/5) 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
Устройство управления многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1281213A1 |
Автоматизированная дождевальная машина кругового действия | 1989 |
|
SU1692399A1 |
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1658920A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
Автоматизированное оросительное устройство | 1987 |
|
SU1445642A1 |
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1990 |
|
SU1715256A1 |
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1987 |
|
SU1556594A1 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2048066C1 |
Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур. Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение функциональных возможностей. Устройство управления многоопорной дождевальной машины включает бачок 1 с поплавком 11 и игольчатым клапаном 12. Входной штуцер 19 бачка 1 соединен через гидрореле 25 с напорным трубопроводом и непосредственно с блоком гидрозащиты 29 машины. В крышке бачка 1 установлен вет- рочувствительный элемент 5. На стенке бачка 1 установлен подпружиненный тарельчатый клапан управления 7. На стенках бачка 1 выполнены входное и выходное 10 отверстия, соединенные между собой гофрированной трубкой 9. Вход подпружиненного тарельчатого клапана управления соединен с вход)1ым отверстием бачка. Вход подпружиненного тарельчатого клапана управления 7 соединен с надмембранной полостью 30 гидрореле 25, с блоком 29 гидрозашиты машины и с входным штуцером 19 бачка 1. За счет управления поплавком через подпружиненный тарельчатый клапан управления 7, гидрореле 25 и блок 29 гидрозашиты машины повышается надежность работы машины. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. I (Л
ел
Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур и может быть использовано для управления многоопорными дождевальными машинами в процессе полива.
Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена схема устройства управления многоопорной дождевальной машины.
Перед включением машины открывается вентиль 23, сливной клапан 31 гидрореле 25 закрывается. После подачи воды в напорный трубопровод 24, а следовательно, к клапану
Устройство содержит бачок 1, сфериче- 10 27 подачи воды в трубопровод машины вода скую цапфу 2, установленную на дне бачка,поступает из трубопровода 24 через открытый вентиль 23, фильтр 22, гидродроссель 21, трубку 20 и входной штуцер 19 в бачок 1,
15
по поясу цапфы прорезан паз 3 ниже экваториальной плоскости цапфы и параллельно ей. На оси 4 цапфы 3 закреплен сферический ветрочувствительный элемент 5 с помощью гаек 6.
Па внешней боковой стенке бачка 1 размешен подпружиненный тарельчатый клапан 7 управления, своим штоком 8 входяший внутрь бачка. Шток 8 гидравлического клапана размешен внутри гофрированной труб- 20 ки 9, соединяющей входное и выходное 10 отверстия.
Внутри бачка 1 размешен поплавок 11, на верхней крышке которого установлен игольчатый клапан 12, а снизу поплавка прикреплен металлический контейнер 13. Под поплавком 11 на внутренней поверхности бачка 1 установлены ограничители 14, на которых зависает поплавок 11 с контейнером 13 при сбросе воды через цапфу 2 при скорости ветра, превышаюшей заданную.
Верхняя и нижняя части бачка скреплены верхней 15 и нижней 16 крышками при помощи шпилек 17.
Все устройство крепится к поворотному водонроводящему колену машины с позаполняя его. Поплавок 11 начинает подниматься вверх, при этом воздух из бачка 1 вытесняется в отверстие 36. Шток 8 клапана 7 управления возвращается в исходное положение параллельно крышкам 15 и 16 бачка, обеспечивая герметизацию гидравлической линии связи клапана 7 с гидрореле 25. После заполнения бачка 1 и закрытия клапаном 12 входного штуцера 19 давление воды в надмембранной полости 30 гидрореле 25 поднимается, его клапаны переключаются, и вода от входного штуцера гидрореле 25 поступает в нижнюю полость гидро- 25 привода 26. Клапан 27 подачи воды в трубопровод машины открывается. После заполнения трубопровода машины давление воды в нем повышается до рабочего.
Регулировка устройства на требуемую скорость ветра осуществляется с помощью перемещения ветрочувствительного элемента 5 по оси 4 с помощью двух регулировочных гаек 6.
Дополнительная регулировка устройства в зависимости от направления воздействия
30
жалюзи 34 с регулировочными шторками, с помощью которых данный узел можно от- калибровать на различные скорости ветра, погасив часть скорости ветра, отводя его от элемента 5. В Cviy4ae уменьшения скорости
45
мощью кронштейна 18. Входной штуцер 19 ., ветра осуществляется с помощью системы
бачка 1 с помощью трубки 20 через гидро- - --
дроссель 21, фильтр 22 и вентиль 23 соединены с напорным трубопроводом 24. Последний соединен также через вентиль 23, фильтр 22 с входным штуцером гидрореле 25, инверсные выходы которого соединены с полос- 40 ветра ниже критической величины акр. ветро- тями гидропривода 26 клапана 27 подачичувствительный элемент 5 отклоняется на
угол аь но при этом паз 3 остается внутри бачка 1, вода в бачке держит поплавок 11 в верхнем положении. В случае превышения скорости ветра заданной величины элемент 5 отклоняется на угол от вертикальной оси, где акр - критический угол отклонения элемента 5, при котором вода начинает вытекать из бачка 1 через паз 3 цапфы. Сечения паза 3 и гидродросселя 21 выбираются таки- rrj ми, чтобы расход воды через паз 3 был боль - ше, чем.поступление в бачок 1 из входного штуцера 19.
