Механизм свободного хода Советский патент 1991 года по МПК F16D41/06 F16D41/24 

Описание патента на изобретение SU1693292A1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к обгонным муфтам, передающим вращение в двух направлениях, применяемым в частности во втулках велосипедов и импульсных вариаторах.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования.

На чертеже приведена схема механизма.

Ведущее 1 и ведомое 2 звенья установлены с возможностью свободного вращения на общей оси От Промежуточный элемент выполнен в виде эксцентрикового кольца 3, центр тяжести которого совпадает с осью 02 круговой цилиндрической контактной поверхности ведущего звена 1 и установлен с

возможностью свободного перемещения относительно ведущего 1 и ведомого 2 звеньев. Эксцентриковое кольцо 3 может быть жестко связано с маховиком 4, при этом центр тяжести также будет находиться на оси 02. Поверхность ведущего звена 1, контактирующая с эксцентриковым кольцом 3, выполнена с эксцентриситетом относительно оси вращения Oi. Поверхность ведомого звена 2, контактирующая с эксцентриковым кольцом 3, выполнена соосно с осью вращения Oi На чертеже ведущее звено 1 выполнено в виде втулки, а ведомое звено 2 - в виде вала, однако ведущее звено может быть и валом, а ведущее - втулкой.

Механизм работает следующим образом.

О

ю

CJ

ю ю

ю

При вращении ведущего звена 1 эксцентриковое кольцо 3 под действием сил инерции от массы самого кольца 3 и маховика 4 прижимается звеном 1 к звену 2 и заклинивается между ними. Вал, соединенный эксцентриковым кольцом 3 с втулкой 1, начинает вращаться с угловой скоростью ведущего звена 1. При увеличении угловой скорости ведомого звена 2 или при остановке звена 1 эксцентриковое кольцо 3 вращается с той же угловой скоростью, что и звено 1, а при остановке перестает заклинивать звенья 1 и 2. Звено 2 свободно вращается относительно эксцентрикового кольца 3, вращающегося совместно с втулкой 1, При этом в режиме свободного хода либо при остановке эксцентриковое кольцо 3 не перемещается относительно звена 1, т.к. центр тяжести его находится на оси Oz - оси круговой цилиндрической контактной поверхности звена 1, а следовательно, не создается момента вращения относительно звена 1. Установка дополнительного маховика 4. связанного с эксцентриковым кольцом 3, увеличивает момент инерции последнего, что в широком диапазоне рабочих режимов повышает быстродействие механизма и повышает надежность заклинивания.

При увеличении коэффициента трения в паре ведущее звено - эксцентриковое кольцо по сравнению с коэффициентом трения в паре эксцентриковое кольцо- ведомое звено также повышается быстродействие и надежность механизма, что позволяет снизить трение между эксцентриковым кольцом и ведомым звеном в режиме свободного хода. Таким образом, выполнение эксцентрикового кольца с центром тяжести, совпадающим с осью поверхности контакта с ведущим звеном, а также установка маховика позволяют повысить надежность механизма и упростить его конструкцию, а также расширить функциональные возможности за счет обеспечения реверсивного вращения,

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Механизм свободного хода, состоящий из ведущего и ведомого звеньев, установленных с возможностью свободного вращения на общей оси, и промежуточного

элемента, установленного с возможностью свободного перемещения относительно ведущего и ведомого звеньев, при этом круговая цилиндрическая контактная поверхность ведущего звена расположена с

эксцентриситетом относительно оси его вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей за счет обеспечения реверсивного вращения, промежуточный элемент выполнен в виде эксцентрикового кольца, центр тяжести которого совпадает с осью круговой цилиндрической контактной поверхности ведущего звена,

2. Механизм по п.1, от л и ч а го щи и с я тем, что он снабжен маховиком, закрепленным на эксцентриковом кольце.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что коэффициент трения пары ведущее

звено - эксцентриковое кольцо превышает коэффициент трения пары эксцентриковое кольцо - ведомое звено.

Похожие патенты SU1693292A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2622734C2
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2011
  • Царёв Григорий Михайлович
RU2493999C2
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1995
  • Коньшин А.С.
  • Орлов А.Ю.
  • Иноземцев А.Л.
  • Продедович Ю.В.
RU2123627C1
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2542829C2
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2004
  • Корнилов В.Д.
RU2264323C1
ВЕЛОТРЕНАЖЕР 2019
  • Хисаметдинов Зайнитдин Хабитдинович
  • Хисаметдинов Альберт Рамилевич
RU2702816C1
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2004
  • Гозбенко Валерий Ерофеевич
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Димов Алексей Владимирович
  • Драч Михаил Андреевич
RU2276750C2
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Петровский Юрий Антонович
RU2476345C2
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2001
  • Коньшин А.С.
  • Силиченко О.Б.
  • Чибисов В.П.
  • Лебедев Н.Н.
RU2202059C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 292 A1

Реферат патента 1991 года Механизм свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к обгонным муфтам, передающим вращение в двух направлениях, применяемым в частности во втулках велосипедов и т.д Цель изобретения повышение надежности упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи вращения в двух направлениях Механизм содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, а также промежуточный элемент в виде экс- центриково о кольца (ЭК) 3 ЭК 3 выполнено с центром тяжести, совпадающим с круговой цилиндрической поверхностью контакта ведущего звена 1 с ЭК 3, что позволяет не создавать момент вращения ЭК 3 относительно звена 1 Для увеличения момента инерции ЭК 3 на нем закреплен маховик Пара ведущее звено - ЭК выполнена с коэффициентом трения превышающим коэффициент трения ЭК - ведомое звено 2 з.п ф-лы, 1 ил

Формула изобретения SU 1 693 292 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693292A1

Крайнев А.Ф
Словарь-справочник по механизмам, М/ Машиностроение, 1981, с.318.

SU 1 693 292 A1

Авторы

Семенов Борис Петрович

Даты

1991-11-23Публикация

1988-02-29Подача