Пневмоколесное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60C23/00 B60C23/20 

Описание патента на изобретение SU1710359A1

Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам с Двигателем, внутреннего сгорания и системой регулирования давления воздуха в шинах колес.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности и увеличение срока службы шин путем автоматического регулирования температурного режима работы шин.

На фиг.1 изображена схема подачи воздуха в шины пневмоколесноготранспортного средства; на фиг.2 - головка подвода воздуха, установленная на полуоси.

Транспортное средство содержит Двигатель внутреннего сгорания (не показан) с воздушным фильтром 1 и приемной трубой 2 глушителя.

Система регулирования давления воддуха шин транспортного средства состоит из двух компрессоров (на фиг.1 показан один компрессор 3), пневмомагистралёй 4,

5 и 6, соединяющих компрессор 3, регулятор давления 7 и влагОотделитель 8 с двумя воздушными баллонами-ресиверами (на фиг.1 показан один воздушный баллон 9).

Воздушные баллоны пневмомагистралью соединены между собой и имеют краны слива конденсата (на фиг. 1 показан один .кран 10 слива конденсата).

Пневмомагистраль 11 соединяет воздушный баллон 9 с клапаном 12 ограничения падения давления воздуха, воздушным редуктором 13 и клапаном 14 зкстренного выпуска воздуха. Воздушный редуктор 13 соединен трубопроводами 15 с полостями шин 16 через шинные краны 17, головки 18 подвода и отвода воздуха и воздушные колесные краники 19. Для контроля за давлением воздуха в воздушных баллонах и в шинах имеются соответственно указатели 20 и 21 давления воздуха. Через внутреннюю полость Каждого воздушного баллона

9 проходит приемная труба 2 глушителя (на фиг.1 показан только один воздушный баллон 9 и одна приемная труба 2 глушителя). В каждой приемной трубе 2 глушителя перед воздушными баллонами установлены заслонки (на фиг.1 показана только одна заслонка 22), соединенные о толкателями пневмоцилиндров (на фиг.1 показан только один пневмоцилиндр 23). Отводных труб глушителя две и каждая (на фиг.1 показана только одна отводная труба 24fcoeдинeнa с приемной трубой 2 перед заслонкой 22 и за воздушным баллоном 9.

Подвод воздуха в шину и отвод воздуха из нее осуществляется головкой 18 подвода и отвода воздуха (фиг.2) с помощью подводящего 25 (фиг.2) и отводящего 26 штуцеров, соединенных соответственно с подводящим трубопроводЪм 15 (фиг.1) и отводящим трубопроводом 27, двух радиальных отверстий 28 и 29 в полуоси 30 (фиг.2) втулки 31, запрессованной в осевом отверстие полуоси 30, крышки 32 фланца полуоси 30, воздухопроводов 33 и 34 подвода воздуха в шину 16 и отвода воздуха из шины, колесных краников 19 и 35 (фиг.1) и вентилей 36 и 37 шины.

Подвод воздуха в шину 16 производится с помощью подводящего штуцера 25 (фиг.2) через внутреннюю правую полость головки

38подвода и отвода воздуха, радиальное отверстие 28 полуоси 30, осевое отверстие

39втулки 31, центральный канал крышки 32 фланца, воздухопровод 33 подвода воздуха, колесный краник 19 (фиг.1) и вентиль 36. Отвод воздуха из шины 16 производится со второго вентиля 37 шины (фиг.1) через колесный краник 35. воздухопровод 34 отвода воздуха (фиг.2), дополнительный канал 40 крышки 32 фланца, кольцевое отверстие 41, заключенное между наружной поверхностью втулки 31 и осевым отверстием полуоси 30, радиальное отверстие 29 полуоси, внутреннюю левую полость головки 38 подвода и отвода воздуха и отводящий штуцер 26. Для предотвращения выхода воздуха имеются резиновые манжеты 42, 43 и 44 (фиг.2). Отводящий трубопровод 27 (фиг.1) соединяет отводящий штуцер 26 (фш.2) с впускной магистралью воздушного фильтра 1.

Головка подвода и отвода воздуха (фиг,1) состоит из двух стандартных головок 38 подвода воздуха (фиг.2), соединенных между собой винтами 45.

В отводящем трубопроводе 27 установлен пневмоканал 46 (соединенный пневмомагистралью 47 с воздушным баллоном 9), который открывается при давлении воздуха

в воздушном баллоне 0,55 МПа, сообщая отводящий- штуцер 26 с впускной, магистралью воздушного фильтра 1.

