Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому результату является система питания газового ДВС, содержащая карбюратор с двумя смесительными камерами и размещенными в них дроссельными заслонками, сообщенный с впускным коллектором,газоподводя- щую проставку с каналами подвода газа в смесительные камеры, установленную в карбюраторе, редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенной пневмома- гистралью с впускным коллектором, газовый баллон, сообщенный через редуктор-испаритель и дозирующее устройство подачи газа с каналами газоподводящей проставки, и привод дозирующего устройства.
Недостатком этой системы является невысокая точность дозирования газового топлива.
Целью изобретения является повышение точности дозирования газового топлива.
Для достижения этой цели система питания газового ДВС, содержащая карбюра тор с двумя смесительными камерами и размещенными в них дроссельными заслонками, сообщенный с впускным коллектором, газоподводящую проставку с каналами подвода газа в смесительные камеры, установленную в карбюраторе, редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенный пневмомагист- ралью с впускным коллектором, газовый баллон, сообщенный через редуктор-испаритель и дозирующее устройство с каналами газоподводящей проставки, и привод дозирующего устройства, снабжена блоком управления, пневмоклапаном принудительного холостого хода с электромагнитным приводом, электрически связанным с блоком управления, двухступенчатым клапаном с электромагнитным приводом, датчиком положения дроссельной заслонки первичной камеры, подключенным к электромагнитному приводу пневмоклапана и к блоку управления, датчиком минимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и датчиком максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, при этом пневмоклапан установлен в пневмомагистрали, а электромагнитный привод двухступенчатого клапана электрически связан с датчиками открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора и установлен с возможностью открытия первой ступени при включении датчика минимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и открытия второй ступени при включении датчика максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Двухступенчатый клапан может быть выполнен в виде телескопического сердечника с центральным
дозирующим каналом и боковыми отверстиями,
На фиг.1 представлен карбюратор с газоподводящей проставкой системы питания газового ДВС, продольный разрез; на фиг.2
0 - принципиальная электрическая схема системы питания газового ДВС; на фиг.З - дозирующее устройство подачи газа с газоподводящей проставкой; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З.
5 Система питания газового ДВС содержит карбюратор 1 с двумя смесительными камерами: первичной камерой 2 и вторичной камерой 3 и размещенными в них дроссельными заслонками соответственно 4 и 5,
С сообщенный с впускным коллектором б, га- зоподводяицую проставку 7 с каналами 8 и 9 (фиг.З подвода газа в камеры 2 и 3, установленную в карбюраторе 1, редуктор-испаритель 10 с управляющей полостью (не
5 показана), сообщенной Тжевмомагист- ралью 11 с впускным коллектором 6, дози- рующее устройство 12 подачи газа с приводом, газовый баллон (не показан), сообщенный через редуктор-испаритель 10 и
0 дозирующее устройство 12 с каналами 8 и 9 газоподводящей проставки 7, блок 13 управления, пневмоклапан 14 принудительного холостого хода с электромагнитным приводом, электрически связанным с бло5 ком 13 управления, двухступенчатый клапан 15 с электромагнитным приводом, выполненный в виде телескопического сердечника с внутренним элементом 16 и наружным элементом 17, в котором выполнены цент0 ральный дозирующий канал 18 и боковые отверстия 19. Двухступенчатый клапан 15 установлен в канале 20 дозирующего устройства 12 подачи газа, сообщенном с распределительным каналом 21 и с каналом 9
5 подвода газа во вторичную камеру 3, и имеет катушку 22, управляющую внутренним элементом 16 телескопического сердечника, и катушку 23, управляющую наружным элементом 17 телескопического сердечни0 ка. Элементы 16 и 17 в выдвинутом положении фиксируются пружинами 24 и 25. В дозирующем устройстве 12 предусмотрены распределительный канал 26 и канал 27, сообщенный с каналом 8 подвода газа в
5 первичную камеру 2 карбюратора 1. В канале 27 установлен регулировочный винт 28, снабженный пружиной 29. Система снабжена также датчиком 30 положения дроссельной заслонки 4 первичной камеры 2. подключенным к электромагнитному приво
ду пневмоклапана 13 и к блоку 13 управления, датчиком 31 минимального открытия дроссельной заслонки 5 вторичной камеры 3 и датчиком 32 максимального открытия дроссельной заслонки 5, при этом пневмок- лапан 14 установлен в пневмомагистрали 11, а электромагнитный привод двухступенчатого клапана 15 электрически связан с датчиками 31 и 32 открытия (положения) дроссельной заслонки 5 вторичной камеры 3 карбюратора 1 и установлен с возможностью открытия первой ступени клапана 15 при включении датчика 31 минимального открытия дроссельной заслонки 5 вторичной камеры 3 и открытия второй ступени клапана 15 при включении датчика 32 максимального открытия дроссельной заслонки 5. С пневмоклапаном 14 через тройник 33 соединен узел регулировки холостого хода карбюратора 1 при работе ДВС на бензиновом топливе.
Система питания газового ДВС работает следующим образом.
