Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА Советский патент 1981 года по МПК G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU794656A1

Блок 2 отображения изучаемых параметров содержит следующие элементы индикации работы энергетического объекта: указатель давления масла; указатель уровня топлива; амперметр; тахометр для измерения частоты вращения вала двигателя; счетчик моточасов работы двигателя; элементы сигнализации нормальной работы генератора.

Блок 3 регистрации температуры жидкости и масла в двигателе содержит: указатели температуры систем охлаждения и смазки; резисторы - имитаторы датчиков температуры; коммутатор для подключения резисторов, например щаговый искатель, обмотка которого управляется реле времени для имитации разогрева двигателя после включения отопителя.

Блок 5 управления и контроля имитатора подогревателя содержит: выключатель 12 запальной свечи отопителя; контрольный элемент 13; переключатель 19 режима работы; сигнальную лампу 27 работы отопителя; реле 20 перегрева, диод 28.

Блок 6 ввода учебной информации в общем случае содержит элементы, имитирующие возможные неисправности при эксплуатации, например, выключатели в цепях питания для имитации срабатывания предохранителей при коротких замыканиях; включатель реле перегрева отопителя; переменные резисторы в цепи измерителя уровня топлива для имитации расхода топлива.

Блок 7 управления и контроля имитатора подогревателя впускного воздуха содержит: включатель калориметрической свечи накаливания или конструктивно объединенный двухпозиционный включатель свечи накаливания и стартера («откл - свеча - стартер); контрольную спираль для визуального контроля степени накала свечи в процессе запуска двигателя.

Логический блок 8 содержит: реле 16 включения имитатора свечи; реле 21 включения отопителя в частичном режиме, конденсатор 22.

Блок 9 реле времени содержит: реле 17 времени накала свечи; реле 23 времени совместной работы свечи и отопителя в частичном режиме; реле 25 времени загорания сигнальной лампы работы отопителя; выходные реле 18, 24, 26, обеспечивающие необходимую коммутацию цепей в тренажере.

Коммутатор 10 содержит реле 14 и 30,. контакты которых обеспечивают коммутацию в цепях контрольных спиралей 13, 32, а также в блоке 2.

Блок 11 резисторов содержит секции 15, 31 резисторов, обеспечивающих необходимый ток контрольных элементов 13 и 32 и зарядный ток амперметра.

Работает тренажер следующим образом.

При включении выключателя 12 запальной свечи отопителя ток, проходя через контрольный элемент 13, через нормально замкнутый контакт реле 14 коммутатора и через секцию 15 резисторов, накаливает контрольную спираль 13, являющуюся индикатором свечи накаливания, до яркокрасного цвета. При этом одновременно срабатывает реле 16 и своими контактами включает времязадающую схему 17, которая контролирует время накала запальной свечи. При достаточном времени работы свечи времязадающая схема 17 срабатывает и его выходное реле 18 замыкает свои контакты.

Следующим технологическим элементом запуска является включение электропривода топливного насоса и вентилятора. Надежность пуска подогревателя при отрицательных температурах обеспечивается путем обогащения рабочей смеси, что достигается уменьшением подачи воздуха в период пуска подогревателя, т. е.переводом электропривода вентилятора отопителя в режим малых оборотов (за счет применения двухскоростного электродвигателя или включения в цепь электродвигателя дополнительного сопротивления). Поэтому оператор должен включать переключатель 19 режима работы отопителя в положение

«1/2 (частичный режим работы).

Напряжение питания через предохранитель, переключатель 19 и нормально замкнутый контакт реле 20 перегрева поступает на реле 21 и конденсатор 22,

заряжая его. Реле 21 срабатывает и замыканием своих контактов подает -напряжение через замкнутые контакты реле 18 на времязадающую схему 23. Времязадающая схема 23 контролирует

необходимое для надежного воспламенения топлива время совместной работы запальной свечи и электропривода топливного насоса и вентилятора. При недостаточном времени включения запальной свечи реле

16 обесточит времязадающую схему 17, а выходное реле 18 обесточит времязадающую схему 23 раньще, чем сработает выходное реле 24, и дальнейший запуск отопителя будет невозможен. При достаточном

времени включения запальной свечи времязадающая схема 23 сработает и его выходное реле 24 своими контактами зашунтирует контакты реле 18, разрешая оператору выключить запальную свечу. Одновременно включается времязадающая схема 25 и блок 3 регистрации температуры охлаждающей жидкости и масла.

Блок 3, изменяя величину омических сопротивлений в цепях указателей температуры, размещенных в блоке представления изучаемых параметров, имитирует нарастание температуры охлаждающей жидкости и масла двигателя в процессе работы отопителя. Времязадающая схема

25 настроена на время начала устойчивого

горения рабочей смеси в отопителе и имитирует работу указателя горения. При срабатывании времязадающей схемы 25 включается выходное реле 26 и своими контактами включает сигнальную лампу 27 работы отопителя.

