Шасси модели гидросамолета Советский патент 1992 года по МПК A63H27/127 B64C25/56 

Описание патента на изобретение SU1722513A1

G

Похожие патенты SU1722513A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Лахтачев Юрий Георгиевич
RU2364549C2
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 1991
  • Сафронов Александр Васильевич[Ua]
  • Бойко Анатолий Петрович[Ua]
  • Чисюк Ярослав Трифонович[Ua]
  • Фатеев Сергей Сергеевич[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
  • Архипов Николай Иванович[Ua]
RU2022882C1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2314231C2
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ШАССИ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2494011C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Гололобов Л.Г.
  • Иванова Т.С.
RU2023628C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" 2009
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2474515C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 513 A1

Реферат патента 1992 года Шасси модели гидросамолета

Изобретение относится к моделям летательных аппаратов, а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение массы. Шасси модели гидросамолета крепится к фюзеляжу 1 и крыльям 11 и содержит поплавки 13. стойки 4, обтекатели 12. На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда, в каждом из которых размещен узел крепления стоек 4. Узел каждой стойки 4 снабжен консолью с прорезью. В прорезь консоли входит штифт, закрепленный на кронштейне, а под консоль в фюзеляже 1 выполнен паз. Каждая стойка 4 соединена упругой стяжкой Юс крылом 11. 4ил.

Формула изобретения SU 1 722 513 A1

Фиг.7

N3 КЭ СЛ

Сл

Изобретение относится к авиационному моделированию, а именно к созданию спортивных моделей гидросамолетов.

Известна поплавковая модель гидросамолета, содержащая поплавки, жестко установленные под крыльями модели.

Недостатком такой модели является вы- coKOja лрйшоа рпрртивление поплавков в полфе Жж е аэродинамическое качество модели.

Известна модель самолета, у которой шасси вручную складываются перед полетом.

Данная конструкция неприменима для спортивных моделей гидросамолетов.

Известно шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками и обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях.

Однако известные технические решения обеспечивают автоматизм складывания шасси в полете только через значительное усложнение конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции шасси и уменьшение массы.

Цель достигается тем, что у известного шасси модели гидросамолета, включающего стойки шасси с узлами крепления, поплавками и обтекателями колес шасси, закрепленными на крыльях, в фюзеляже выполнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, на которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с возможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены штифты кронштейнов, а каждая стойка шасси соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена модель со складывающимися стойками шасси, общий вид; на фиг.2 - место крепления стойки в положении на на фиг.З - место крепления при отрыве модели от водной поверхности; на фиг.4 - место крепления стойки в сложенном положении.

На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда 2, в каждое из которых свободно входит узел 3 крепления стоек 4. Каждый

узел 3 стойки 4 снабжен жестко с ним связанной консолью 5 с прорезью 6. В прорезь 6 консоли 5 входит штифт 7, крепящийся на кронштейне 8, а под консоль 5 в фюзеляже

1 выполнен паз 9. Каждая стойка 4 связана упругой стяжкой 10 с крылом 11, а в обтекателе 12 предусматривается фиксация поплавка 13.

Шасси работает следующим образом.

Когда модель находится на воде, ее вес давит на поплавки 13 и узлы 3 стоек 4 утоплены в гнездах 2, консоли 5 - в пазах 9 соответственно, штифт 7 находится в нижней части прорези б консоли 5. Таким образом, шасси (с поплавками 13) жестко зафиксированы относительно фюзеляжа 1. Когда модель отрывается от водной поверхности, под действием собственного веса и вибраций, стойки 4 (с поплавками) выходят

из гнезд 2, консоли 5 - из пазов 9 и каждый штифт 7 перемещается в прорези 6 в верхнее положение, а затем стойки 4 под дейст- вием амортизатора - стяжки 10 притягиваются к крыльям 11 и входят в обтекатели 12, в которых стопорятся (например, притираясь к их внутренним поверхностям).

Таким образом, достигается автоматизм складывания при наиболее упрощенной конструкции, обеспечивается минимальное торможение шасси о воздух и тем самым обеспечивается более высокое аэродинамическое качество модели. Формула из о бретения

Шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками, обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и

уменьшения массы, в фюзеляже выполнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, йа которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с возможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены

штифты кронштейнов, а каждая стойка шасси соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722513A1

В.И
Титлов
Есть новые рекорды - журнал Крылья Родины, 1983, №6
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2000
  • Батурина Е.Н.
  • Батурин В.Н.
  • Пиняев А.Ф.
RU2182913C1
кл
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Патент США № 1973007, кл
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ СМЫЧКОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 0
SU244101A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 722 513 A1

Авторы

Курначенков Валерий Александрович

Калаев Виктор Юрьевич

Титлов Вячеслав Иванович

Каяткин Евгений Александрович

Старов Василий Владимирович

Даты

1992-03-30Публикация

1988-07-20Подача