/
W
11
12
8
т
15
Ц
14
щ
-d$
тн
i,
17
нзт 18
2 -
о ю ю со ю о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2048066C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2353087C1 |
Автоматизированное оросительное устройство | 1987 |
|
SU1445642A1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
Автоматизированная дождевальная машина кругового действия | 1989 |
|
SU1662436A1 |
Устройство управления многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1428305A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Оросительная система | 1980 |
|
SU906453A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1429996A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С НИЗКОНАПОРНЫМИ ДОЖДЕВАЛЬНЫМИ МАШИНАМИ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354110C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к мелиорации, и может быть использовано в орошаемом земледелии для обеспечения оптимальных режимов влажности почвы при орошении дождевальными машинами кругового действия. Цель изобретения-упрощение конструкции дождевальной машины и повышение качества
Слив
м из иг
Фиг i
полива. Автоматизированная дождевальная машина кругового действия состоит из напорного трубопровода Т с гидрозапорным органом 2, обеспечивающим водоподачу в дождевальную машину с системой аварийной защиты, Контроль за режимом орошения и управлением водоподачей в трубопровод 5 дождевальной машины осуществляется датчиком-испарителем б, выполненным в виде емкости для воды и механически связанным с двуплечим рычагом 7 чёрез шарнирную-лланку 8, связанную с клапаном управления 9 через кронштейн
Изобретение относится к сельскому хозяйству к области мелиорации и может быть использовано в орошаемом земледелии для обеспечения оптимальных режимов влаж ности почвы при орошении дождевальными машинами, например, кругового действия в автоматическом режиме ее включения и выключения или остановки в зависимости от потребностей растений во влаге.
Цель изобретения - упрощение конструкции дождевальной машины и повышение качества полива.
На фиг.1 дана общая схема автоматизированной системы управления поливом дождевальной машины кругового действия; на фиг.2 и 3 - конструкция датчика орошения с системой привода и взаимодействия основных узлов и систем управления и противо- аварийной защиты дождевальной машины при различных режимах работы дождевальной машины; на фиг.4 - автоматизированная дождевальная машина крупного действия, общий вид.
Автоматизированная дождевальная машина состоит из напорного трубопровода 1 с гидрозапорным органом 2, обеспечивающим водоподачу в дождевальную машину с системой аварийной защиты, включающей в себя исполнительные клапаны 3 - сигнализаторы состояния трубопровода, гидравлически сообщенные с гидрореле 4. Контроль за режимом орошения и управлением водоподачей в трубопровод 5 дождевальной машины осуществляется датчиком-испарителем 6, выполненным-в виде емкости для воды и механически связанным с двуплечим рычагом 7 через кронштейн 10, На боковой поверхности емкости датчика- испарителя 6 выполнен ряд отверстий 11с заглушками 12, являющимися задатчикамй уровня воды, соответствующими заданному режиму орошения. Клапан 9 управления через впускной штуцер 13 посредством гидро10. На боковой поверхности емкости датчика-испарителя 6 выполнен ряд отверстий 11 с заглушками 12, являющимися задатчика- ми уровня воды, соответствующими заданному режиму орошения. Клапан управления 9 через впускной штуцер 13 посредством гидрояинии 14 гидравлически последовав тельно связан с надмембранной полостью 15 гидрореле 4 и с системой гидрозащиты машины через гидролинию 16, а через компенсационное отверстие (дюзу) 17 - с гидролинией 18, упразляющей запорным органом 2 через гидрореле 4. 4 ил,
линии 14 гидравлически последовательно связан с надмембранной полостью 15 гид- рореле4 и с системой гйдрозащиты машины через гидролинию 16, а через компенсационное отверстие (дюзу) 17 в пусковом клапане - с гидролинией 18, управляющей запорным органом 2 через гидрореле 4
Клапан 9 управления (фиг.2) состоит из корпуса 19, нижней крышки 20, верхней
крышки 21, запорного штока 22 с силовой пружиной 23 и кронштейна 10, шарнирной планки 8 и двуплечего рычага 7 с датчиком- испарителем 6. Для подвода воды в клапан 9управления на нижней крышке 20 установлен штуцер 13, а в корупсе 19 - штуцер 24 отвода воды. В верхней крышке 21 установлен сальник 25,
Автоматическое заполнение емкостей датчиков-испарителей 6 происходит через
кран 26, закрепленный на стояке 27 хомутом 28, и трубку 20. Открытие крана 26 происходит при повороте трубопровода 5 дождевальной машины за счет поворота рычага 30 крана при его зацепе за рычаг 31. Вода по
трубке 29 при открытом кране 26 поступает в емкость. После заполнения емкости и выхода из зацепления рычагов 30 и 31 рычаг 30 за счет пружины отдачи возвращается в исходное положение. Кран 26 закрывается.
