Устройство для обогрева салона транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU664860A1

IИзобретение относится к области отопительной техники и предназначено преимущественно для обогрева кузовов (салонов; помещений) транспортных средств.

Известно устройство для обогрева салона транспортного средства, содержащее отопитель, включающий в себя камеру сгорания с пусковой калильной свечой, вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, топливный насос с электромагнитным клапаном регулирования подачи топлива в камеру и блок управления пуском и работой отопителя, включающий в себя пусковое реле, температурный переключатель, датчик перегрева отопителя с реле защиты от перегрева и реле времени 1.

Однако вентилятор, нагнетающий воздух в камеру сгорания, включается только после достижения режима устойчивого горения, что может привести к возникновению взрыва в камере в случае скопления в ней паров топлива.

Кроме того, регулирование работы отопителя происходит по сигналу от датчика перегрева отопителя, который отражает не состояние температуры в обогреваемом помещении, а лишь перегрев корпуса отопителя.

Целью изобретения является поддержание постоянства температуры в салоне и

повыщенне безопасности пуска отонителя. Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в салоне датчиком температуры, контакты которого включены в цепь питания пускового реле через размыкающий контакт реле защиты отопителя от перегрева, включенным параллельно замыкающим контактам температурного переключателя в цепь питания электродвигателя вентилятора через замыкающий контакт пускового реле резистором, и подключенным своей обмоткой к источнику питания через замыкающие контакты реле времени и пускового реле, реле самоблокировки, замыкающий контакт которого включен в цепь питания топливного насоса, а размыкающий - в цепь питания реле времени. На чертеже представлена принципиальпая электрическая схема устройства.

Устройство содержит выключатель 1, с помощью которого все устройство подключается к источнику питания (на чертеже не показан), датчик 2 температуры, установленный в салоне транспортного средства и включенный в цепь питания пускового реле 3, замыкающие контакты 3-1 и 3-2 которого включены в цепь питания электродвигателя 4 вентилятора и реле 5 подачи питания на пусковую калильную свечу 6. Цитание на свечу 6 подается через замыкающий контакт 5-1 реле 5.

Устройство содержит также реле 7 времени, контакт 7-1 которого включен в цепь питания реле 8 самоблокировки, замыкающий контакт которого 8-1 подключен параллельно контакту 7-1 реле 7.

Другой замыкающий контакт 8-2 и размыкающий контакт 8-3 реле 8 включены соответственно в цепи питания топливного насоса 9 и реле 7 времени.

Насос 9 снабжен электромагнитным клапаном 10 регулирования подачи топлива в камеру сгорания (на чертеже не показана).

Устройство содержит также датчик 11 перегрева отопителя с реле 12 защиты от перегрева, размыкающий контакт 12-1 которого включен в цепь питания пускового реле 3 последовательно с датчиком 2.

В состав устройства входит температурный переключатель 13, неподвижные контакты которого электрически связаны с электродвигателем 4 и реле 5 соответственно.

В цепи питания электродвигателя 4 последовательно с контактом 3-1 реле 3 включен резистор 14. Устройство содержит также кнопку 15 возврата схемы в исходное состояние.

Устройство работает следующим образом.

При включении выключателя 1 напряжение питания через контакт 12-1 реле 12 и датчик 2 подается на обмотку пускового реле 3, которое, срабатывая, замыкает контакты 3-1, 3-2 и подает питание на электродвигатель 4, реле 5 и свечу 6.

Электродвигатель 4 вентилятора работает через дополнительный резистор 14 на пониженных оборотах, достаточных для предотвращения скопления паров бензина около свечи 6.

После срабатывания реле 7 времени включается реле 8, которое становится на самоблокировку, отключает реле 7 и подает напряжение на насос 9 и электромагнитный клапан 10.

Происходит зажигание и при достижении устойчивого горения, срабатывает переключатель 13, который шунтирует резистор 14 и обесточивает реле 5 и свечу 6, а электродвигатель 4 вентилятора переключается на работу на полных оборотах.

При достижении заданного верхнего диапазона температуры внутри салона контакты датчика 2 размыкаются, пусковое релеЗ и реле 8 обесточиваются, прекращается подача топлива, работает только электродвигатель 4 вентилятора (идет продувка системы обогрева на полных оборотах электродвигателя), и при остывании корпуса отопителя контакты температурного переключателя 13 возвращаются в исходное состояние и вентилятор выключается.

Повторное включение отопителя произойдет автоматически при снижении температуры в обогреваемом помещении до заданного нижнего предела.

Формула изобретения

Устройство для обогрева салона транспортного средства, содержащее отопитель, включающий в себя камеру сгорания с пусковой калильной свечой, вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, топливный насос с электромагнитным клапаном регулирования подачи топлива в камеру, и блок управления пуском и работой отопителя, включающий в себя пусковое реле, температурный переключатель, датчик

перегрева отопителя с реле защиты от перегрева и реле времени, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства температуры в салоне и повышение безопасности пуска отопителя, устройство снабжено установленным в салоне датчиком температуры, контакты которого включены в цепь питания пускового реле через размыкающий контакт реле защиты отопителя от перегрева, включенным параллельно замыкающим контактам температурного переключателя в цепь питания электродвигателя вентилятора через замыкающий контакт пускового реле резистором, и подключенным своей обмоткой к источнику питания

через замыкающие контакты реле времени и пускового реле самоблокировки, замыкающий контакт которого включен в цепь питания топливного насоса, а размыкающий - в цепь питания реле времени.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 1480576, кл. В 60Н 1/22, 1969.

Похожие патенты SU664860A1

название год авторы номер документа
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА 1978
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
  • Ветров Владимир Николаевич
SU794656A1
Устройство для защиты отопителя транспортного средства 1980
  • Акимов Виктор Владимирович
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU954262A1
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1988
  • Чернявский Борис Викторович
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU1641656A2
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1987
  • Чернявский Борис Викторович
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU1468778A1
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Мальцев Б.Д.
  • Пятко Б.Н.
  • Веселов Г.М.
  • Апарович Ф.Ф.
SU215047A1
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенко Анатолий Павлович
  • Кондратьев Александр Павлович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Тюнин Евгений Михайлович
  • Углев Геннадий Иванович
  • Ферштудт Александр Иванович
SU1758255A1
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1987
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Чернявский Борис Викторович
SU1411550A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • Хорст Калерт, Альфред Боссир, Вольфганг Хетцель Ханс Иоахим
  • Германска Демократическа Республика
SU304561A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Савельев Борис Борисович
  • Зуев Николай Алексеевич
SU1119928A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Ваценков М.И.
  • Меньшенин В.А.
  • Наумов В.К.
  • Решетников Г.Е.
RU1556193C

Иллюстрации к изобретению SU 664 860 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для обогрева салона транспортного средства

Формула изобретения SU 664 860 A1

SU 664 860 A1

Авторы

Королев Эдуард Александрович

Федоров Виталий Алексеевич

Даты

1979-05-30Публикация

1978-01-06Подача