Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к обгонным муфтам, передающим вращение в двух направлениях, применяемым в частности во втулках велосипедов и импульсных вариаторах.
Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования.
На чертеже приведена схема механизма.
Ведущее 1 и ведомое 2 звенья установлены с возможностью свободного вращения на общей оси От Промежуточный элемент выполнен в виде эксцентрикового кольца 3, центр тяжести которого совпадает с осью 02 круговой цилиндрической контактной поверхности ведущего звена 1 и установлен с
возможностью свободного перемещения относительно ведущего 1 и ведомого 2 звеньев. Эксцентриковое кольцо 3 может быть жестко связано с маховиком 4, при этом центр тяжести также будет находиться на оси 02. Поверхность ведущего звена 1, контактирующая с эксцентриковым кольцом 3, выполнена с эксцентриситетом относительно оси вращения Oi. Поверхность ведомого звена 2, контактирующая с эксцентриковым кольцом 3, выполнена соосно с осью вращения Oi На чертеже ведущее звено 1 выполнено в виде втулки, а ведомое звено 2 - в виде вала, однако ведущее звено может быть и валом, а ведущее - втулкой.
Механизм работает следующим образом.
О
ю
CJ
ю ю
ю
При вращении ведущего звена 1 эксцентриковое кольцо 3 под действием сил инерции от массы самого кольца 3 и маховика 4 прижимается звеном 1 к звену 2 и заклинивается между ними. Вал, соединенный эксцентриковым кольцом 3 с втулкой 1, начинает вращаться с угловой скоростью ведущего звена 1. При увеличении угловой скорости ведомого звена 2 или при остановке звена 1 эксцентриковое кольцо 3 вращается с той же угловой скоростью, что и звено 1, а при остановке перестает заклинивать звенья 1 и 2. Звено 2 свободно вращается относительно эксцентрикового кольца 3, вращающегося совместно с втулкой 1, При этом в режиме свободного хода либо при остановке эксцентриковое кольцо 3 не перемещается относительно звена 1, т.к. центр тяжести его находится на оси Oz - оси круговой цилиндрической контактной поверхности звена 1, а следовательно, не создается момента вращения относительно звена 1. Установка дополнительного маховика 4. связанного с эксцентриковым кольцом 3, увеличивает момент инерции последнего, что в широком диапазоне рабочих режимов повышает быстродействие механизма и повышает надежность заклинивания.
При увеличении коэффициента трения в паре ведущее звено - эксцентриковое кольцо по сравнению с коэффициентом трения в паре эксцентриковое кольцо- ведомое звено также повышается быстродействие и надежность механизма, что позволяет снизить трение между эксцентриковым кольцом и ведомым звеном в режиме свободного хода. Таким образом, выполнение эксцентрикового кольца с центром тяжести, совпадающим с осью поверхности контакта с ведущим звеном, а также установка маховика позволяют повысить надежность механизма и упростить его конструкцию, а также расширить функциональные возможности за счет обеспечения реверсивного вращения,
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Механизм свободного хода, состоящий из ведущего и ведомого звеньев, установленных с возможностью свободного вращения на общей оси, и промежуточного
элемента, установленного с возможностью свободного перемещения относительно ведущего и ведомого звеньев, при этом круговая цилиндрическая контактная поверхность ведущего звена расположена с
эксцентриситетом относительно оси его вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей за счет обеспечения реверсивного вращения, промежуточный элемент выполнен в виде эксцентрикового кольца, центр тяжести которого совпадает с осью круговой цилиндрической контактной поверхности ведущего звена,
2. Механизм по п.1, от л и ч а го щи и с я тем, что он снабжен маховиком, закрепленным на эксцентриковом кольце.
3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что коэффициент трения пары ведущее
звено - эксцентриковое кольцо превышает коэффициент трения пары эксцентриковое кольцо - ведомое звено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2493999C2 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2542829C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2264323C1 |
ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 2019 |
|
RU2702816C1 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2004 |
|
RU2276750C2 |
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2476345C2 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к обгонным муфтам, передающим вращение в двух направлениях, применяемым в частности во втулках велосипедов и т.д Цель изобретения повышение надежности упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи вращения в двух направлениях Механизм содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, а также промежуточный элемент в виде экс- центриково о кольца (ЭК) 3 ЭК 3 выполнено с центром тяжести, совпадающим с круговой цилиндрической поверхностью контакта ведущего звена 1 с ЭК 3, что позволяет не создавать момент вращения ЭК 3 относительно звена 1 Для увеличения момента инерции ЭК 3 на нем закреплен маховик Пара ведущее звено - ЭК выполнена с коэффициентом трения превышающим коэффициент трения ЭК - ведомое звено 2 з.п ф-лы, 1 ил
Крайнев А.Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам, М/ Машиностроение, 1981, с.318. |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1988-02-29—Подача