Устройство управления многоопорной дождевальной машины Советский патент 1988 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1428305A1

/5) 25

Похожие патенты SU1428305A1

название год авторы номер документа
Устройство управления дождевальной машины 1990
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
SU1732871A1
Устройство управления многоопорной дождевальной машины 1985
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Байкин Анатолий Тимофеевич
  • Степанов Геннадий Прокопьевич
SU1281213A1
Автоматизированная дождевальная машина кругового действия 1989
  • Котельников Николай Федорович
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Денисов Сергей Михайлович
  • Емельянов Юрий Александрович
SU1692399A1
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1989
  • Городничев Валерий Иванович
  • Егоров Федор Артемьевич
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Агрелов Анатолий Николаевич
  • Акуленко Виктор Георгиевич
  • Титова Татьяна Романовна
SU1658920A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Абдразаков Ф.К.
  • Кошкин А.Н.
  • Васильев В.В.
RU2208310C2
Автоматизированное оросительное устройство 1987
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Разуваев Владимир Степанович
  • Яковлев Николай Павлович
  • Шигаев Владимир Иванович
SU1445642A1
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1990
  • Городничев Валерий Иванович
  • Носенко Всеволод Филиппович
SU1715256A1
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1987
  • Бурдо Исак Маркович
  • Городничев Валерий Иванович
  • Залманзон Лев Абрамович
  • Куликов Михаил Борисович
  • Савостьянов Александр Федорович
  • Шубин Анатолий Николаевич
  • Яковлев Михаил Сергеевич
SU1556594A1
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1503714A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1992
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Скороходов Николай Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Янюк Вячеслав Михайлович
  • Савченко Виктор Александрович
RU2048066C1

Реферат патента 1988 года Устройство управления многоопорной дождевальной машины

Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур. Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение функциональных возможностей. Устройство управления многоопорной дождевальной машины включает бачок 1 с поплавком 11 и игольчатым клапаном 12. Входной штуцер 19 бачка 1 соединен через гидрореле 25 с напорным трубопроводом и непосредственно с блоком гидрозащиты 29 машины. В крышке бачка 1 установлен вет- рочувствительный элемент 5. На стенке бачка 1 установлен подпружиненный тарельчатый клапан управления 7. На стенках бачка 1 выполнены входное и выходное 10 отверстия, соединенные между собой гофрированной трубкой 9. Вход подпружиненного тарельчатого клапана управления соединен с вход)1ым отверстием бачка. Вход подпружиненного тарельчатого клапана управления 7 соединен с надмембранной полостью 30 гидрореле 25, с блоком 29 гидрозашиты машины и с входным штуцером 19 бачка 1. За счет управления поплавком через подпружиненный тарельчатый клапан управления 7, гидрореле 25 и блок 29 гидрозашиты машины повышается надежность работы машины. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 428 305 A1

ел

Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур и может быть использовано для управления многоопорными дождевальными машинами в процессе полива.

Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлена схема устройства управления многоопорной дождевальной машины.

Перед включением машины открывается вентиль 23, сливной клапан 31 гидрореле 25 закрывается. После подачи воды в напорный трубопровод 24, а следовательно, к клапану

Устройство содержит бачок 1, сфериче- 10 27 подачи воды в трубопровод машины вода скую цапфу 2, установленную на дне бачка,поступает из трубопровода 24 через открытый вентиль 23, фильтр 22, гидродроссель 21, трубку 20 и входной штуцер 19 в бачок 1,

15

по поясу цапфы прорезан паз 3 ниже экваториальной плоскости цапфы и параллельно ей. На оси 4 цапфы 3 закреплен сферический ветрочувствительный элемент 5 с помощью гаек 6.

Па внешней боковой стенке бачка 1 размешен подпружиненный тарельчатый клапан 7 управления, своим штоком 8 входяший внутрь бачка. Шток 8 гидравлического клапана размешен внутри гофрированной труб- 20 ки 9, соединяющей входное и выходное 10 отверстия.

Внутри бачка 1 размешен поплавок 11, на верхней крышке которого установлен игольчатый клапан 12, а снизу поплавка прикреплен металлический контейнер 13. Под поплавком 11 на внутренней поверхности бачка 1 установлены ограничители 14, на которых зависает поплавок 11 с контейнером 13 при сбросе воды через цапфу 2 при скорости ветра, превышаюшей заданную.

