Подвеска транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК B60G21/04 

Описание патента на изобретение SU1698095A1

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости и может быть использовано на грузовых автомобилях прицепах и полуприцепах для обеспечения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам, Транспортное средство при этом должно быть оснащено тормозом- замедлит-елем, в качестве которого в режиме наката выступает двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости и управляемости

транспортного средства при движении на горных дорогах путем изменения распределения боковых сил инерции между мостами транспортного средства.

На чертеже представлена принци- пиал-ьная схема подвески.

Подвеска состоит из двух торсионов 1 и 2 с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами 3 и 5 и рычагов 4 и 6, установленных на подрессоренной части транспортного средства параллельно переднему 7 и заднему 8 мостам соответственно.

00

§

ел

Отогнутые концы 3 и рычаг торсиона 1 при помощи промежуточных звеньев 9 и Ю соответственно связаны с осью переднего моста 7, а отогнутый

конец 5 и рымаг 6 торсиона 2 при помощи промежуточных звеньев 11 и 12 соответственно шарнирно связаны с осью заднего моста 8. Рычаг k торсиона 1 переднего моста 7 шарнирно соединен с прямолинейной его частью с возможностью ловорота вокруг последней и снабжен в месте сочленения зубчатым венцом 13 а на выступающий конец 1 прямолинейной части торсиона 1 свободно надета зубчатая муфта 15, сцепленная с зубчатым венцом 13 его рычага (соответствует обесточенному состоянию тягового реле) и жестко соединена с. подвижным штоком 16 электромагнита 7, в цепь питания обмотки которого введен нормально разомкнутый выключатель 18, размещенный под педалью 19 акселератора с возможностью включения при ее нажатии (возможно установление инерцибнных сил датчиков, замыкающих цепь при появлении инерционных сил, направленных назад, что соответствует режимам движения на подъем и ускорения автомобиля). Рычаг 6 торсиона 2 заднего моста 8 шарнирно соединен с прямолинейной его частью с возможностью поворота вокруг последней и снабжен в месте сочленения зубчатым венцом 20, а на выступающий конец 21 прямолинейной части торсиона 2 свободно надета зубчатая муфта 22, сцепленная с зубчатым венцом 20 его рычага б (соответствует обесточенному состоянию тягового реле 2() и жестко соедненная с подвижным штоком 23 эле- .тромлгнита 2, в цепь питания которого введен нормально разомкнутый выключатель 25, сблокированный с вк чателем тормоза-замедлителя (при отсутствии тормоза-замедлителя возможно установление инерционных дат- чикгв,, замыкающих цепь при появлении инерционных сил направленных вперед, что соответствует режимам движения на спуск и замедления автомобиля) .

Подвеска работает следующим образом .

При движении автомобиля на подъем водитель нажимает на педаль 19 акселератора, которая находится

0

5

0

5

0

5

в нижнем положении, и замыкает выключатель 18 и тем самым цепь питания обмотки электромагнита 17, который втягивает свой шток 16, вследствие чего зубчатая муфта 15, также втягиваясь, выходит из зацепления с зубчатым венцом 13 на рычаге с торсиона 1 (при обратном, т.е.когда цепь питания обмотки электромагнита 17 обесточена, обратная пружина электромагнита, разжимаясь, перемещает шток 16 и вместе с ним муфту 15, таким образом происходит зацепление муфты 15 с зубчатым венцом 13 на рычаге k торсиона 1), чем разрывают жесткую связь между прямолинейной частью торсиона 1 и рычагом k. Связь между упомянутыми частями стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста 7 оказывается отключенной. В этом режиме движения работает только стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста 8 (в этом режиме не включается тормоз-замедлитель, поэтому/ электромагнит 2k обесточен и обратная пружина электромагнита, прижимая зубчатую муфту 22 к венцу 20, держит их в зацепленном состоянии), что обеспечивает некоторое уменьшение недостаточной поворачиваемости и достижение улуч- шения управляемости автомобиля при криволинейном движении на подъем. Увеличение поперечной силы, приходящейся на заднюю ось, равно: Спя.- + Сст-г.

ЛР„ а

+ ССт + Сп, + Сст

0

СрЈ

+ СсТ4

Сп4 + Сст + Сп,

Ри J

де С

П|

2 сг,

СТЈ Ри

угловая жесткость подвески передней оси1, угловая жесткость подвески задней оси,- угловая жесткость стабилизатора передней оси; угловая жесткость стабилизатора задней оси сила инерции автомобиля.

Как известно, изменение распределения поперечной силы по осям автомобиля приводит к уменьшению или увеличению соотношения 1 у /Ку2 и соответственно либо уменьшению,- либо увеличению недостаточной поворачиваемости автомобиля в зависимости от режима движения.

