Ё
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЦЕПЬ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 2013 | 
 | RU2544432C1 | 
| ЦЕПЬ РОЛИКОВАЯ ДЛИННОЗВЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРОВ И ЭЛЕВАТОРОВ | 2003 | 
 | RU2253782C1 | 
| СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ЭСКАЛАТОРОВ И ДВИЖУЩИХСЯ ТРОТУАРОВ | 1994 | 
 | RU2141925C1 | 
| Цепь пластинчатая для гидротехнических затворов с дифференциальным шагом | 2022 | 
 | RU2794252C1 | 
| Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром | 1989 | 
 | SU1762043A1 | 
| ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ | 2009 | 
 | RU2490530C2 | 
| ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 | 
 | RU2267665C2 | 
| ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 | 
 | RU2472050C2 | 
| Тяговая цепь конвейера | 1980 | 
 | SU908706A1 | 
| Устройство для протягивания длинномерных изделий в трубы | 1974 | 
 | SU561246A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяговым органам подъемно-  транспортных машин. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации за счет упрощения обслуживания. Для этого защитные элементы (Э) 5, предотвращающие  попадание грязи и вытекание смазки, выполнены в виде желоба, торцовые грани (Г)  7 которого закреплены на попарно расположенных наружных пластинах 1 и внутренних  пластинах 2. Смазка зубьями звездочки выдавливается в Э 5, а затем по торцовым Г 7  и боковым Г 6 возвращается в шарнир. 2  з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг.2
о
Ч)
со
(л)
о
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным органам подъемно-транспортных машин.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации цепи за счет уп- ршцения обслуживания.
На фиг.1 изображена цепь, общий вид; на фиг.2 - сечение А - А на фиг, 1.
Приводная цепь содержит наружные пластины 1, внутренние пластины 2, валики 3. соединяющие наружные пластины 1, втулки 4, соединяющие внутренние пластины 2, защитные элементы 5 коробчатой формы с боковыми гранями 6 и торцовыми гранями 7, которые прикреплены к попарно расположенным наружным пластинам 1 и внутренним пластинам 2, боковые грани 6 и торцовые грани 7 не соединены между собой по ребрам.
Торцовые грани 7 могут быть приваре- ны к пластинам 1 и 2.
Защитные элементы 5 коробчатой формы закрывают пространство, образованное шарнирами цепи, образованными валиком 3 и втулкой 4,которое заполняется коней- стентной смазкой. Смазкой заполняется также и защитный элемент 5 коробчатой формы.
Приводная цепь работает следующим образом.
В процессе работы цепи зубья звездочки, приводящие ее в движение, попадают в пространство, образованное между втулками 4 шарнира цепи, и выдавливают смазку в направлении защитных элементов 5. Ко-
робчатая форма защитного элемента 5 обеспечивает возвращение смазки в шарнир, а также предохраняет цепь от вытекания смазки. Крепление защитных элементов 5 торцовыми гранями 7 к попарно расположенным наружным и внутоенним пластинам 1 и 2 создает простую и надежную в эксплуатации конструкцию защиты от вытекания масла и попадания грязи. Вибрационная нагруженное™ цепи в данной конструкции цепи улучшает смазку цепи. Заправка цепи маслом и его замена значительно упрощается.
Формула изобретения

| Ивашков И.И | |||
| Пластинчатые цепи | |||
| - М.: Машгиз, 1960, с | |||
| Крутильный аппарат | 1922 | 
 | SU234A1 | 
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-05-05—Подача