Верхняя и нижняя части бачка скреплены верхней 15 и нижней 16 крышками при помощи шпилек 17.

Все устройство крепится к поворотному водонроводящему колену машины с позаполняя его. Поплавок 11 начинает подниматься вверх, при этом воздух из бачка 1 вытесняется в отверстие 36. Шток 8 клапана 7 управления возвращается в исходное положение параллельно крышкам 15 и 16 бачка, обеспечивая герметизацию гидравлической линии связи клапана 7 с гидрореле 25. После заполнения бачка 1 и закрытия клапаном 12 входного штуцера 19 давление воды в надмембранной полости 30 гидрореле 25 поднимается, его клапаны переключаются, и вода от входного штуцера гидрореле 25 поступает в нижнюю полость гидро- 25 привода 26. Клапан 27 подачи воды в трубопровод машины открывается. После заполнения трубопровода машины давление воды в нем повышается до рабочего.

Регулировка устройства на требуемую скорость ветра осуществляется с помощью перемещения ветрочувствительного элемента 5 по оси 4 с помощью двух регулировочных гаек 6.

Дополнительная регулировка устройства в зависимости от направления воздействия

30

жалюзи 34 с регулировочными шторками, с помощью которых данный узел можно от- калибровать на различные скорости ветра, погасив часть скорости ветра, отводя его от элемента 5. В Cviy4ae уменьшения скорости

45

мощью кронштейна 18. Входной штуцер 19 ., ветра осуществляется с помощью системы

бачка 1 с помощью трубки 20 через гидро- - --

дроссель 21, фильтр 22 и вентиль 23 соединены с напорным трубопроводом 24. Последний соединен также через вентиль 23, фильтр 22 с входным штуцером гидрореле 25, инверсные выходы которого соединены с полос- 40 ветра ниже критической величины акр. ветро- тями гидропривода 26 клапана 27 подачичувствительный элемент 5 отклоняется на

угол аь но при этом паз 3 остается внутри бачка 1, вода в бачке держит поплавок 11 в верхнем положении. В случае превышения скорости ветра заданной величины элемент 5 отклоняется на угол от вертикальной оси, где акр - критический угол отклонения элемента 5, при котором вода начинает вытекать из бачка 1 через паз 3 цапфы. Сечения паза 3 и гидродросселя 21 выбираются таки- rrj ми, чтобы расход воды через паз 3 был боль - ше, чем.поступление в бачок 1 из входного штуцера 19.

Поплавок 11 с контейнером 13 начинает опускаться и после определенного времени (если это не кратковременный порыв, ветра, 55 а достаточно долгое, свыше 5 мин, превышение его допустимой величины) контейнер 13 касается гофрированной трубки 9, а через нее, воздействуя своей массой, отклоняет

воды в трубопровод машины. Клапан 7 управления своим входом подключен через гидравлическую линию связи 28 к блоку 29 гидрозащиты машины и надмембранной полости 30 гидрореле 25. Полость 30 имеет сливной клапан 31 и гидравлически связана с блоком 29 гидрозащиты машины обратным клапаном 32, а через гидролинию 33, гидродроссель 21, фильтр 22 и вентиль 23 - с напорным трубопроводом 24.

Ветрочувствительный элемент 5 снабжен щелевыми жалюзи 34 с регулируемыми шторками, с помощью которых можно отрегулировать устройство на необходимую амплитуду скорости ветра в зависимости от направления его воздействия.

Для очистки бачка при его опорожнении используется проходной кран 35 с ручным приводом, а для выпуска воздуха при движении поплавка вверх в верхней крышке 15 бачка 1 предусмотрено сквозное отверстие 36.

Устройство управления многоопорной дождевальной машины работает следуюш,им образом.

Перед включением машины открывается вентиль 23, сливной клапан 31 гидрореле 25 закрывается. После подачи воды в напорный трубопровод 24, а следовательно, к клапану

тый вентиль 23, фильтр 22, гидродроссель 21, трубку 20 и входной штуцер 19 в бачок 1,

5

0

заполняя его. Поплавок 11 начинает подниматься вверх, при этом воздух из бачка 1 вытесняется в отверстие 36. Шток 8 клапана 7 управления возвращается в исходное положение параллельно крышкам 15 и 16 бачка, обеспечивая герметизацию гидравлической линии связи клапана 7 с гидрореле 25. После заполнения бачка 1 и закрытия клапаном 12 входного штуцера 19 давление воды в надмембранной полости 30 гидрореле 25 поднимается, его клапаны переключаются, и вода от входного штуцера гидрореле 25 поступает в нижнюю полость гидро- 5 привода 26. Клапан 27 подачи воды в трубопровод машины открывается. После заполнения трубопровода машины давление воды в нем повышается до рабочего.