На холостом ходу ДВС при закрытых дроссельных заслонках 4 и 5 выключатель датчика 30 положения дроссельной заслонки 4 первичной камеры 2 обесточивает пневмоклапан 14 принудительного холостого хода и клапан холостого хода в редукторе-испарителе 10 открыт, так как в редуктор поступает разрежение. При торможении и движении под уклон транспортного средства с выключенной передачей при резком закрытии дроссельной заслонки 2 выключатель датчика 30 обесточивает пневмоклапан 14, и, так как блок 13 управления отключается при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 1600 об/мин, пневмоклапан 14 сообщает пневмомагист- раль редуктора-испарителя 10 через вентиляционный штуцер с атмосферой. Клапан холостого хода в редукторе-испарителе 10 закрывается, и газ в газоподводящую про- ставку 7 не поступает. После уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1200 об/мин включается блок 13 управления и электромагнитный привод пневмоклапана 14 получает напряжение питания, Клапан холостого хода в редукторе- испарителе 10 открывается, и газ поступает в газоподводящую проставку 7. При работе двигателя на холостом ходу и средних нагрузках двухступенчатый клапан 15 перекрывает подачу газа в диффузор вторичной камеры 3 карбюратора 1. При изменении положения дроссельной заслонки 5 камеры 3 срабатывает включатель датчика 31 минимального открытия дроссельной заслонки 5, ток подается в катушку 22 и внутренний
элемент 16 телескопического сердечника втягивается, открывая боковые отверстия 19 и сообщая их с центральным дозирующим каналом 18 в наружном элементе 17.
Сечение канала 18 обеспечивает нормальную работу ДВС на больших нагрузках. При максимальных нагрузках срабатывает переключатель датчика 32 максимального открытия дроссельной заслонки 5 вторичной
камеры 3, ток подается в катушку 23, наружный элемент 17 телескопического сердечника втягивается, при этом увеличивается подача газа через канал 18, что обеспечивает потребность двигателя при максимальных нагрузках. Вторая ступень двухступенчатого клапана 15 выполняет функции эконостата.
Формула изобретения
1. Система питания газового двигателя
внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с двумя смесительными камерами и размещенными в них дроссельными заслонками, сообщенный с впускным коллектором, газоподводящую проставку с каналами подвода газа в смесительные камеры, установленную в карбюраторе, редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенный пневмомаги- стралью с впускным коллектором, газовый
баллон, сообщенный через редуктор-испаритель и дозирующее устройство подачи газа с каналами газоподводящей проставки, и привод дозирующего устройства, отличающая- с я тем, что, с целью повышения точности дозирования газового топлива, система снабжена блоком управления, пневмоклапаном принудительного холостого хода с электромагнитным приводом, электрически связанным с блоком управления, двухступенчатым
клапаном с электромагнитным приводом, датчиком положения дроссельной заслонки первичной камеры, подключенным к электромагнитному приводу пневмоклапана и к блоку управления, датчиком минимального
открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и датчиком максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, при этом пневмоклапан установлен в пневмомагистрали, а электрома нитный
привод двухступенчатого клапана электрически связан с датчиками открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора и установлен с возможностью открытия первой ступени при включении
датчика минимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и открытия второй ступени при включении датчика максимального открытия дроссельной -заслонки вторичной камеры.
2. Система по п. 1,отличающаяся тральным дозирующим каналом и боковыми тем, что двухступенчатый клапан выполнен отверстиями. в виде телескопического сердечника с цен
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к системам питания газовых ДВС. Цель изобретения - повышение точности дозирования газового топлива. Система питания содержит карбюратор с двумя смесительными камерами и дроссельными заслонками, газоподводящую проставку с каналами подвода газа в камеры, редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенной пневмомагистрэлью с впускным коллектором ДВС, газовый балИзобретение относится к двигателест- роению. в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при переоборудовании карбюраторных ДВС для работы с жидким и газообразным топливом. Известна система питания газового ДВС, содержащая смесительную камеру, сообщенную с впускным коллектором, дроссельную заслонку, каналы подвода газа в лон, дозирующее устройство с приводом, блок управления, пневмоклапан принудительного холостого хода (XX) с электромагнитным приводом (ЭМП), двухступенчатый клапан с ЭМП, выполненный в виде телескопического сердечника с центральным дозирующим каналом и боковыми отверстиями, датчик положения дроссельной заслонки первичной камеры, подключенный к ЭМП пневмоклапана и к блоку управления, датчики минимального и максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, при этом ЭМП двухступенчатого клапана электрически связан с датчиками открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. При работе ДВС на XX и средних нагрузках двухступенчатый клапан перекрывает подачу газа во вторичную камеру, при изменении положения дроссельной заслонки вторичной камеры последовательно срабатывают включатели датчиков минимального и максимального открытия заслонки и газ поступает во вторичную камеру, обеспечивая оптимальный расход газового топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил/ смесительную камеру, пневмомагистраль, газовый баллон, сообщенный через дозирующее устройство подачи газа с каналами подвода газа в смесительную камеру, и привод дозирующего устройства. Недостатками этой системы является сложность конструкции дозирующего устройства и низкая точность дозирования газового топлива. О чэ 00 4Ь ч| СА
с
фиг. 2
Крышка карбюратора
Корпус дифдмрц Ь
Газ
Фм.1
-0+
Ш
п
J/
7
20 12 21 Ч Ч
фиг.З А-А
18
сригЛ
Трехцилиндровый вытяжной прибор | 1959 |
|
SU128343A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386730A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-05-03—Подача