Система управления приводом заслонок 22 содержит два датчика 48 и 49, установленных соответственно в воздушном баллоне 9 м в отводящем трубопроводе 27 возле шины 16, электрически соединенных через реле 50 с злектровоздушным клапа0 ном 51.

Электровоздушный клапан 51 пневмомагистралью 52 соединен с воздушным баллоном 9 и двумя пневмомагмстралями (на фиг.1 показана только одна пневмомагист5 раль 53) соединен с двумя пневмоцилиндрами 23.

Воздушные баллоны и пневмомагистраль, соединяющая их, а также пневмомагистраль 11 и трубопроводы 15 покрыты

0 теплоизолирующим слоем для сохранения тепла. Для контроля за температурой возду-. ха в воздушном баллоне 9 и в шине 16 имеются два указателя 54, 55 температуры воздуха, электрически соединенные с датчиками.56 и 57, установленные соответственно в воздушном баллоне 9 и в отводящем трубопроводе 27 возле шины 16,

В случае аварийной ситуации в системе предусмотрен включатель 58, электрически

0 соединенный с злектрЬвоздушным клапаном 51 привода заслонок, для их закрытия и предотвращения нагрева воздуха в воздушных баллонах. При работе компрессоры подают очищенный в воздушном фильтре 1

5 воздух через пневмомагистраль 4 и регулятор давления 7 к влагоотдэлителю 8 через пневмомагистраль 5, а из влагоотделителя 8 по пневмомагистрали 6 в воздушные баллоны 9.

0 Отработавшие газы проходят через открытые заслонки 22 в приемные трубы 2

глушителя, нагревая воздушные баллоны и воздух, находящийся в них. При достижении давления воздуха в воздушных баллонах 5 0,55 МПа открывается пневмоклапан 46. выпуская холодный воздух из шины 16 во впускную магистраль воздушного фильтра 1. Воздушный редуктор 13, автоматически поддерживая заданное водителем давление

0 воздуха в шине 16, осуществляет своевременную подачу теплового воздуха в шину через подводящий трубопровод 15. За счет конвективного теплообмена и теплопроводности происходит нагрев шины перед

5 началом движения, уменьшается сопротивление качению колес и создаются благоприятные условия для работы шины.

При достижении температуры воздуха в воздушных баллонах 90°С или температуры воздуха в шине 60°С под действием датчиков 48 или 49 открывается электровоэДушный клапан 51, осуществляя подачу сжатого воздуха баллонов через пневмомагистрали 52 и 53 к пневмоцилиндрам 23.

Под действием сжатого воздуха шток пневмоцилиндра 23 закрывает заслонки 22, предотвращая дальнейшее повышение температуры воздуха в шине. При закрытых заслонках отработавшие ,газы выхоДят в атмосферу через отводные трубы 24 и глу шитель, не нагревая воздух, находящийся в воздушных баллонах 9.

При движении транспортного средства с увеличением скорости увеличивается и нагрев шины. Так как заслонки 22 закрыты, температура воздуха в воздушных баллонах уменьшается.

При нагреве шины часть тепла, выделяемая шиной во внутреннюю полость, отводится воздухом через вентиль 37, открытый колесный краник 35, головку подвода и отвода воздуха и отводящий трубопровод 27 во впускную магистраль воздушного фильтра 1, улучшая образование горючей смеси. Через подводящий трубопровод 15, головку подвода и отвода воздуха в шину поступает свежий заряд воздуха, охлаждая шину и поддерживая ее оптимальную температуру.

При уменьшении температуры воздуха в шине ниже 60°С или температуры воздуха в воздушных баллонах 9 ниже 90°С под действием датчиков 49 или 48 закрывается электровоздушный клапан 51, выпуская сжатый воздух из пневмоцилиндров ватмосферу. Под действием пружины штоки пневмоцилиндров открывают з.аслонки 22. осуществляя подачу отработавших газов в приемные трубы глушителя Для подогрева воздуха в воздушных баллонах и в шинах.

Для контроля за температурой воздуха в воздушном баллоне 9 и в шине имеются два: указателя 54 и 55 температуры воздуха, установленные на щитке приборов в кабине водителя и электрически соединенные с датчиками 56 и 57.

