Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа.
На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 при отцеп- ленииоттягача полуприцепа; на фиг. 3-вид Б на фиг. 2 в сцепленном с тягачом состоянии; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг, 2; на фиг, 5 - сечение Г-Г на фиг. 1.
Полуприцеп содержит раму 1, на которой установлен кузов 2 и опорное устройство 3, В передней части рамы 1 к последней жестко присоединен опорный лист 4, в котором выполнены направляющие 5 с размещенными в них подвижно полуцилиндрами шкворня 6, разжимаемыми плоской пружиной 7. Шкворень 6 взаимодействует с седельным устройством 8. закрепленном на
шасси 9 автомобиля-тягача. Седельное уст- 8 имеет круговой паз 10. в который входит шкворень 6 и два наклонных к вертикали отверстия 11 с подвижно расположенными в них телами 12 качения. В седельном устройстве 8также выполнены горизонтальные отверстия 13 с подвижно расположенными в них подпружиненными пружинами 14 сжатия толкателями 15, связанными системой рычагов 16с рукояткой 17 их управления, которая снабжена фиксатором 18 ее стопорения.
Прицеп работает следующим образом.
Для сцепа полуприцепа и тягача, используя опорное устройство 3, устанавливают прицеп таким образом, чтобы опорный лист его 4 оказался примерно на 15-20 мм выше над горизонтальной поверхностью седельного устройства 8 автомобиля тягача и подают последний задним ходом по стрелке С (см. фиг. 1). Такое перемещение тягача способствует заходу шкворня 6 в пространС
ю го оо
00
W
ство седельного устройства (см, фиг. 5). Как только полуцилиндры шкворня б войдут в контакт о седельным устройством 8, они переместятся друг к другу в направляющих 5 по стрелкам Д и сожмут плоскую пружину 7, образуя тем самым как бы стержень, который, воздействуя на тела 12 качения, переместит их вверх по стрелке М и свободно войдет в пространство кругового паза 10. Вход шкворня 6 в этот паз позволит под действием сжатой пружины 7 разойтись полуцилиндрам шкворня 6 по стрелкам О и занять положение их, показанное на фиг. 3, при этом тела 12 качения под собственным весом перемещаются в направлении, про- тивоположном стрелкам М, и занимают первоначальное положение, показанное- на фиг. 3 и 5. После этого широко известными способами опорное устройство 3 перемещают по стрелке Р, что способствует спуску опорного листа 4 (совместно с полуприцепом) на седельное устройство 8, так как это показано на фиг, 3, при этом тела 12 качения уже никак не могут переместиться по стрелкам М, так как их движение ограничено опорным листом 4. В этом случае нижние тела 12 качения отверстий 11 препятствуют выходу шкворня из паза 10 даже в случае сжатия обеих половин шкворня б, являясь как бы фиксатором его перемещения. Полу- прицеп готов к движению. Для расцепа автопоезда опорным устройством 3 приподнимают полуприцеп над уровнем дороги так, чтобы опорный лист 4 отошел от седельного устройства 8 на 15-20 мм и, сняв с фиксатора 18 рукоятку 17, поворачивают последнюю по стрелке, Т (см. фиг. 5), что позволяет толкателям 15 переместиться по стрелкам N и сжать полуцилиндры шкворня 6. После этого перемещают тягач в направлении, противоположном стрелке С и шкворень 6, отжав тела качения 12 по стрелкам М, выходит из паза 10, а следовательно, отсоединяется от седельного устройства 8. Звенья агрегата занимают положение, показанное на фиг. 1. Затем рукоятку 17 возвращают в исходное положение и толкатели 15 под действием пружин 14 занимают положение, показанное на фиг. 5. Рукоятку 17 фиксируют фиксатором 18, и тягач транспортируют к месту назначения.
Формула изобретения Опорно-сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и полуприцеп, содержащее установленный на полуприцепе шкворень и размещенный на тягаче опорный круг с разъемно-сцёпным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа, шкворень выполнен в виде двух полуцилиндров, подвижных в поперечной плоскости и подпружиненных друг относительно друга, а разъемно-сцепной механизм выполнен в виде по крайней мере двух наклонных к вертикальной оси отверстий с подвижно расположенными в них телами качения, крайние из которых с одной стороны взаимодействуют с полуприцепом, а с другой стороны с полуцилиндрами шкворня, причем на опорном круге щарнир- но установлен рычаг, снабженный фиксатором я кинематически соединенный с горизонтально размещенными толкателями, расположенными в поперечной плоскости и выполненными с возможностью взаимодействия с полуцилиндрами шкворня, а опорный круг выполнен с кольцевой расположенной в горизонтальной плоскости выемкой под головку шкворня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2229996C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2432292C2 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2240944C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа. Автопоезд состоит из тягача и полуприцепа. Полуприцеп содержит шкворень 6, выполненный из двух полуцилиндров, которые могут перемещаться один относительно другого в поперечной плоскости автопоезда,-На тягаче расположен опорный круг8, в котором выполнены по крайней мере два наклонных к вертикали отверстия 11. В отверстиях 11 помещены тела 12 качения. На опорном круге 8 расположен рычаг, приводящий в действие толкатели 15. Опорный круг 8 содержит кольцевую выемку под головку шкворня 6. 5 ил.
8 5 12
TfWA
77/ /77 777 777 777 777 777 777 777 777 /// /7/
Фиг. .
а
р
/
/
M
ХХХХХХХХ АХЧХ
N
15
ЗидА
В
5
/
/У
Фиг. 2
Фиг. 5
Патент США № 3815937, кл В 62 D 53/12,1974. |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1990-01-16—Подача