Изобретение относится к судостроению, в частности к фланцевым соединениям судовых труб,
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено соединение труб судовой системы, общий вид; на фиг.2 - то же, со съемным кольцом; на фиг.З - то же, со съемным наружным фланцем.
Фланцевое соединение содержит уста- новленные на трубах 1 приваренные внутренние фланцы 2, сочлененные узлом, включающим наружные нажимные кольцевые фланцы 3, соединенные между собой винтовым механизмом -стяжными болтами 4, расположенные между фланцами 2 и 3 наружные электроизоляционные кольца 5 и центральное электроизоляционное кольцо 6, причем между последним и фланцами 2 расположены уплотнительные прокладки 7, Разъемное наружное электроизоляционное кольцо 8 включает верхнюю 9 и нижнюю 10 половины, разделенные разъемом 11. Кольцо 8 снабжено цилиндрическим буртом 12, заведенным на фланец 2,и монтажным ме- таллическим (могущим быть тоже разъемным) кольцом 13. Наружные фланцы 14 могут быть выполнены съемными, при этом внутренний диаметр фланца 14 больше наружного диаметра фланца 2.
Изготовление и монтаж узла соединения труб судовой системы осуществляют следующим образом.
При монтаже узла на конец трубы 1 заводят фланец 3 и кольцо 5, затем устанавли- взют фланец 2 и приваривают его к трубе 1. После этого устанавливают кольцо 6 с уплот- нительными прокладками 7, заводят болты 4 и стягивают фланец 3, за счет чего обеспе чивают герметичное соединение фланцев 2 трубопровода. При необходимости замены кольца 5, например, в результате его старения и разрушения в процессе эксплуатации, кольцо 5 демонтируют, предварительно разломав на части, и заменяют на новое разъемное кольцо 8. После заводки половин 9 и 10, последние соединяют и крепят монтажным кольцом 13 и образованное кольцо 8 крепят буртом 12 на фланце 2, Затем фланцы 3 стягивают болтами 4.
При необходимости изготовления труб 1 с фланцами 2, например в цеху, и последующего монтажа узла-непосредственно на объекте используют наружные фланцы 14, внутренним диаметром больше диаметра фланца 2. В этом случае на конец трубы 1 через приваренный ранее фланец 2 последовательно заводят фланец 14, разъемное кольцо 8, закрепляют его на фланце 2 и стягивают фланцы 14 болтами 4.
Судовая система забортной воды работает следующим образом.
Внутри трубопровода 1 находится рабочая среда (например, морская вода). При проходе рабочей среды по трубопроводу ни его разъединенных концах возникают различные электрические потенциалы. Диэлектрические кольца 5, 6 и 8 электрически изолируют участки трубопроводов друг от друга и, таким образом, исключают возможность возникновения макрокоррозионного тока и разрушение участка трубопровода с более отрицательным значением потенциала. Уплотнительные прокладки 7 обеспечивают герметизацию соединенных участков трубопроводов, что исключает попадание рабочей жидкости в окружающую среду. Наружные фланцы 3 и 14, разъемное наружное электроизолированное кольцо 8 и монтажное металлическое кольцо 13 обеспечивают надежность узла контактного соединения при эксплуатации.
Формула изобретения
1.Фланцевое соединение судовых трубопроводов, содержащее фланцы, установленные на концах труб, между которыми размещены электроизоляционное кольцо и уплотнительные прокладки, зажимные фланцы, связанные между собой винтовым механизмом и расположенные с наружных сторон фланцев, труб, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, зажимные фланцы электрически связаны между собой и снабжены дополнительными электроизоляционными кольцами, размещенными между ними и фланцами труб.
2.Фланцевое соединение по п, 1, о т л и- чающееся тем, что каждое дополнительное кольцо выполнено из двух половин с буртом на его боковой поверхности
4
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЛАНЕЦ И СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО ФЛАНЦА | 2004 |
|
RU2279010C2 |
ПЛОСКАЯ ГРЕБЕНЧАТАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА С ДВУСТОРОННИМИ НАКЛАДКАМИ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ РАЗЪЕМНЫХ ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2009 |
|
RU2482362C2 |
Тиристорный модуль с испарительным охлаждением жидким диэлектриком | 1990 |
|
SU1762341A1 |
Фланцевое соединение трубопроводов | 1988 |
|
SU1566160A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ С ФЛАНЦЕВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ И МЕЖФЛАНЦЕВЫЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381407C1 |
Фланцевое соединение | 2022 |
|
RU2788024C1 |
Сборно-разборный фланец для труб с упорными буртами на концах | 2022 |
|
RU2791791C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2019 |
|
RU2716938C2 |
Способ получения фланцевого раструбного соединения труб | 1990 |
|
SU1771916A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГЛАДКИХ ТРУБ | 2009 |
|
RU2403488C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к фланцевым соединениям судовой системы забортной воды, участки трубопроводов которой выполнены элект4 1 5 роизоляционными. Цель изобретения - повышение надежности судозой системы забортной воды.. Фланцевое соединение содержит т рубы 1 с приводными внутренними фланцами 2, соединенные узлом, включающим зажимные кольцевые фланцы 3, соединенные стяжными болтами 4, расположенные между фланцами 2 и 3 злектро- изоляциоьТные дисковые наружные кольца 5 и центральное электроизоляционное кольцо 6 ; 1еглду кольцом 6 и фланцами 2 установлены уплотнительные прокладки 7. Разъс.-мое кольцо 8 состоит s/53 верхней и нижней псяовш, разделенных разъемом. Кош.цс г-.набженэ цилиндрическим Буртом, заведенным не фланец 2. Внутренний диаметр ; рружных фланцев больше наружного диаметра т.лзнца 2. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. 5 (Л С W ы со
В
11
и
ю
т- 75 Фм.1
Фиг. 3
Протопопов В.Б | |||
Методы обеспечения надежности электроизолирующих соединений трубопроводов | |||
Вопросы судостроения, сер | |||
Технология судостроения, вып | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-07-04—Подача