Регулировка устройства на требуемую скорость ветра осуществляется с помощью перемещения ветрочувствительного элемента 5 по оси 4 с помощью двух регулировочных гаек 6.

Дополнительная регулировка устройства в зависимости от направления воздействия

0

ветра осуществляется с помощью системы

жалюзи 34 с регулировочными шторками, с помощью которых данный узел можно от- калибровать на различные скорости ветра, погасив часть скорости ветра, отводя его от элемента 5. В Cviy4ae уменьшения скорости

ветра осуществляется с помощью системы

- --

ветра ниже критической величины акр. ветро- чувствительный элемент 5 отклоняется на

шток 8 вниз. После этого происходит разгерметизация клапана 7, гидравлической линии 28 блока 29 гидравлической аварийной защиты и надмембранной полости 30 гидрореле 25, что дает команду на закрытие клапана 27 подачи воды в трубопровод машины. Сброс воды из клапана 7 происходит через разгрузочное отверстие 10 наружу. После закрытия клапана 27 машина прекра- ш.ает полив и находится в режиме ожидания к автоматическому пуску, т. е. когда скорость ветра уменьшится ниже допустимой величины.

После того, как скорость ветра падает, ветрочувствительный элемент 5 становится ближе к вертикальной линии (на угол :акр). Вода из трубопровода 19 через вентиль 23, фильтр 22, гидродроссель 21, трубку 20 и входной штуцер 19 начинает снова поступать в полость бачка, поднимает поплавок 11 с контейнером 13. Шток 8 занимает горизонтальное положение, загерметизировав линию 28. После закрытия игольчатого клапана 12 через гидролинию 33 поднимается давление в надмембранной полости 30 гидрореле 25, его клапаны переключаются и давление воды от входного штуцера гидрореле 25 поступает в нижнюю полость гидропривода 26. Клапан 27 подачи воды в трубопровод, машины, открывается. Последний заполняется водой, давление в нем повышается до рабочего.

При возникновении аварийной обстановки разгерметизация надмембранной полости 30 гидрореле 25 и закрытие клапана 27 подачи воды происходят за счет разгерме

тизации одного из клапанов блока 29 гид- розаш.иты.

Плановая остановка работаюц;ей машины производится открытием сливного клапана 31 и закрытием вентиля 23.

Формула изобретения

1. Устройство управления многоопорной дождевальной машины, включающее бачок

с поплавком и игольчатым клапаном, соединенный через входной штуцер с блоком гид- розащиты машины, гидрореле с надмембранной полостью и напорным трубопроводом и ветрочувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено подпружиненным тарельчатым клапаном управления со штоком, входом и выходом, а бачок выполнен с входными и выходными отверс- тиями, соединенными между собой гофрированной трубкой, при этом выход подпружиненного тарельчатого клапана управления соединен с входным отверстием бачка, через которое в гофрированной трубке размешен с возможностью взаимодействия с поплавком шток подпружиненного тарельчатого клапана управления, вход которого соединен с надмембранной полостью гидрореле, с блоком гидрозащиты машины и с входным штуцером бачка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ветрочувствительный элемент снабжен щелевыми регулируемыми жалюзи, установленными с обеих сторон от него перпендикулярно трубопроводу машины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428305A1

Устройство управления многоопорной дождевальной машиной 1984
  • Клюев Евгений Петрович
  • Медведев Вячеслав Анатольевич
  • Сапрунов Валерий Алексеевич
  • Нуштаев Владимир Васильевич
  • Янюшкин Алексей Петрович
SU1175399A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство управления многоопорной дождевальной машины 1985
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Байкин Анатолий Тимофеевич
  • Степанов Геннадий Прокопьевич
SU1281213A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 428 305 A1

Авторы

Янюшкин Алексей Петрович

Клюев Евгений Петрович

Курбатов Алексей Яковлевич

Филатов Александр Петрович

Шигаев Владимир Иванович

Шушпанова Нина Александровна

Даты

1988-10-07Публикация

1987-03-17Подача