В случае аварийной ситуации, например большого количества пробоин в шине, на щитке приборов кабины водителя имеется включатель 58 для закрытия заслонок 22 и предотвращения нагрева воздуха в воздушных баллонах,

Благодаря регулированию оптимальной температуры пневматических шин имеется возможность улучшить эксплуатационную характеристику пневматических шин, увеличить максимальную нагрузку на ши-ну и максимальную скорость движения, т.е. улучшит техническую характеристику-транспор- тного средства, повысить его проходимость по бездорожью за счет увеличения скорости

движения при сниженном давлении воздуха в шинах.

Формула изобретени я

1. Пневмоколесное транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания с воздушным фильтром и приемной трубой глушителя, имеющей заслонку с приводом и системой управления ее поворотом, компрессор и подключенную к нему пневмосистему с регуляторами давления, злектровоздушными клапанами, ресивером и трубопроводами для подвода воздуха к шинам колес через краны и головки подвода

воздуха, установленные на полуосях с аксиальнь1м и радиальным отверстиями для прохода воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и увеличения срока службы шин путем

автоматического регулирования температурного режима работы шин, приемная труба глушителя пропущена внутри ресивера и снабжена отводом, вход которого размещен до ресивера, а выход связан с указанной

приемной трубой за ресивером, заслонка установлена между входом отводной трубы и ресивером, в систему управления приводом поворота заслонки включены датчики температуры воздуха в ресивере и трубоп-,

роводе, а головка подвода воздуха снабжена двумя каналами для подвода и отвода воздуха через полуось.

2.Средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что канал отвода воздуха связан с воздушным фильтром двигателя отводящим трубопроводом.

3.Средство по пп.1 и2, отл ич а ю щее с я тем, что система управления приводом заслонки выполнена по электропневматической схеме и снабжена реле, вход которого электрически связан с датчиками температуры воздуха в ресивере и отводящем трубопроводе, а выход связан с электроцепью электровоздушного клапана управления

приводом заслонки.

4.Средство по пп.1-3, о т ли ч а ю щ ее с я тем, что ресивер и подводящие трубопроводы снабжены теплоизолирующим покрытием.

5. Средство по пп.1-3, отличающееся тем, что каждый из датчиков.температуры воздуха электрически связан с указателем температуры.

6.Средство по п.З, отличающееся тем, что Система управления приводом заслонки снабжена аварийным выключателем для закрытия приемной трубы глушителя.

7.Средство по пп.1 и 2, отл ич а ющее с я тем, что головка подвода воздуха выполнена из двух стянутых винтами головок.

а полуось имеет два радиальных отверстия, расположенных соответственно под указанными головками, и втулку, установленную с натягом в аксиальном отверстии полуоси на

участке между указанными радиальными отверстиями и с зазором на участке от конца полуоси до первого из радиальных отверстий.

Похожие патенты SU1710359A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2273751C1
Система самотечно-вакуумной канализации 2019
  • Чистяков Артур Эдуардович
  • Игнатчик Виктор Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ершов Геннадий Александрович
  • Сенюкович Михаил Александрович
  • Мусатов Вячеслав Игоревич
  • Борисов Алексей Александрович
  • Анисимов Юрий Петрович
RU2730672C1
ОРУЖЕЙНЫЙ ГАЗОВЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2015
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2634065C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2314428C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Юрий Семенович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2309069C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Онищенко С.П.
  • Лысенко Е.В.
RU2150018C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ НАГРЕТОГО ВОЗДУХА В ШИНЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Никитин А.И.
  • Котляров В.П.
RU2124997C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кадышев Вячеслав Григорьевич
  • Куликов Андрей Сергеевич
RU2270353C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 359 A1

Реферат патента 1992 года Пневмоколесное транспортное средство

Изобретение относится к пневмоколес- ным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания и системой регистрирования давления воздуха в шинах колес.Цель изобретения - повышение топливной экономичности и увеличение срока службы шин путем автоматического регулирования температурного режима работы шин. Внутри воздушного баллона (ресивера) 9 пропущена приемная труба 2 глушителя с заслонкой 22. Воздух, подаваемый в шины 16, подогревается выхлопными газами двигателя. Воздух, отводимый из шин, подается в воздушный фильтр 1 двигателя. Заслонка 22 имеет привод и систему управления от датчиков 48 и 49 температуры. При закрытой заслонке 22 выхлопные газы минуют воздушный баллон 9 по отводной трубе 24. 6'з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 710 359 A1

if3 31 30 ; иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710359A1

Медведков В.И
и др, АвтомобилиКамАЗ-5320 и Урал-4320
М.: ДОСААФСССР
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 710 359 A1

Авторы

Охременко Владимир Григорьевич

Даты

1992-02-07Публикация

1988-12-29Подача