Устройство контроля параметров движения транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G08B23/00 

Описание патента на изобретение SU1693622A1

сь чэ со с

ю кэ

кольцо магнитной ленты с равномерными по его длине метками в виде перфораций. Датчик 16 меток 16 выполнен в виде фотоэлектрического датчика. При воспроизведении его сигналы суммируются с сигналами, воспроизведенными с носителя, и эти сигналы увеличенной амплитуды служат метками времени, соответствующими длине протянутого носителя. Полнота и достоверность контроля повышаются за счет того, что кроме скорости ТС фиксируются время

и продолжительность остановок (стоянок), время проследования контрольных пунктов, и эти данные объективно зафиксированы на носителе в виде соответствующих участков сигналограммы с физическими, надежно различимыми при воспроизведении, параметрами сигналов. Это позволяет обьектив- но оценить всю путевую обстановку на контролируемом участке пути, например, в период дорожно-транспортного происшествия. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1693622A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2308766C2
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) 2022
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Кащеев Роман Леонидович
  • Казаков Николай Петрович
  • Руденко Александр Алексеевич
  • Харьковский Виталий Владимирович
  • Чепкин Алексей Михайлович
  • Горшенин Артем Владимирович
RU2787806C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Иванов Николай Николаевич
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
RU2434291C1
Устройство контроля параметров движения транспортного средства 2019
  • Стахно Роман Евгеньевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Парфенов Николай Петрович
  • Алексеев Сергей Алексеевич
RU2741668C1
Аппарат магнитной записи 1979
  • Реденский Алексей Абрамович
  • Чуманов Игорь Васильевич
SU809328A1
Устройство для записи измерительной сигналограммы 1975
  • Килна Альгимантас Бернардас Антано
  • Дайнаускас Ионас Альгимантас Ионо
SU553675A1
Аппарат магнитной записи 1978
  • Реденский Алексей Аврамович
  • Чуманов Игорь Васильевич
  • Слинько Михаил Александрович
  • Проскурко Валентин Михайлович
SU731466A1
Устройство для записи сигналограммы в виде равноотстоящих магнитных меток 1983
  • Петухов Николай Васильевич
SU1103281A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2462696C1
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты 1982
  • Таранчук Анатолий Иванович
  • Васильев Борис Алексеевич
  • Умнов Александр Алексеевич
  • Богатин Лев Борисович
SU1056264A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 622 A1

Реферат патента 1991 года Устройство контроля параметров движения транспортного средства

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для контроля и регистрации параметров движения транспортных средств (ГС). Цель изобретения - повышение полноты и достоверности контроля. Введение в аппарат 1 магнитной записи второго 3 и третьего 4 приводов механизма транспортирования торого переключателя 13, блока 14 воспроизведения, реле 10 времени, датчика 16 меток носителя и выполнение источника 17 сигналов записи в виде переключаемого генератора импульсов с двумя выходами позволяет организовать дополнительный режим при остановке (стоянке) ТС, отличающийся по параметрам от режима записи при движении ТС, с сохранением при этом информации, записанной непосредственно перед остановкой, а также режим воспроизведения с большой постоянной скоростью. Механизм транспортирования носителя 5 магнитной записи выполнен по кинематической схеме кольцевого накопителя типа роликовый лабиринт, а сам носитель представляет собой ,15

Формула изобретения SU 1 693 622 A1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и регистрации параметров движения транспортных средств.

Цель изобретения - повышение полноты и достоверности контроля.

На фиг, 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг,2 - эпюры сигналов, поясняющие его работу.

Устройство (фиг. 1) додержит аппарат 1 магнитной записи, включающий в себя первый 2,второй 3 и третий 4 приводы механизма транспортирования носителя 5 магнитной записи; сопряженные с носителем универсальную магнитную головку 6 и стирающую магнитную головку 7, подключенную к выходу генератора 8 стирания. Устройство содержит также блок 9 управления, соответствующие выходы которого связаны с входами управления первого, второго и, через реле 10 времени, третьего приводов механизма транспортирования, причем первый привод 2 имеет кинематическую связь с колесом 11 транспортного средства; первый 12 и второй 13 переключатели; блок 14 воспроизведения, выход которого соединен с выходной шиной 15 воспроизведения, а вход управления - с выходом датчика 16 меток носителя, и источник 17 сигналов записи, выполненный в виде переключаемого генератора импульсов, входом управления и выходами связанный соответственно с входом управления второго переключателя 13 и с его информационными входами, Вход управления первого переключателя 12 соединен с соответствующим выходом блока 9 управления, другим выходом связанного с входом датчика 16 меток носителя. Входы первого переключателя 12 подсоединены к выходу второго переключателя 13 и входу блока 14 воспроизведения, а выход первого переключателя 12 соединен с универсальной магнитной головкой 6.

Носитель 5 магнитной записи представляет собой кольцо магнитной ленты с равномерными по длине метками в виде перфораций (не показаны). Механизм

транспортирования (элементы внутренней структуры которого - редукторы, муфты, электродвигатели и т.д. приводов 2-4 - не показаны) выполнен по кинематической схеме кольцевого накопителя типа роликовый лабиринт, а датчик 16 меток носителя - в виде фотоэлектрического датчика.

Устройство в режимах записи работает следующим образом.

При движении транспортного средства

(ТС) от его колеса 11, кинематически связанного с первым приводом 2 механизма транс- портирования, начинается движение носителя 5 магнитной записи (в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой), Блок 9

управления через переключатели 12 и 13 подключает к универсальной магнитной головке один из выходов генератора 17 (источника сигналов записи), вырабатывающего по этому выходу импульсы постоянной частоты и полной амплитуды 1Н, которые запи- сываютря на носитель 5 и фиксируются на нем в виде магнитных отпечатков. Расстояния между отпечатками вдоль носителя прямо пропорциональны скорости транспортного средства. В результате формируются участки сигналограммы, содержащие информацию о скорости ТС.