Лишняя вода в емкости автоматически сольется до уровня открытой заглушки 12 на стенке емкости, соответствующей заданной поливной норме,
Датчики-испарители 6 установлены на
неподвижной опоре машины на равноудаленном расстоянии от стояка 30.
Автоматизированная дождевальная машина работает следующим образом.
Перед первым поливом все емкости 11
датчиков-испарителей 6 находятся без воды. При этом шток 22 клапана перекрывает отверстие в корпусе 19, что исключает сброс воды через И2-И4 (фиг.2) на слив (фиг.1). В
этом случае вода из трубопровода 1 поступает в гидролинию 18, проходя дюзу (компенсатор) 17, и в гидролинии 14 и 16, что приведет к созданию давления в этих гидролиниях и в надмембранной полости 15 гидрореле 4, что приведет к переключению гидрореле 4 на открытие гидрозапорного органа 2, и вода из напорного трубопровода поступит в дождевальную машину. Машина начнет полив. От увеличенияемкости датчика-испарителя 6 за счет налитой в него воды двуплечий рычаг 7 нажмет на шток 22 и, преодолев усилие пружины 23 и давление воды в камере расположения пружины А, опустится вниз (фиг.З), открыв своей конусной частью отверстие, через которое вода пойдет к очередному датчику-испарителю 6 (И2). Пройдя поочередно над датчиками-испарителями 6 И2, ИЗ, И4 машина 5 польет весь круг полива. После заполнения водой датчика I/14, находящегося в конце последнего сектора полива, произойдет слив воды в атмосферу, разгерметизация гидролинии 14, 16 и 18, которые приведут к падению давления воды в надмембранной полости 15 гидрореле 4, что автоматически даст команду на закрытие запорного органа 2. Дождевальная машина отключится, полив будет прекращен. Когда вода в датчике-испарителе 6 (первый датчик, находящийся в начале первого сектора полива) испарится (фиг.За), вес емкости датчика-испарителя 6 будет минимальным, пружина 23 поднимет шток 22, а следовательно, поднимется и емкость 11 датчика-испарителя 6, отверстие в корпусе 19 клапана 9 управления перекроется, создав давление внутри клапана, а следовательно, и в гидролиниях 14, 16 и 18. В полости 15 гидрореле 4 поднимется давление и запорный орган 2 откроет поступление воды из оросительного трубопровода 1 в трубопровод 5 дождевальной машины. Машина автоматически включится в работу.
При этом дюза 17 выполняет роль постоянной (малым расходом) подпитки гидролиний и ее расход должен быть меньше расхода открытого клапана 3. Это позволяет исключить избыточное давление в гидролиниях и перед надмембранной полостью 15 гидрореле 4, i.ro повысит чувствительность запорного органа на закрытие при срабатывании аварийной защиты,
В случае обильного выпадения естественных осадков (дождч) емкости 11 дэтчи- ков-испарителей 6 заполнятся, машина автоматически остановится и полив прекра- 5 тится.
Данная конструкция автоматизированной дождевальной машины обеспечивает полную автоматизацию управления поливом с обеспечением оптимального режима 10 влажности почвы в зависимости от фаз развития растений за счет изменения уровня воды с помощью отверстий 11 и заглушек 12, расположенных на поверхности корпуса датчика-испарителя 6, при этом для автома- 15 тического управления используется энергия оросительной воды с применением гидромеханической системы управления. Формула изобретения Автоматизированная дождевальная ма0 шина фугового действия, содержащая трубопровод на опорных тележках с клапанами системы аварийной защиты, соединенными линией связи с управляющей полостью гидрореле гидропривода запорного органа на
5 входе в трубопровод машины, снабженный краном со сливной трубкой, конец которой установлен на том же расстоянии от неподвижной опоры машины, что и емкости датчиков-испарителей дня установки в
0 секторах полива машины блока программного управления машиной, а также подпружиненные клапаны блока программного управления, соединенные последовательно, причем вход первого подпружиненного
5 клапана соединен с управляющей полостью гидрореле, а выход последнего клапана - со сливом, упоры, установленные на корпусах подпружиненных клапанов с возможностью взаимодействия их с запорным элементом
0 крана, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции дождевальной ма- ыины и повышения качества полива, вдоль образующей боковой поверхности каждой из емкостей датчиков-испарителей для уста5 новки в секторах полива машины выполнены отверстия с возможностью перекрытия их заглушками, а привод подпружиненного . клапана выполнен в виде рычажной передачи, кинематически связывающей шток
0 клапана с корпусом емкости датчика-испарителя для установки в секторах полива машины и размещенной с возможностью вертикального перемещения.
а
Фиг.5
8
Фиг. 2
I
8
/3
&
fo
4
LO
to 2С : 5:
-п-о-п-а-| 4
gni/D
«NS
ti
s
Автоматизированная напорная оросительная система | 1980 |
|
SU906454A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-08-14—Подача