(Л
G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2364549C2 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ | 1991 |
|
RU2022882C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ | 2004 |
|
RU2314231C2 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ШАССИ | 2012 |
|
RU2494011C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" | 2009 |
|
RU2474515C2 |
Изобретение относится к моделям летательных аппаратов, а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение массы. Шасси модели гидросамолета крепится к фюзеляжу 1 и крыльям 11 и содержит поплавки 13. стойки 4, обтекатели 12. На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда, в каждом из которых размещен узел крепления стоек 4. Узел каждой стойки 4 снабжен консолью с прорезью. В прорезь консоли входит штифт, закрепленный на кронштейне, а под консоль в фюзеляже 1 выполнен паз. Каждая стойка 4 соединена упругой стяжкой Юс крылом 11. 4ил.
Фиг.7
N3 КЭ СЛ
Сл
Изобретение относится к авиационному моделированию, а именно к созданию спортивных моделей гидросамолетов.
Известна поплавковая модель гидросамолета, содержащая поплавки, жестко установленные под крыльями модели.
Недостатком такой модели является вы- coKOja лрйшоа рпрртивление поплавков в полфе Жж е аэродинамическое качество модели.
Известна модель самолета, у которой шасси вручную складываются перед полетом.
Данная конструкция неприменима для спортивных моделей гидросамолетов.
Известно шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками и обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях.
Однако известные технические решения обеспечивают автоматизм складывания шасси в полете только через значительное усложнение конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции шасси и уменьшение массы.
Цель достигается тем, что у известного шасси модели гидросамолета, включающего стойки шасси с узлами крепления, поплавками и обтекателями колес шасси, закрепленными на крыльях, в фюзеляже выполнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, на которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с возможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены штифты кронштейнов, а каждая стойка шасси соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображена модель со складывающимися стойками шасси, общий вид; на фиг.2 - место крепления стойки в положении на на фиг.З - место крепления при отрыве модели от водной поверхности; на фиг.4 - место крепления стойки в сложенном положении.
На нижней части фюзеляжа 1 выполнены гнезда 2, в каждое из которых свободно входит узел 3 крепления стоек 4. Каждый
узел 3 стойки 4 снабжен жестко с ним связанной консолью 5 с прорезью 6. В прорезь 6 консоли 5 входит штифт 7, крепящийся на кронштейне 8, а под консоль 5 в фюзеляже
1 выполнен паз 9. Каждая стойка 4 связана упругой стяжкой 10 с крылом 11, а в обтекателе 12 предусматривается фиксация поплавка 13.
Шасси работает следующим образом.
Когда модель находится на воде, ее вес давит на поплавки 13 и узлы 3 стоек 4 утоплены в гнездах 2, консоли 5 - в пазах 9 соответственно, штифт 7 находится в нижней части прорези б консоли 5. Таким образом, шасси (с поплавками 13) жестко зафиксированы относительно фюзеляжа 1. Когда модель отрывается от водной поверхности, под действием собственного веса и вибраций, стойки 4 (с поплавками) выходят
из гнезд 2, консоли 5 - из пазов 9 и каждый штифт 7 перемещается в прорези 6 в верхнее положение, а затем стойки 4 под дейст- вием амортизатора - стяжки 10 притягиваются к крыльям 11 и входят в обтекатели 12, в которых стопорятся (например, притираясь к их внутренним поверхностям).
Таким образом, достигается автоматизм складывания при наиболее упрощенной конструкции, обеспечивается минимальное торможение шасси о воздух и тем самым обеспечивается более высокое аэродинамическое качество модели. Формула из о бретения
Шасси модели гидросамолета, включающее стойки шасси с узлами крепления и поплавками, обтекатели колес шасси, закрепленные на крыльях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и
уменьшения массы, в фюзеляже выполнены посадочные гнезда, пазы и кронштейны, йа которых закреплены штифты, узлы крепления стоек размещены в посадочных гнездах с возможностью свободного перемещения по вертикали и снабжены консолями с прорезями, жестко закрепленными на стойках с возможностью свободного перемещения по вертикали в пазах, при этом внутри прорезей консолей размещены
штифты кронштейнов, а каждая стойка шасси соединена с крылом упругой стяжкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Фиг.З
В.И | |||
Титлов | |||
Есть новые рекорды - журнал Крылья Родины, 1983, №6 | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2000 |
|
RU2182913C1 |
кл | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Патент США № 1973007, кл | |||
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ СМЫЧКОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 0 |
|
SU244101A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1988-07-20—Подача