IИзобретение относится к области отопительной техники и предназначено преимущественно для обогрева кузовов (салонов; помещений) транспортных средств.
Известно устройство для обогрева салона транспортного средства, содержащее отопитель, включающий в себя камеру сгорания с пусковой калильной свечой, вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, топливный насос с электромагнитным клапаном регулирования подачи топлива в камеру и блок управления пуском и работой отопителя, включающий в себя пусковое реле, температурный переключатель, датчик перегрева отопителя с реле защиты от перегрева и реле времени 1.
Однако вентилятор, нагнетающий воздух в камеру сгорания, включается только после достижения режима устойчивого горения, что может привести к возникновению взрыва в камере в случае скопления в ней паров топлива.
Кроме того, регулирование работы отопителя происходит по сигналу от датчика перегрева отопителя, который отражает не состояние температуры в обогреваемом помещении, а лишь перегрев корпуса отопителя.
Целью изобретения является поддержание постоянства температуры в салоне и
повыщенне безопасности пуска отонителя. Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным в салоне датчиком температуры, контакты которого включены в цепь питания пускового реле через размыкающий контакт реле защиты отопителя от перегрева, включенным параллельно замыкающим контактам температурного переключателя в цепь питания электродвигателя вентилятора через замыкающий контакт пускового реле резистором, и подключенным своей обмоткой к источнику питания через замыкающие контакты реле времени и пускового реле, реле самоблокировки, замыкающий контакт которого включен в цепь питания топливного насоса, а размыкающий - в цепь питания реле времени. На чертеже представлена принципиальпая электрическая схема устройства.
Устройство содержит выключатель 1, с помощью которого все устройство подключается к источнику питания (на чертеже не показан), датчик 2 температуры, установленный в салоне транспортного средства и включенный в цепь питания пускового реле 3, замыкающие контакты 3-1 и 3-2 которого включены в цепь питания электродвигателя 4 вентилятора и реле 5 подачи питания на пусковую калильную свечу 6. Цитание на свечу 6 подается через замыкающий контакт 5-1 реле 5.
Устройство содержит также реле 7 времени, контакт 7-1 которого включен в цепь питания реле 8 самоблокировки, замыкающий контакт которого 8-1 подключен параллельно контакту 7-1 реле 7.
Другой замыкающий контакт 8-2 и размыкающий контакт 8-3 реле 8 включены соответственно в цепи питания топливного насоса 9 и реле 7 времени.
Насос 9 снабжен электромагнитным клапаном 10 регулирования подачи топлива в камеру сгорания (на чертеже не показана).
Устройство содержит также датчик 11 перегрева отопителя с реле 12 защиты от перегрева, размыкающий контакт 12-1 которого включен в цепь питания пускового реле 3 последовательно с датчиком 2.
В состав устройства входит температурный переключатель 13, неподвижные контакты которого электрически связаны с электродвигателем 4 и реле 5 соответственно.
В цепи питания электродвигателя 4 последовательно с контактом 3-1 реле 3 включен резистор 14. Устройство содержит также кнопку 15 возврата схемы в исходное состояние.
Устройство работает следующим образом.
При включении выключателя 1 напряжение питания через контакт 12-1 реле 12 и датчик 2 подается на обмотку пускового реле 3, которое, срабатывая, замыкает контакты 3-1, 3-2 и подает питание на электродвигатель 4, реле 5 и свечу 6.
Электродвигатель 4 вентилятора работает через дополнительный резистор 14 на пониженных оборотах, достаточных для предотвращения скопления паров бензина около свечи 6.
После срабатывания реле 7 времени включается реле 8, которое становится на самоблокировку, отключает реле 7 и подает напряжение на насос 9 и электромагнитный клапан 10.
Происходит зажигание и при достижении устойчивого горения, срабатывает переключатель 13, который шунтирует резистор 14 и обесточивает реле 5 и свечу 6, а электродвигатель 4 вентилятора переключается на работу на полных оборотах.
При достижении заданного верхнего диапазона температуры внутри салона контакты датчика 2 размыкаются, пусковое релеЗ и реле 8 обесточиваются, прекращается подача топлива, работает только электродвигатель 4 вентилятора (идет продувка системы обогрева на полных оборотах электродвигателя), и при остывании корпуса отопителя контакты температурного переключателя 13 возвращаются в исходное состояние и вентилятор выключается.
Повторное включение отопителя произойдет автоматически при снижении температуры в обогреваемом помещении до заданного нижнего предела.
Формула изобретения
Устройство для обогрева салона транспортного средства, содержащее отопитель, включающий в себя камеру сгорания с пусковой калильной свечой, вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, топливный насос с электромагнитным клапаном регулирования подачи топлива в камеру, и блок управления пуском и работой отопителя, включающий в себя пусковое реле, температурный переключатель, датчик
перегрева отопителя с реле защиты от перегрева и реле времени, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства температуры в салоне и повышение безопасности пуска отопителя, устройство снабжено установленным в салоне датчиком температуры, контакты которого включены в цепь питания пускового реле через размыкающий контакт реле защиты отопителя от перегрева, включенным параллельно замыкающим контактам температурного переключателя в цепь питания электродвигателя вентилятора через замыкающий контакт пускового реле резистором, и подключенным своей обмоткой к источнику питания
через замыкающие контакты реле времени и пускового реле самоблокировки, замыкающий контакт которого включен в цепь питания топливного насоса, а размыкающий - в цепь питания реле времени.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 1480576, кл. В 60Н 1/22, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА | 1978 |
|
SU794656A1 |
Устройство для защиты отопителя транспортного средства | 1980 |
|
SU954262A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1988 |
|
SU1641656A2 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1468778A1 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215047A1 |
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758255A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1411550A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU304561A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119928A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU1556193C |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-06—Подача