При остановке (или длительной стоянке) в пути первый привод отключается и блок 9

управления включает третий привод 4, приводимый в движение электродвигателем (не показан) с постоянной скоростью; носитель продолжает движение в том же направлении, но уже с малой постоянной скоростью

перемещения; кроме того, в этом режиме с помощью переключателя 13 к магнитной головке 6 подключается другой выход генератора 17, на котором амплитуда импульсов U2 меньше, чем на первом выходе, т.е. U2 Ui

(во втором выходе, при необходимости, мо- жет изменяться также частота или иные параметры выходных импульсов). Тем самым на носителе формируются участки сигналог- раммы во время остановки (стоянки) ТС. Различие в амплитуде импульсов записи в обоих режимах записи позволяет в дальнейшем, при воспроизведении, отличить соответствующие участки сигналограммы.

Если время стоянки ТС настолько продолжительное, что магнитная лента в аппа- рате 1 магнитной записи протягивается на длину, близкую .к ее полной длине, то для исключения потерь ранее записанной информации о скорости движения ТС на участке пути перед остановкой (а эта информация важна, если остановка ТС произошла вследствие аварии или дорожного проишествия) включение и выключение третьего привода 4 производится с задержкой через реле 10 времени.

Генератор 8 ртирания и стирающая магнитная головка 7 обеспечивают в режимах записи стирание ранее записанной информации; в режиме воспроизведения генератор 8 отключен (цепи управления этим генератором не показаны).

В режиме воспроизведения устройство работает следующим образом.

По команде с пункта приема блок 9 уп- равления включает только второй привод 3 механизма транспортирования (остальные приводы при этом отключены), электродвигатель которого обеспечивает движение носителя 5 с постоянной скоростью, значительно большей скорости протягивания этого носителя в режимах записи. К выходу универсальной магнитной головки 6 с помощью первого переключателя 12 подключается в этом режиме блок 14 воспро- изведения. Кроме того, включается фотоэлектрический датчик 16 меток носителя. При прохождении метки датчик формирует короткий импульс, который поступает на вход у правления блока 14 воспроизведе- ния и, суммируясь в этот момент с сигналом воспроизведения универсальной магнитной головки 6, увеличивает амплитуду выходного сигнала до значения U3 (фиг.2), Эти импульсы увеличенной амплитуды служат отметками длины протянутого носителя, которая прямо пропорциональна, длине пройденного пути.

Когда лента в аппарате 1 магнитной записи будет протянута на полную длину, про- цесс воспроизведения завершается. Блок управления при этом обеспечивает небольшую дополнительную протяжку носителя на длину, меньшую расстояния между магнитными головками 6 и 7, с включением в этот

момент режима стирания. Этот стертый участок без импульсов записи может служить меткой прохождения пункта контроля.

Для оперативной связи ТС с пунктом контроля связи с ним может производиться по радио, для чего с выходной шины 15 воспроизведения информация может поступать на радиопередатчик и антенну (не по- казаны). В пункте приема принятая информация обрабатывается с помощью ЭВМ. Анализ этой информации позволяет контролировать следующие параметры движения ТС: скорость движения на всем протяжении контролируемого участка пути; время проследования контрольных пунктов этого участка; время и продолжительность остановок (или стоянок).

Таким образом повышается полнота и достоверность контроля, так как данные на носителе (магнитной лейте) объективно зафиксированы в виде соответствующих участков сигналограммы с физическими различиями в характере записанных и воспроизводимых сигналов для различных режимов движения ТС. Анализ полученной информации от различных ТС на пунктах приема позволяет объективно восстановить всю путевую обстановку на контролируемом участке, например, в период транспор- тно-дорожного происшествия и установить его виновников.

Формула изобретения

1. Устройство контроля параметров движения транспортного средства, содержащее аппарат магнитной записи, первый привод механизма транспортирования носителя магнитной записи которого кинематически связан с колесом транспортного средства, генератор стирания, подключенный к магнитной стирающей головке, универсальную магнитную головку, связанную через первый переключатель с источником сигналов записи либо с выходной шиной воспроизведения, а также блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения полнбтьГи достоверности контроля, в него введены второй и третий приводы механизма транспортирования носителя магнитной записи, блок воспроизведения, включенный между первым выключателем и выходной шиной воспроизведения, вход управления которого связан с выходом датчика меток носителя, реле времени и второй переключатель, при этом входы управления первого, второго и, через реле времени, третьего приводов механизма транспор-. тирования носителя магнитной записи, а также входы управления обоих переключателей связаны с соответствующими выходами блока управления, а источник сигналов

записи выполнен в виде переключаемого генератора импульсов, входом управления соединенного с входом управления второго переключателя.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что, механизм транспортирования носителя магнитной записи выполнен по кииз

о

нематической схеме кольцевого накопителя типа роликовый лабиринт.

3. Устройство по п. 1 и 2, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что носитель магнитной записи представляет собой кольцо магнитной ленты с равномерными по длине метками в виде .перфораций, а датчик меток носителя выполнен в виде фотоэлектрического датчика.

Импульсы меток

И

02

Остановка

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693622A1

Авторское свидетельство СССР № 1327713, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 693 622 A1

Авторы

Шкиря Тиберий Михайлович

Сасин Василий Михайлович

Даты

1991-11-23Публикация

1988-10-10Подача