После определенного инструкцией по эксплуатации времени работы отопителя в частичном режиме переключатель 19 переводится в положение «1 (полный режим работы), при этом реле 21 запитывается через другую пару нормально замкнутых контактов реле перегрева 20 и через свои замкнутые контакты. Отключения реле 21 в момент переброса контактов переключателя 19 не происходит, так как ранее заряженный конденсатор 22 в этот момент питает обмотку реле 21. .Запуск отопителя при первоначальной установке переключателя 19 в положение «1 невозможен, так как диод 28 в этом случае запирается, и реле 21 не срабатывает.

При длительной работе отопителя возможен его перегрев. Имитация перегрева отопителя производится замыканием инструктором-преподавателем установленного в блоке 6 ввода учебной информации выключателя, имитирующего перегрев отопителя. При этом замыкается цепь реле 20 перегрева, реле срабатывает и своими нормально замкнутыми контактами разрывает цепь питания реле 21, а в реле перегрева 20 освобождается красная кнопка. Последующий запуск отопителя возможен только досле устранения причины перегрева и принудительного возврата красной кнопки в первоначальное фиксируемое положение после охлаждения отопителя.

При включении включателя 29 свечи накаливания для подогрева воздуха в выпускном коллекторе двигателя срабатывает реле 14 и подключает секцию 15 резисторов через нормально замкнутые контакты

реле 30 параллельно к второй секции 31 резисторов, при этом через контрольную спираль 32 протекает ток, накаливая ее до ярко-красного цвета. При переводе включателя 29 свечи накаливания и стартера в положение стартерного запуска запуск двигателя будет облегчен. После запуска двигателя и набора минимально устойчивых оборотов срабатывает пороговый блок 4, на

0 выходе которого реле 30 переключает свои контакты и подключает к амперметру, установленному в блоке 2 отображения

изучаемых параметров, секцию 31 резисторов, при этом амперметр имитирует ток

5 заряда аккумуляторных батарей после запуска двигателя.

Формула изобретения

Тренажер для обучения операторов энер0 гетического объекта, содержащий блок ввода учебной информации, соединенный с уз. лом имитации изучаемых параметров, который связан с пороговым блоком, и блок регистрации температуры, отличающий5 с я тем, что, с целью увеличения эффективности тренажа, он имеет узел имитации подогревателей, логический блок, блок реле времени и узел коммутации резисторов, при этом блок ввода учебной информации и

0 узел имитации изучаемых параметров соединены с узлом имитации подогревателей, который подключен к узлу коммутации резисторов и логическому блоку, который связан через блок реле времени

5 с узлом имитации подогревателей, а узел имитации изучаемых параметров соединен с узлом коммутац1(и резисторов и через блок регистрации температуры с блоком реле времени.

0 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 586486, кл. G 09В 9/04, 1974.

Похожие патенты SU794656A1

название год авторы номер документа
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
Тренажер оператора энергетического объекта 1976
  • Папулин Сергей Александрович
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
SU604022A1
Устройство для обучения трактористов 1977
  • Бокарев Евгений Яковлевич
  • Галактионов Валентин Тихонович
  • Гарцман Аркадий Наумович
  • Динкелис Владимир Рувимович
  • Киктенко Александр Евгеньевич
  • Мелентьев Владимир Юльевич
  • Москвитин Александр Иванович
  • Омельяненко Борис Лукич
SU678501A1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1
Тренажер оператора энергетического объекта 1978
  • Ветров Владимир Николаевич
  • Подольский Владимир Леонидович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Коновалов Николай Иванович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU752457A1
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания 1975
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Клокова Елена Александровна
  • Кустова Тамара Ивановна
  • Сребник Фридрих Вульфович
SU574350A1
Тренажер оператора энергетического объекта 1990
  • Скиданчук Анатолий Иванович
  • Дубинец Александр Иванович
SU1764073A1
Устройство для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства 1990
  • Рычков Николай Павлович
  • Мартынов Николай Васильевич
  • Довнар Александр Брониславович
  • Чередниченко Сергей Васильевич
SU1783570A1
Система автоматического управления автомобильным отопителем 1990
  • Сидоров Анатолий Петрович
SU1692873A1
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Суриков Петр Михайлович
SU985395A1

Иллюстрации к изобретению SU 794 656 A1

Реферат патента 1981 года Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА

Формула изобретения SU 794 656 A1

SU 794 656 A1

Авторы

Коновалов Николай Иванович

Кузнецов Евгений Степанович

Бирюков Николай Николаевич

Ветров Владимир Николаевич

Даты

1981-01-07Публикация

1978-11-13Подача