Поплавок 11 с контейнером 13 начинает опускаться и после определенного времени (если это не кратковременный порыв, ветра, 55 а достаточно долгое, свыше 5 мин, превышение его допустимой величины) контейнер 13 касается гофрированной трубки 9, а через нее, воздействуя своей массой, отклоняет
воды в трубопровод машины. Клапан 7 управления своим входом подключен через гидравлическую линию связи 28 к блоку 29 гидрозащиты машины и надмембранной полости 30 гидрореле 25. Полость 30 имеет сливной клапан 31 и гидравлически связана с блоком 29 гидрозащиты машины обратным клапаном 32, а через гидролинию 33, гидродроссель 21, фильтр 22 и вентиль 23 - с напорным трубопроводом 24.
Ветрочувствительный элемент 5 снабжен щелевыми жалюзи 34 с регулируемыми шторками, с помощью которых можно отрегулировать устройство на необходимую амплитуду скорости ветра в зависимости от направления его воздействия.
Для очистки бачка при его опорожнении используется проходной кран 35 с ручным приводом, а для выпуска воздуха при движении поплавка вверх в верхней крышке 15 бачка 1 предусмотрено сквозное отверстие 36.
Устройство управления многоопорной дождевальной машины работает следуюш,им образом.
Перед включением машины открывается вентиль 23, сливной клапан 31 гидрореле 25 закрывается. После подачи воды в напорный трубопровод 24, а следовательно, к клапану
тый вентиль 23, фильтр 22, гидродроссель 21, трубку 20 и входной штуцер 19 в бачок 1,
5
0
заполняя его. Поплавок 11 начинает подниматься вверх, при этом воздух из бачка 1 вытесняется в отверстие 36. Шток 8 клапана 7 управления возвращается в исходное положение параллельно крышкам 15 и 16 бачка, обеспечивая герметизацию гидравлической линии связи клапана 7 с гидрореле 25. После заполнения бачка 1 и закрытия клапаном 12 входного штуцера 19 давление воды в надмембранной полости 30 гидрореле 25 поднимается, его клапаны переключаются, и вода от входного штуцера гидрореле 25 поступает в нижнюю полость гидро- 5 привода 26. Клапан 27 подачи воды в трубопровод машины открывается. После заполнения трубопровода машины давление воды в нем повышается до рабочего.
Регулировка устройства на требуемую скорость ветра осуществляется с помощью перемещения ветрочувствительного элемента 5 по оси 4 с помощью двух регулировочных гаек 6.
Дополнительная регулировка устройства в зависимости от направления воздействия
0
ветра осуществляется с помощью системы
жалюзи 34 с регулировочными шторками, с помощью которых данный узел можно от- калибровать на различные скорости ветра, погасив часть скорости ветра, отводя его от элемента 5. В Cviy4ae уменьшения скорости
ветра осуществляется с помощью системы
- --
ветра ниже критической величины акр. ветро- чувствительный элемент 5 отклоняется на
шток 8 вниз. После этого происходит разгерметизация клапана 7, гидравлической линии 28 блока 29 гидравлической аварийной защиты и надмембранной полости 30 гидрореле 25, что дает команду на закрытие клапана 27 подачи воды в трубопровод машины. Сброс воды из клапана 7 происходит через разгрузочное отверстие 10 наружу. После закрытия клапана 27 машина прекра- ш.ает полив и находится в режиме ожидания к автоматическому пуску, т. е. когда скорость ветра уменьшится ниже допустимой величины.
После того, как скорость ветра падает, ветрочувствительный элемент 5 становится ближе к вертикальной линии (на угол :акр). Вода из трубопровода 19 через вентиль 23, фильтр 22, гидродроссель 21, трубку 20 и входной штуцер 19 начинает снова поступать в полость бачка, поднимает поплавок 11 с контейнером 13. Шток 8 занимает горизонтальное положение, загерметизировав линию 28. После закрытия игольчатого клапана 12 через гидролинию 33 поднимается давление в надмембранной полости 30 гидрореле 25, его клапаны переключаются и давление воды от входного штуцера гидрореле 25 поступает в нижнюю полость гидропривода 26. Клапан 27 подачи воды в трубопровод, машины, открывается. Последний заполняется водой, давление в нем повышается до рабочего.
При возникновении аварийной обстановки разгерметизация надмембранной полости 30 гидрореле 25 и закрытие клапана 27 подачи воды происходят за счет разгерме
тизации одного из клапанов блока 29 гид- розаш.иты.
Плановая остановка работаюц;ей машины производится открытием сливного клапана 31 и закрытием вентиля 23.
Формула изобретения
с поплавком и игольчатым клапаном, соединенный через входной штуцер с блоком гид- розащиты машины, гидрореле с надмембранной полостью и напорным трубопроводом и ветрочувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено подпружиненным тарельчатым клапаном управления со штоком, входом и выходом, а бачок выполнен с входными и выходными отверс- тиями, соединенными между собой гофрированной трубкой, при этом выход подпружиненного тарельчатого клапана управления соединен с входным отверстием бачка, через которое в гофрированной трубке размешен с возможностью взаимодействия с поплавком шток подпружиненного тарельчатого клапана управления, вход которого соединен с надмембранной полостью гидрореле, с блоком гидрозащиты машины и с входным штуцером бачка.
Устройство управления многоопорной дождевальной машиной | 1984 |
|
SU1175399A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство управления многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1281213A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-03-17—Подача