Подвеска транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60G11/00 

Описание патента на изобретение SU1796492A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано на автобусах, грузовых автомобилях для повышения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам.

Целью изобретения является повышение курсовой устойчивости и управляемости автомобиля при движении на горных дорогах.

На фиг,1 изображена подвеска, общий, вид; на фиг.2 - проекция на горизонтальные вертикальные плоскости.

Подвеска состоит из направляющих стоек 1, имеющих паз по всей длине, шарнирно соединенных в середине с кузовом автомобиля. Верхними концами стойки

шарниров соединены со штоком 6 пневматических цилиндров 5, которые соединены пневматическими трубами 7 с воздушным баллоном 11 через электропневматические клапаны 9, последние электрически связаны с помощью электропроводов 8 с энерци- онными датчиками 10, обрабатывающими при появлении боковых сил, инерционным датчиком 12 продольных сил включателя тормоза-замедлителя 13 и источниками питания 14. Ось автомобиля 2 связана с кузовом упругими пружинами 4, поперечной тягой 3 и посредством направляющих стоек 1, определяющие направления перемещения колес в вертикальной плоскости.

При движении на равнинных условиях электропневматические клапаны 9 закрыты

VI

О

к.

ю ю

и направляющие стойки 1 занимают положение I, таким образом при прогибах пружины 4 не происходит поворот оси 2 автомобиля.

При движении автомобиля на подъем или режиме ускорения появляется продольная сила инерции направленной назад, срабатываетдатчик 12, но электропневматический клапан 9 открывается, если включается датчик 10 инерционных поперечных сил. Этим обеспечивается изменение направления колес, только на поворотах, что исключает самопроизвольный поворот оси при переездах колес оси через неровности дороги. Таким образом, на подъем, сочетающийся с поворотом или ускорением автомобиля при криволинейном движении, при кренах кузова ось перемещается по линии II (фиг.2) на задней оси, этим достигается увеличение избыточной пово- рачиваемости автомобиля (3), радиус поворота определяется

R a ( )

(1).

Как видно из формулы, получив желаемое направление 52к, уменьшим необходимый угол поворота управляемых колес.

При движении на спуск требуется повышение недостаточной поворачиваемости. В этих режимах движение срабатывает включатель 13, при криволинейных движениях с включением датчика 10 боковых инерционных сил открывается электропневматический клапан 9, пневмоцилиндр перемещает направляющие стойки в положение III (фиг.З)для задней оси. Этим обеспечивается повышение курсовой устойчивости, т.е. в

этом случае угол дрейфа для двухосного автомобиля определяется по формуле.

/З б2-Ч52к

(2)

Как видно из формулы (2) полученное направление угла кинематического увода обеспечивает уменьшение угла дрейфа автомобиля.

Таким образом, предлагаемая конструкция подвески транспортного средства в горных условиях по сравнению с прототипом позволяет повысить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

ф о р м у л а и з о б р ете н и я

Подвеска транспортного средства, содержащая цилиндрические пружины, прикрепленные к раме, колеса, установленные

на осях, и привод колес, включающий в себя цилиндры, взаимосвязанные между собой управляемым приспособлением для наклона осей колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости на горных дорогах путем изменения увода задней оси, указанное приспособление включает в себя поперечную тягу, шарнирно связанную с рамой и осями колес, выполненных за одно целое,

направляющие стойки, шарнирно соединенные в верхней части со штоками цилиндров, его привод представляет собой электромагнитный клапан и пневмобаллон, связанные линиями связи с соответствующими полостями цилиндров, инерционные датчики боковых и продольных сил, контакты которых установлены в цепи питания обмоток электромагнитных клапанов.

фи. 2

Похожие патенты SU1796492A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1989
  • Сапаров Махмирза Назарович
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Лигай Вячеслав Васильевич
  • Гун Якоб Рафаэлович
SU1765032A1
Подвеска транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 1989
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Лигай Вячеслав Васильевич
  • Сапаров Махмирза Назарович
  • Гун Яков Рафаилович
SU1698095A1
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля 2018
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2694480C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Миронов А.П.
RU2087329C1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2034715C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Динамическая стабилизация кузова автомобиля 2017
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2675681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Томлеева Светлана Владимировна
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Мевлидинова Тамила Зелгединовна
RU2424129C1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 492 A1

Реферат патента 1993 года Подвеска транспортного средства

Использование: в автомобилестроении, в частности в подвесках транспортных средств. Сущность: подвеска снабжена направляющими стойками 1, имеющими паз по всей длине, шарнирно соединенными в середине с кузовом автомобиля. Верхними концами стойки шарнирно соединены со штангами 6 пневматических цилиндров 5, которые соединены пневматическими трубами с воздушным баллоном 11 через электропневматические клапаны 9. Последние электрически связаны с инерционными датчиками 10, срабатывающими при появлении боковых сил, инерционным датчиком 12 продольных сил включателем тормоза-замедлителя 13 и источниками питания 14. Ось автомобиля 2 связана с кузовом упругими пружинами 4, поперечной тягой 3 и посредством направляющих стоек 1, определяющих направления перемещения колес в вертикальной плоскости. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 796 492 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796492A1

Способ изменения направления движения колесного транспортного средства 1983
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
  • Клейнер Арнольд Наумович
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU1240675A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 796 492 A1

Авторы

Сапаров Махмирза Назарович

Лигай Вячеслав Васильевич

Фаробин Ярослав Евгеньевич

Гун Яков Рафаэлович

Даты

1993-02-23Публикация

1990-01-09Подача