При движении на спуск требуется повышение курсовой устойчивости автомобиля. Это достигается следующим образом.

Подвеска, предназначенная для автомобилей горной модификации, Функционирует синхронно с тормозом-замедлителем (автомобили горной модификации снабжаются тормозами-замедлителями, например автобус ПАЗ-672 Г имеет электродинамический тормоз-замедлитель, соответственно все другие автомобили, предназначенные для работы в горных условиях, снабжены такими устройствами, это либо выхлопного типа, либо гидравлически электрические и т.д.).

Тормоз-замедлитель включается при движениях автомобиля на спуск.

-Включателем тормоза-замедлителя параллельно включается и выключатель 25, замыкая тем самым цепь питания обмотки электромагнита 2k, КОТОРЫЙ втягивает свой шток 23 (при этом сжимается обратная пружина электромагнита, при обесточении пружина ражимается, приводит шток 23 в обратное движение), вследствие чего зубчатая муЛта 22 также, втягиваясь, выходит из зацепления с зубчатым ве цом 20 на рычаге 6 торсиона 2, чем разрывает жесткую связь между прямолинейной частью торсиона 2 и рычага 6. Связь между упомянутыми частями стабилизатора становится шарнирной, в результате чего стабилизатор поперечной устойчивости зад-него моста 8 оказывается отключенным. В этом режиме выключатель 18 оказывается не включенным, поскольку педаль подачи топлива оказывзет- ся в верхнем положении. Обратная пружина электромагнита 17, разжимаясь, перемещает зубчатую муА ту 15 до включения в зацепление зубчатым венцом 13 рычага k, что увеличивает угловую жесткость передней оси. Пропорционально этому возраста поперечная сила инерции, что приводит к увеличению недостаточной по- ворачиваемости. Увеличение поперечной силы инерции относительно прототипа выразится соотношением:

йРУ

Р.,

Таким образом, предлагаемая система стабилизаторов поперечной устойчивости транспортного средства в горных условиях по сравнению с прототипом позволяет повысить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, а тем самым увеличить безопасность движения.

15

0

5

0

5

0

S

0

я

Формула изобретени Подвеска транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащая два поперечных торсиона, установленных на полрессорной части транспортного срелства параллельно заднему и переднему мостам соответственно и выполненных с отогнутыми концами и рычагами, шарнирно связанными при помощи промежуточных звеньев с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства при движении на горных дорогах путем изменения распределения боковых сил инерции между мостами транспортного средства, каждый рычаг торсиона шарнирно соединен с прямолинейной астью торсиона с возможностью поворота вокруг последней и снабжен в месте сочленения зубчатым венцом, а на выступающий конец прямолинейной части торсиона свободно надета зубчатая муфта, сцепленная с зубчатым венцом его рычага и соединенная с подвижным штоком электромагнита, при этом нормально разомкнутый выключатель цепи питания обмотки электромагнита установлен на торсионе переднего моста с возможностью включения при нажатии на педаль акселератора транспортного средства, а нормально разомкнутый выключатель цепи питания обмотки электромагнита, установленного на торсионе заднего моста, сблокирован с включателем тормоза- замедлителя транспортного средства

Похожие патенты SU1698095A1

название год авторы номер документа
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Смеян Антон Иванович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Логовский Сергей Николаевич
SU1000313A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483944C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2386548C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2318678C1
Подвеска транспортного средства 1990
  • Сапаров Махмирза Назарович
  • Лигай Вячеслав Васильевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Гун Яков Рафаэлович
SU1796492A1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486070C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 095 A1

Реферат патента 1991 года Подвеска транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости и может быть использовано на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах для обеспечения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства путем изменения распределения боковых сил инерции между мостами транспортно(го средства. Для этого отогнутые концы 4 и 6 торсионов 1 и 2 переднего 7 и заднего 8 мостов соответственно шарнирно соединены с их прямолинейными частями с возможностью поворота вокруг последних и снабжены в месте сочленения зубчатыми венцами 13 и 20 сочлененными с зубчатыми муАтами 15 и 22, свободно надетыми на выступающие концы И и 21 прямолинейной части торсионов 1 и 2. Муфты 15 и 22 соединены со штоками 16 и 23 электромагнитов 17 и 2k. Обмотка электромагнита 17 содержит в цепи питания выключатель 18, размещенный пол педалью 19 акселератора с возможностью включения при ее нажатии, а выключатель 25 в цели питания обмотки электромагнита 24 сблокирован с выключателем системы торможения двигателем внутреннего сгорания. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 698 095 A1

SU 1 698 095 A1

Авторы

Фаробин Ярослав Евгеньевич

Лигай Вячеслав Васильевич

Сапаров Махмирза Назарович

Гун Яков Рафаилович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-02-22Подача