сь чэ со с
ю кэ
кольцо магнитной ленты с равномерными по его длине метками в виде перфораций. Датчик 16 меток 16 выполнен в виде фотоэлектрического датчика. При воспроизведении его сигналы суммируются с сигналами, воспроизведенными с носителя, и эти сигналы увеличенной амплитуды служат метками времени, соответствующими длине протянутого носителя. Полнота и достоверность контроля повышаются за счет того, что кроме скорости ТС фиксируются время
и продолжительность остановок (стоянок), время проследования контрольных пунктов, и эти данные объективно зафиксированы на носителе в виде соответствующих участков сигналограммы с физическими, надежно различимыми при воспроизведении, параметрами сигналов. Это позволяет обьектив- но оценить всю путевую обстановку на контролируемом участке пути, например, в период дорожно-транспортного происшествия. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2308766C2 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) | 2022 |
|
RU2787806C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434291C1 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства | 2019 |
|
RU2741668C1 |
Аппарат магнитной записи | 1979 |
|
SU809328A1 |
Устройство для записи измерительной сигналограммы | 1975 |
|
SU553675A1 |
Аппарат магнитной записи | 1978 |
|
SU731466A1 |
Устройство для записи сигналограммы в виде равноотстоящих магнитных меток | 1983 |
|
SU1103281A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2462696C1 |
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты | 1982 |
|
SU1056264A1 |
Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для контроля и регистрации параметров движения транспортных средств (ГС). Цель изобретения - повышение полноты и достоверности контроля. Введение в аппарат 1 магнитной записи второго 3 и третьего 4 приводов механизма транспортирования торого переключателя 13, блока 14 воспроизведения, реле 10 времени, датчика 16 меток носителя и выполнение источника 17 сигналов записи в виде переключаемого генератора импульсов с двумя выходами позволяет организовать дополнительный режим при остановке (стоянке) ТС, отличающийся по параметрам от режима записи при движении ТС, с сохранением при этом информации, записанной непосредственно перед остановкой, а также режим воспроизведения с большой постоянной скоростью. Механизм транспортирования носителя 5 магнитной записи выполнен по кинематической схеме кольцевого накопителя типа роликовый лабиринт, а сам носитель представляет собой ,15
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и регистрации параметров движения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение полноты и достоверности контроля.
На фиг, 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг,2 - эпюры сигналов, поясняющие его работу.
Устройство (фиг. 1) додержит аппарат 1 магнитной записи, включающий в себя первый 2,второй 3 и третий 4 приводы механизма транспортирования носителя 5 магнитной записи; сопряженные с носителем универсальную магнитную головку 6 и стирающую магнитную головку 7, подключенную к выходу генератора 8 стирания. Устройство содержит также блок 9 управления, соответствующие выходы которого связаны с входами управления первого, второго и, через реле 10 времени, третьего приводов механизма транспортирования, причем первый привод 2 имеет кинематическую связь с колесом 11 транспортного средства; первый 12 и второй 13 переключатели; блок 14 воспроизведения, выход которого соединен с выходной шиной 15 воспроизведения, а вход управления - с выходом датчика 16 меток носителя, и источник 17 сигналов записи, выполненный в виде переключаемого генератора импульсов, входом управления и выходами связанный соответственно с входом управления второго переключателя 13 и с его информационными входами, Вход управления первого переключателя 12 соединен с соответствующим выходом блока 9 управления, другим выходом связанного с входом датчика 16 меток носителя. Входы первого переключателя 12 подсоединены к выходу второго переключателя 13 и входу блока 14 воспроизведения, а выход первого переключателя 12 соединен с универсальной магнитной головкой 6.
Носитель 5 магнитной записи представляет собой кольцо магнитной ленты с равномерными по длине метками в виде перфораций (не показаны). Механизм
транспортирования (элементы внутренней структуры которого - редукторы, муфты, электродвигатели и т.д. приводов 2-4 - не показаны) выполнен по кинематической схеме кольцевого накопителя типа роликовый лабиринт, а датчик 16 меток носителя - в виде фотоэлектрического датчика.
Устройство в режимах записи работает следующим образом.
