Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления автомобильными отопителями.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
На чертеже изображена функциональная схема системы автоматического управления автомобильным отопителем.
Система содержит блок 1 обработки результатов измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим с датчиком пламени, третьим со стабилизатором 2 напряжения, соединенным с задающим генератором 3 насоса-дозатора, подключенного к блоку 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, представляющего собой постоянное запоминающее устройство, запрограммированное для соответствующего режима работы, которое одним своим входом соединено с выходом блока 1 обработки результатов измерения, другим - с выходом блока 5 управляющего генератора, к которому подключен основной переключатель и могут быть подключены термостат, таймер реального времени и телестарт, а выходом с силовым блоком бис первым входом блока 7 преобразователя напряжений, представляющего собой трехфазный генератор, одной из функций которого является частное управление оборотами бесколлекторного двигателя вентилятора горячего воздуха, Второй вход блока 7 преобразователя напряжения подключен к стабилизатору 2 напряжения, соединенному с силовым блоком 6, к которому подключены свеча накаливания и топливный насос-дозатор, а выход соединен с бесколлекторным электродвигателем вентилятора.
Система работает следующим образом.
Она имеет два режима работы: основной и частичный. В основном режиме при поступлении сигнала с одного из устройств управления (с основного переключателя режимов, либо с таймера реального времени или с устройства телестарта) включается сигнальная лампа, происходит запуск многоразового делителя частоты управляющего генератора, который управляет блоком 4 выбора алгоритма работы, на который поступают также сигналы управления с блока 1 обработки результатов измерения, формирующего и преобразующего сигналы датчика пламени и датчика перегрева. Блок 4 выбора алгоритма работы, имеющий стандартный уровень сигнала управления О или в свою очередь, анализируя сигналы, поступающие на него, управляет последовательностью и продолжительностью
включения устройств силового блока 6, задающего генератора 3 насоса-дозатора, а также блока 7 преобразователя напряжений, осуществляющего частотное управление бесколлекторным двигателем вентилятора горячего воздуха.
При переключении основного переключателя в режим Работа включается лампа сигнализации, а также свеча накаливания
0 отопителя, через 30 с. включается насос-дозатор подачи топлива. Еще через 5 с. происходит включение бесколлекторного двигателя горячего воздуха. Цикл запуска отопителя имеет продолжительность 120 с.
5 Если в течение 90 с датчик пламени не сработает, начинается второй цикл, имеющий туже продолжительность, если и в этом случае датчик пламени не сработает, начинается продувка длительностью 180 с и
0 автоматическое отключение отопителя. При срабатывании датчика пламени свеча накаливания отключается, а вентилятор и насос- дозатор продолжают работу до достижения заданной на термостате температуры окру5 жающей среды, после чего происходит переход отопителя в частичный режим работы, т.е. энергоотдача уменьшается примерно в два раза. Это достигается тем, что частота подачи насоса-дозатора и количество обо0 ротов вентилятора горячего воздуха также уменьшаются в два раза за счет сигналов, поступающих с блока выбора алгоритма работы. EJ этом режиме происходит поддержание заданной на термостате температуры
5 окружающей среды. При аварийном перегреве корпуса отопителя срабатывает датчик перегрева: происходит продувка и отключение отопителя, Отключение отопителя осуществляется основным переключа0 телем, гаснет сигнальная лампа и после 3минутной продувки отопитель отключается.
Формула изобретения
Система автоматического управления
автомобильным отопителем, включающим в
5 вентилятор, насос-дозатор с задающим генератором и свечу накаливания, содержащая блок обработки измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим - с датчиком пламени, а
0 третьим - со стабилизатором напряжения, соединенным с задающим генератором на- соеа-дозатора, подключенного к блоку выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, который одним вхо5 дом соединен с выходом блока обработки результатов измерения, другим - с выходом блока управляющего генератора, а выходом - с силовым блоком, к крторому подключены свеча накаливания и насос-дозатор, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения
надежности работы системы, она снабженаустройств отопителя, другим - с стабилиза- блоком преобразователя напряжения, сое-тором напряжения, а выходом с двигателем диненного одним входом с выходом блокавентилятора, выполненным бесколлектор- выбора алгоритма работы исполнительныхным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА | 1978 |
|
SU794656A1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2206828C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689501C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270764C2 |
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403398C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЦИФРОВОГО ТЕРМОСТАТА И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОПОЗИЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2156495C2 |
Устройство для обогрева салона транспортного средства | 1978 |
|
SU664860A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578842C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2206827C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления автомобильными отопителями. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система Датчик перегрева дсг/лчих пламени Основной переключат. 7Јрмос/гтап7 Таймер реалшврем. Телес/порт содержит блок 1 обработки результатов измерения, соединенный одним входом с датчиком перегрева, другим - с датчиком пламени, третьим со стабилизатором 2 напряжения, соединенным с задающим генератором 3 насоса-дозатора, подключенного к блоку 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, который одним входом соединен с выходом блока 1 обработки результатов измерения, другим - с выходом блока 5 управляющего генератора, а выходом - с силовым блоком 6, к которому подключена свеча накаливания и насос-дозатор. Блок 7 преобразователя напряжения соединен одним входом с выходом блока 4 выбора алгоритма работы исполнительных устройств отопителя, другим - со стабилизатором 2 напряжения и силовым блоком 6, а выходом -с бесколлекторным двигателем вентилятора. 1 ил. - ё CSevcr накаливНасос- дозатор беско/мехторный двигатель Зентилятора
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1990-10-12—Подача