Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G21/04 

Описание патента на изобретение SU1000313A1

(54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости и может быть использовано на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах для обеспечения устойчивости последних при поперечном крене, возникающем вследствие наезда на неровность, движении на поворотах и т. д.

Известен стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий торсио на концах которого смонтированы продольные рычаги, связанные через шарнирные звенья и рессорную подвеску с осью колес 1.

Однако известная конструкция стабилизатора является сложной и ненадежной в связи с необходимостью выполнения конструкции с шарк -пно соединенными рычагами. Передача к yтящeгo момента только через две контактные площадки создает сложные условия работы сочленения. К недостаткам данного стабилизатора относится также невозможность изменения жесткости его демпфирующего элемента в зависимости от величины углового поперечного крена подрессорной части транспортного средства, а также то, что при кренах системы, меньших какого-то критического угла, снабилизатор не работает вообще. Такие боковые крены в большинстве случаев будут иметь место на хороших дорогах и при больщих скоростях движения, но именно при таких обстоятельствах даже малая боковая раскачка значительно отражается на курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства.

10

Цель изобретения - повышение плавности хода и улучшение управления транспортным средством.

Поставленная цель достигается тем, что стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий торсион, на концах- которого смонтированы продольные рычаги, через шарнирные звенья и рессорную подвеску с осью колес снабжен двумя коаксиально расположенными 20 трубчатыми торсионами, соединенными зубчатой муфтой, между зубьями которой смонтированы упругие элементы, сохраняя зазор между последними и зубьями муфты, а упомянутый торсион расположен

внутри трубчатых торсионов и жестко связан с ними своими концами.

На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства со стабилизатором; на фиг. 2 - стабилизатор транспортного средства в сборе; на фиг. 3 - зацепление венца и колеса муфты.

Стабилизатор поперечной устойчивости монтируется на шасси транспортного средства и содержит торсион 1 и трубчатые торс ионы 2 и 3, связанные между собой через муфту 4.

Торсион 1 посажен посредством шлицевого соединения во втулки 5, которые, в свою очередь, жестко соединены трубчатыми торсионами 2 и 3.

Наружная часть корпуса муфты 4 с зубчатым венцом 6, обе внешние стороны каждого из зубьев которого снабжены упругими элементами 7, является продолжением трубчатого торсиона 2, а внутренняя муфта 4 в виде зубчатого колеса 8 жестко связана с вторым трубчатым торсионом 3, также являясь его продолжением. Между зубьями венца 6 и колеса 8 существует определенный рабочий зазор 9. Для обеспечения более надежной работы муфта снабжена крышкой 10, которая крепится винтами к корпусу муфты 4.

Торсион поворотно установлен в опорах на подрессоренной части 11 транспортного средства и сочленен посредством шлицев с рычагами 12. Для осуществления надежной посадки рычагов используется резьбовое соединение 13 гайка-торсион. На торсионе расположен рычаг 12 с пальцами 14.

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства работает следующим образом.

При одновременном и равномерном перемещении колес обеих сторон транспортного средства торсион 1 свободно поворачивается в опорах подрессоренной части 11. В данном случае отсутствует крен и стабилизатор не оказывает влияния на подвеску.

Нри наезде на препятствия происходит крен транспортного средства,например, в левую сторону. В этом случае расстояние по вертикали между подрессоренной частью

и левым колесом уменьшается, рычаг 12 поворачивается в цальце 14 и, действуя на торсион 1, закручивает его. Торсион 1 имеет малую угловую жесткость, которая на плавности хода отражается мало, однако улучшает управляемость и устойчивость движения системы. Вместе с торсиоком 1 вращаются трубчатые торсионы 2 и 3, однако не работающие на кручении до тех пор, пока не исчезнет зазор 19 между 0 зубьями муфты 4.

Начиная с этого момента закручиваются трубчатые торсионы, в результате чего возрастает угловая жесткость подвески, и крутильная жесткость используется полностью для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства.

Применение предлагаемой конструкции стабилизатора понеречной устойчивости позволит улучщить плавность хода транспортного средства, обеспечить лучщую устойчивость и управляемость его и за счет этого повысить транспортные скорости передвижения на 8-12% на дорогах с асфальто-бетонным покрытием и на 11 -16% на дорогах с гравийным покрытием.

Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий торсион, на концах которого смонтированы про0 дольные рычаги, связанные через шарнирные звенья, и рессорную подвеску с осью колес, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, устойчивости и улучшения управления транспортным средством, он снабжен двумя коаксиально расположенными трубчатыми торсивнами, соединенными зубчатой муфтой, между зубьями которой смонтированы упругие элементы, сохраняя зазор между последними и зубьями муфты, а упомянутый торсион расположен внутри трубчатых торсионов и жестко связан с ними своими концами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 623761, кл. В 60 G 25/00, 1977.

Похожие патенты SU1000313A1

название год авторы номер документа
Стабилизатор поперечной устройчивости транспортного средства 1977
  • Бромберг Герц Вениаминович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
SU623761A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Томлеева Светлана Владимировна
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Мевлидинова Тамила Зелгединовна
RU2424129C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2229391C2
Подвеска транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 1989
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Лигай Вячеслав Васильевич
  • Сапаров Махмирза Назарович
  • Гун Яков Рафаилович
SU1698095A1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2386548C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Гречаный Юрий Анатольевич
RU2478486C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1796495A1
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2509238C1
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2595208C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 313 A1

Реферат патента 1983 года Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

Формула изобретения SU 1 000 313 A1

SU 1 000 313 A1

Авторы

Жуков Анатолий Васильевич

Симанович Василий Антонович

Смеян Антон Иванович

Кирильчик Александр Иванович

Логовский Сергей Николаевич

Даты

1983-02-28Публикация

1981-11-06Подача