1
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию тормозных систем.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, содержащее включающий в себя поворотные колодки и раздвижной кулак с приводом нагрузочный механизм, колодки которого установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью диагностируемого барабана, и датчик деформации, установленный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью диагностируемого барабана 1.
Основной недостаток указанного устройства заключается в том, что диагностирование тормозного барабана производится в статических условиях, что вносит большие погрешности, поскольку невозможно определить скрытые дефекты барабанов (внутренние трещины, раковины и др.). Кроме того, время проверки одного барабана велико.
Цель изобретения - повышение точности и уменьшение времени диагностирования барабанов.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксатором положения диагностируемого барабана, нагрузочный механизм установлен с возможностью вращения, а колодки оборудованы роликами,
5 предназначенными для воздействия на внутреннюю поверхность диагностируемого барабана. Кроме того, датчик деформации выполнен в виде гибкой пластины, закрепленной на упомянутом фиксаторе неподвижно, а ролики смонтированы на колодках с возможностью вращения.
На фиг. 1 показано устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - нагрузочный механизм, вид сбоку; на фиг. 3 -
15 то же, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - датчик деформации.
Устройство состоит из вращающегося нагрузочного механизма 1, датчика деформации 2 механизма 3 крепления барабана 4.
20 Вращающийся нагрузочный механизм содержит подвижные ролики 5, закрепленные на подвижных колодках 6, установленных на пальцах суппорта, раздвижной кулак 7 с приводом 8 и выдвигаемый конус 9 (фиг. 2, 3).
Датчик деформации предназначен для преобразования деформации неподвижного тормозного барабана в электрический сигнал и состоит из чувствительного элемента 10, закрепленного на кронштейне 11 (фиг. 4).
Механизм крепления тормозного барабана содержит неподвижный фланец 12 со штифтами 13, устанавливаемый на полом валу 14, ступенчатый вал 15 с поворотным приводом 8 на переднем конце, а задний конец соединен с поршнем цилиндра, который позволяет перемещать вал возвратнопоступательно для закрепления и снятия барабана (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
Диагностируемый барабан устанавливают на щтифты 13 фланца 12. Рабочим агентом, подаваемым в надпорщневое пространство цилиндра, перемещают вал 15 вправо до упора привода 8 во внутреннюю поверхность барабана. При этом неподвижный чувствительный элемент 10 упирается в буртик барабана. Перемещают с помощью поршня нагрузочный механизм во внутреннюю полость барабана и с помощью конуса 9 через привод 8 и раздвижной кулак 7 раздвигают колодки 6 до упора подвижных роликов 5 в рабочую поверхность барабана с усилием, равным номинальному усилию прижатия тормозных колодок с барабаном при работе их на транспортном средстве. При вращении ролики деформируют стенку барабана, который прогибается на определенную величину в зависимости от состояния барабана. Перемещение наружной стенки барабана (деформация) фиксируется с помощью чувствительного элемента, который превращает перемещение барабана в электрический сигнал, регистрируемый на стрелочных приборах или на самопищущих элементах.
Применение данного устройства позволяет уменьщить время проверки одного барабана в 3 раза, т. е. оно не превыщает 1 -1,5 мин, что позволяет на баз.е данного устройства создавать механизированные лиНИИ по обработке и испытанию тормозных барабанов.
Формула изобретения
1.Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, содержащее включающий в себя поворотные колодки и раздвижной кулак с приводом нагрузочный механизм, колодки которого установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью диагностируемого барабана, и датчик деформации, установленный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью диагностируемого барабана, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и уменьщения времени диагностирования, устройство снабжено фиксатором положения диагностируемого барабана, нагрузочный механизм установлен с возможностью вращения, а колодки оборудованы роликами, предназначенными для воздействия на внутреннюю поверхность диагностируемого барабана.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик деформации выполнен в виде гибкой пластины, закрепленной на упомянутом
фиксаторе неподвижно.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики смонтированы на колодках с возможностью вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 765066, кл. В 60 Т 17/22, 1980.
Фт.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования барабанных тормозных механизмов с шарнирно установленными колодками | 1985 |
|
SU1345083A1 |
ДВОЙНОЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ СО СПАРЕННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ КАМЕРАМИ | 2001 |
|
RU2221714C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1934 |
|
SU44653A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза | 1978 |
|
SU765555A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
ВидА
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-31—Подача