барабана, который прогибается на определенную величину в зависимости от состояния барабана. Перемещение наружной стенки барабана (деформация) фиксируется с помощью чувствительного элемента, который превращает перемещение барабана в электрический сигнал, регистрируемый на стрелочных приборах или на самопищущих элементах.

Применение данного устройства позволяет уменьщить время проверки одного барабана в 3 раза, т. е. оно не превыщает 1 -1,5 мин, что позволяет на баз.е данного устройства создавать механизированные лиНИИ по обработке и испытанию тормозных барабанов.

Формула изобретения

1.Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, содержащее включающий в себя поворотные колодки и раздвижной кулак с приводом нагрузочный механизм, колодки которого установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью диагностируемого барабана, и датчик деформации, установленный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью диагностируемого барабана, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и уменьщения времени диагностирования, устройство снабжено фиксатором положения диагностируемого барабана, нагрузочный механизм установлен с возможностью вращения, а колодки оборудованы роликами, предназначенными для воздействия на внутреннюю поверхность диагностируемого барабана.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик деформации выполнен в виде гибкой пластины, закрепленной на упомянутом

фиксаторе неподвижно.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики смонтированы на колодках с возможностью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 765066, кл. В 60 Т 17/22, 1980.

Фт.г

Похожие патенты SU943049A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками 1985
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Подколзин Сергей Владимирович
  • Соколов Владимир Сергеевич
SU1345083A1
ДВОЙНОЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ СО СПАРЕННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ КАМЕРАМИ 2001
  • Коневцов М.Д.
RU2221714C2
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Федотов Александр Иванович
  • Халезов Владимир Павлович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Ле Ван Луан
RU2548643C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА 1934
  • Пыпин Д.И.
SU44653A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза 1978
  • Валунский Евгений Дмитриевич
SU765555A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 049 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств

Формула изобретения SU 943 049 A1

ВидА

SU 943 049 A1

Авторы

Воронов Евгений Петрович

Отроков Валерий Иванович

Харазов Анатолий Михайлович

Скибневский Константин Юрьевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-31Подача