Система автоматического управления автомобильным отопителем Советский патент 1991 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1692873A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления автомобильными отопителями.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы.

На чертеже изображена функциональная схема системы автоматического управления автомобильным отопителем.

Система содержит блок 1 обработки результатов измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим с датчиком пламени, третьим со стабилизатором 2 напряжения, соединенным с задающим генератором 3 насоса-дозатора, подключенного к блоку 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, представляющего собой постоянное запоминающее устройство, запрограммированное для соответствующего режима работы, которое одним своим входом соединено с выходом блока 1 обработки результатов измерения, другим - с выходом блока 5 управляющего генератора, к которому подключен основной переключатель и могут быть подключены термостат, таймер реального времени и телестарт, а выходом с силовым блоком бис первым входом блока 7 преобразователя напряжений, представляющего собой трехфазный генератор, одной из функций которого является частное управление оборотами бесколлекторного двигателя вентилятора горячего воздуха, Второй вход блока 7 преобразователя напряжения подключен к стабилизатору 2 напряжения, соединенному с силовым блоком 6, к которому подключены свеча накаливания и топливный насос-дозатор, а выход соединен с бесколлекторным электродвигателем вентилятора.

Система работает следующим образом.

Она имеет два режима работы: основной и частичный. В основном режиме при поступлении сигнала с одного из устройств управления (с основного переключателя режимов, либо с таймера реального времени или с устройства телестарта) включается сигнальная лампа, происходит запуск многоразового делителя частоты управляющего генератора, который управляет блоком 4 выбора алгоритма работы, на который поступают также сигналы управления с блока 1 обработки результатов измерения, формирующего и преобразующего сигналы датчика пламени и датчика перегрева. Блок 4 выбора алгоритма работы, имеющий стандартный уровень сигнала управления О или в свою очередь, анализируя сигналы, поступающие на него, управляет последовательностью и продолжительностью

включения устройств силового блока 6, задающего генератора 3 насоса-дозатора, а также блока 7 преобразователя напряжений, осуществляющего частотное управление бесколлекторным двигателем вентилятора горячего воздуха.

При переключении основного переключателя в режим Работа включается лампа сигнализации, а также свеча накаливания

0 отопителя, через 30 с. включается насос-дозатор подачи топлива. Еще через 5 с. происходит включение бесколлекторного двигателя горячего воздуха. Цикл запуска отопителя имеет продолжительность 120 с.

5 Если в течение 90 с датчик пламени не сработает, начинается второй цикл, имеющий туже продолжительность, если и в этом случае датчик пламени не сработает, начинается продувка длительностью 180 с и

0 автоматическое отключение отопителя. При срабатывании датчика пламени свеча накаливания отключается, а вентилятор и насос- дозатор продолжают работу до достижения заданной на термостате температуры окру5 жающей среды, после чего происходит переход отопителя в частичный режим работы, т.е. энергоотдача уменьшается примерно в два раза. Это достигается тем, что частота подачи насоса-дозатора и количество обо0 ротов вентилятора горячего воздуха также уменьшаются в два раза за счет сигналов, поступающих с блока выбора алгоритма работы. EJ этом режиме происходит поддержание заданной на термостате температуры

5 окружающей среды. При аварийном перегреве корпуса отопителя срабатывает датчик перегрева: происходит продувка и отключение отопителя, Отключение отопителя осуществляется основным переключа0 телем, гаснет сигнальная лампа и после 3минутной продувки отопитель отключается.

Формула изобретения

Система автоматического управления

автомобильным отопителем, включающим в

5 вентилятор, насос-дозатор с задающим генератором и свечу накаливания, содержащая блок обработки измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим - с датчиком пламени, а

0 третьим - со стабилизатором напряжения, соединенным с задающим генератором на- соеа-дозатора, подключенного к блоку выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, который одним вхо5 дом соединен с выходом блока обработки результатов измерения, другим - с выходом блока управляющего генератора, а выходом - с силовым блоком, к крторому подключены свеча накаливания и насос-дозатор, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения

надежности работы системы, она снабженаустройств отопителя, другим - с стабилиза- блоком преобразователя напряжения, сое-тором напряжения, а выходом с двигателем диненного одним входом с выходом блокавентилятора, выполненным бесколлектор- выбора алгоритма работы исполнительныхным.

Похожие патенты SU1692873A1

название год авторы номер документа
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА 1978
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
  • Ветров Владимир Николаевич
SU794656A1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206828C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Байднер Дэвид Карл
  • Карник Амей Й.
  • Дёринг Джеффри Аллен
RU2689501C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Папанов Павел Александрович
  • Андрук Михаил Юрьевич
RU2270764C2
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2403398C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЦИФРОВОГО ТЕРМОСТАТА И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОПОЗИЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1998
  • Бхатнагар Раджив
RU2156495C2
Устройство для обогрева салона транспортного средства 1978
  • Королев Эдуард Александрович
  • Федоров Виталий Алексеевич
SU664860A1
НАГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Кобец Александр Константинович
  • Носачев Владимир Михайлович
  • Симанин Олег Викторович
RU2578842C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206827C1

Реферат патента 1991 года Система автоматического управления автомобильным отопителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления автомобильными отопителями. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система Датчик перегрева дсг/лчих пламени Основной переключат. 7Јрмос/гтап7 Таймер реалшврем. Телес/порт содержит блок 1 обработки результатов измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим - с датчиком пламени, третьим со стабилизатором 2 напряжения, соединенным с задающим генератором 3 насоса-дозатора, подключенного к блоку 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, который одним входом соединен с выходом блока 1 обработки результатов измерения, другим - с выходом блока 5 управляющего генератора, а выходом - с силовым блоком 6, к которому подключена свеча накаливания и насос-дозатор. Блок 7 преобразователя напряжения соединен одним входом с выходом блока 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, другим - со стабилизатором 2 напряжения и силовым блоком 6, а выходом -с бесколлекторным двигателем вентилятора. 1 ил. - ё CSevcr накаливНасос- дозатор беско/мехторный двигатель Зентилятора

Формула изобретения SU 1 692 873 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1692873A1

Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 692 873 A1

Авторы

Сидоров Анатолий Петрович

Даты

1991-11-23Публикация

1990-10-12Подача