При движении транспортного средства
(ТС) от его колеса 11, кинематически связанного с первым приводом 2 механизма транс- портирования, начинается движение носителя 5 магнитной записи (в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой), Блок 9
управления через переключатели 12 и 13 подключает к универсальной магнитной головке один из выходов генератора 17 (источника сигналов записи), вырабатывающего по этому выходу импульсы постоянной частоты и полной амплитуды 1Н, которые запи- сываютря на носитель 5 и фиксируются на нем в виде магнитных отпечатков. Расстояния между отпечатками вдоль носителя прямо пропорциональны скорости транспортного средства. В результате формируются участки сигналограммы, содержащие информацию о скорости ТС.
При остановке (или длительной стоянке) в пути первый привод отключается и блок 9
управления включает третий привод 4, приводимый в движение электродвигателем (не показан) с постоянной скоростью; носитель продолжает движение в том же направлении, но уже с малой постоянной скоростью
перемещения; кроме того, в этом режиме с помощью переключателя 13 к магнитной головке 6 подключается другой выход генератора 17, на котором амплитуда импульсов U2 меньше, чем на первом выходе, т.е. U2 Ui
(во втором выходе, при необходимости, мо- жет изменяться также частота или иные параметры выходных импульсов). Тем самым на носителе формируются участки сигналог- раммы во время остановки (стоянки) ТС. Различие в амплитуде импульсов записи в обоих режимах записи позволяет в дальнейшем, при воспроизведении, отличить соответствующие участки сигналограммы.
Если время стоянки ТС настолько продолжительное, что магнитная лента в аппа- рате 1 магнитной записи протягивается на длину, близкую .к ее полной длине, то для исключения потерь ранее записанной информации о скорости движения ТС на участке пути перед остановкой (а эта информация важна, если остановка ТС произошла вследствие аварии или дорожного проишествия) включение и выключение третьего привода 4 производится с задержкой через реле 10 времени.
Генератор 8 ртирания и стирающая магнитная головка 7 обеспечивают в режимах записи стирание ранее записанной информации; в режиме воспроизведения генератор 8 отключен (цепи управления этим генератором не показаны).
В режиме воспроизведения устройство работает следующим образом.
По команде с пункта приема блок 9 уп- равления включает только второй привод 3 механизма транспортирования (остальные приводы при этом отключены), электродвигатель которого обеспечивает движение носителя 5 с постоянной скоростью, значительно большей скорости протягивания этого носителя в режимах записи. К выходу универсальной магнитной головки 6 с помощью первого переключателя 12 подключается в этом режиме блок 14 воспро- изведения. Кроме того, включается фотоэлектрический датчик 16 меток носителя. При прохождении метки датчик формирует короткий импульс, который поступает на вход у правления блока 14 воспроизведе- ния и, суммируясь в этот момент с сигналом воспроизведения универсальной магнитной головки 6, увеличивает амплитуду выходного сигнала до значения U3 (фиг.2), Эти импульсы увеличенной амплитуды служат отметками длины протянутого носителя, которая прямо пропорциональна, длине пройденного пути.
Когда лента в аппарате 1 магнитной записи будет протянута на полную длину, про- цесс воспроизведения завершается. Блок управления при этом обеспечивает небольшую дополнительную протяжку носителя на длину, меньшую расстояния между магнитными головками 6 и 7, с включением в этот
момент режима стирания. Этот стертый участок без импульсов записи может служить меткой прохождения пункта контроля.
Для оперативной связи ТС с пунктом контроля связи с ним может производиться по радио, для чего с выходной шины 15 воспроизведения информация может поступать на радиопередатчик и антенну (не по- казаны). В пункте приема принятая информация обрабатывается с помощью ЭВМ. Анализ этой информации позволяет контролировать следующие параметры движения ТС: скорость движения на всем протяжении контролируемого участка пути; время проследования контрольных пунктов этого участка; время и продолжительность остановок (или стоянок).
Таким образом повышается полнота и достоверность контроля, так как данные на носителе (магнитной лейте) объективно зафиксированы в виде соответствующих участков сигналограммы с физическими различиями в характере записанных и воспроизводимых сигналов для различных режимов движения ТС. Анализ полученной информации от различных ТС на пунктах приема позволяет объективно восстановить всю путевую обстановку на контролируемом участке, например, в период транспор- тно-дорожного происшествия и установить его виновников.
Формула изобретения
записи выполнен в виде переключаемого генератора импульсов, входом управления соединенного с входом управления второго переключателя.
о
нематической схеме кольцевого накопителя типа роликовый лабиринт.
Импульсы меток
И
02
Остановка
Авторское свидетельство СССР № 1327713, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1988-10-10—Подача