Изобретение относится к двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к карбюраторам-смесителям для использования на автомобильных двигателях, работающих на двух видах топлива: газообразном и жидком.
Цель изобретения - повьшгение экономичности на жидком топливе и снижение токсичности при использовании газа на холостом ходу и переходных режимах.
На фиг.1 представлена схема двухкамерного карбюратора с автономной системой холостого хода; на фиг.2 - конструктивное выполнение газосмесительной проставки, разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгора- НИН включает в себя поплавковую камеру 1 для бензина, главную дозирующую систему 2 первой камеры карбюратора, главную дозирующую систему 3 второй камеры карбюратора, привод 4 управления воздушной заслонкой, форсунку 5 насоса ускорителя, большой 6 и малый 7 диффузоры первой камеры карбюратора, большой 8 и малый 9 диф фузоры второй камеры, корпус 10 с щелью 11 для прохождения воздуха под дроссельную заслонку 12 и регулирующим винтом 13 подачи жидкого топлива Система холостого хода управляется приводом экономайзера 14 холостого хода. t
Газосмесительная проставка 15 установлена в смесительных камерах карбюратора между большими диффузорами. и дроссельными заслонками. Неподвижные кольцевые смесители 16 и 17 расположены соосно под соответствующими большими диффузорами. На смесителе 16 первой камеры карбюратора по на- ружному диаметру вращается внешнее кольцо-дозатор 18, шарнирно связанное с штоком 19 вакуумного диафраг- менного механизма 20. Внутренние диаметры колец смесителей 16 и 17 по диаметру больше внутренних диаметров больших диффузоров, В кольцах смеси- телей 16 и 17 выполнены отверстия 21 в кольце-дозаторе 18 выполнено отверстие 22. Кольцо-дозатор 18 подпру жиненно пружиной 23. Газ подводится по патрубку 24. На холостом ходу подача регулируется винтом 25, перекрывающим отверстие 26, проходящее
через корпус в щель 11 подвода вОз- духа.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя кольцо-дозатор 18 под действием штока 19 перекрывает отверстия 21 кольца смесителя 16. Газ через отверстие 26 поступает в штатную систему холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим из щели 11. После запуска двигателя внешнее подвижное кольцо-дозатор 18 по мере уменьшения разряжения в коллекторе приоткрьгаает отверстия 21, чем и осуществляется дозирование газа.
Учитывая, что дозатор обеспечивает устойчивую работу двигателя на нагрузках до 70% мощности, дозирующее устройство во вторую камеру карбюратора не устанавливается и газ начинает поступать через отверстия 21 кольца смесителя 17 при открытии дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
Формула изобретения
1.Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок, дозатор газа и газосмесительную проставку, снабженную кольцевыми смесителями и расположенную в корпусах смесительных. камер карбюратора между большими диффузорами и дроссельными заслонками, отличающееся тем, что, с целью повышения зкономичности на жидком топливе и снижения токсичности при использовании газа на холостом ходу и п.ереходных режимах, диаметры смесителей проставки выполнены больш диаметров больших диффузоров первой
и второй камер карбюратора, дозатор снабжен приводом и выполнен совместно с газовым смесителем первой камеры карбюратора и состоит из концент- рично установленных внутреннего и на рт жного колец с отверстиями в боковы стенках, причем внутреннее кольцо, жестко связано с корпусом смесительной камеры, а наружное кольцо установлено с возможностью поворота и кинематически связано с приводом,
2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отверстия в
кольцах дозатора выполнены радиаль-рагменньш механизм пневматически СЕЯНЫМИ, а привод дозатора выполнен взан с впускным коллектором, а шток виде вакуумного диафрагменного меха-шарнирно соединен с наружным кольцом низма с штоком, причем вакуумно диаф-сдозатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1117409A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268778A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140007C1 |
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281717A1 |
Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1195033A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2067684C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022148C1 |
Изобретение м.б. использовано в автомобильных двигателях, работающих на двух видах топлива: газообразном и жидком. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя на жидком топливе и снижение токсичности при использовании газа на холостом ходу и переходных режимах. Диаметры смесителей 16 и 17 проставки выполнены больше диаметров больших диффузоров первой и второй камер карг5 бюратора. Дозатор (Д) 18 снабжен приводом, вьтолнен совместно с газовым смесителем 16 и состоит из концент- рично установленных внутреннего и наружного колец с отверстиями 21, 22 в боковых стенках. Внутреннее кольцо жестко связано с корпусом смесительной камеры, а наружное кольцо установлено с возможностью поворота и кинематически связано с приводом. Отверстия Б кольцах Д вьтолнены ради- альными, а привод Д выполнен в виде вакуумного диафрагменного механизма 20 со штоком 19, пневматически связанного с впускным коллектором. При запуске двигателя газ через отверстие поступает в штатную систему холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим из щели. После запуска двигателя наружное кольцо Д по мере уменьшения разрежения в коллекторе приоткрывает отверстия 21, чем осуществляется дозирование газа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. г/ W С 00 00 о: со
SewuH
8пускноО
KO/t/i&KfnOp
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU775366A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-07-11—Подача