Извесины машины для испытания на усталость, которые содержат узел электромагнитного возбуждения динамической нагрузки, узел силоизмерения и блок-схему программного устройства.
Предлагаемая машина отличается тем, что узел возбуждения статического момента выполнен IB виде многополюсного шагового электромагнита двухстороннего действия с двумя обмотками, питаюш имися постоянным током, величина напряжения которого регулируется блок-схемой программного устройства. Благодаря этому стало возможным программирование статической нагрузки в процессе испытания.
С целью получения крутящего момента статической компоненты нагрузки различных знаков, напряжение в обмотки электромагнита возбуждения статической нагрузки подается поочередно.
Па фиг. 1 изображена схема маш1ины для испытания на усталО:Сть; на фиг. 2 - блоксхема .программного устройства.
Узел / возбуждения динамической нагрузки представляет собой многополюсный шаговый электромагнит, питаемый переменным током 50 гц (от сети). Он состоит из круглого сердечника / броневого типа, жестко соединенного с нижней плоскостью закрепленного на нем зубчатого венца 2, и зубчатого диска 3, вращающегося на подшипниках. Зубчатый диск соединен с промежуточной инертной массой 4
с одной стороны и с ТОрСИОНОМ 5 - с
другой. Нижний конец этого торсиона закрепляется в сердечнике /. Сердечник, венец и диск изготовлены «з обычной малоуглеродистой стали. С целью уменьшения нагрева от токов Фуко, сердечник / имеет многочисленные неполные разрезы по плоскостям симметрии.
Узел // возбуждения статического момента представляет собой аналогичный многополюсный шаговый электромагнит двухстороннего
действия, обмотки которого питаются постоянным током. Особенность его конструкции по сравнению с динамическим возбудителем обусловлена необходимостью создавать и изменять на ходу статический момент по величине
и по знаку. Верхний 6 и нижний 7 зубчатые диски жестко соединены через трубчатый шпиндель 8. Зубчатые венцы 9 и 10 собраны таким образом, что при включении верхней обмотки получается крутящий момент одного
знака, а при включении нижней - противоположного знака.
тока, питающего ту или иную обмопку электромагнита.
Длительная устойчивая работа машины обешечивается системой электрической стабилизации нагрузки.
Узел III измерения и программирования состоит из системы оптического наблюдения за величиной нагрузки и системы электрическою управления нагрузкой.
Оптическая система наблюдения за нагрузкой состоит из микроскопа 12, жестко соединенного с массой 11, посредством которого измеряется деформация верхнего торсиона 13 на ди|намическом участке. Эта система служит для периодического контроля работы основной электрический системы стабилизации нагрузки.
Индукти.вный датчик 14, расположенный на динамическом участке а-b верхнего тор:Сиона 13, питается от генератора звуковой частоты 15. Ситтн.ал датчика подается на фазочувствительное выпрямляющее устройство 16, где с помощью электрических фильтрОв производится разделение постоянной э.д.с., пропорциональной амплитуде динамической нагрузки, и постоянной э.д.:с., пропорциональной величине статической составляющей нагрузки.
Программирующее устройство 17 представляет собой лентопротяжный механизм для магнитной ленты, реверсируемый после окончания заданного периода изменения нагрузки. Роль .программирующего устройства в блок-схеме программного управления заключается в (выдаче эталонных напряжений постоянного тока в заданной последовательности. Эти напряжения определяют в каждый момент времени уровень поддержания динамической и статической нагрузок.
Эталонные э.д.с. для статической нагрузки при необходимости непрерывного медленного изменения получаются выпрямлением амплитудно-модулированного сигнала, записанного
на второй дорожке магнитной ленты, а при необходимости ступенчатого изменения -снимаются со второго поля щагового искателя.
Исполнительное устройство 18 представляет собой автотраисформатор, соединенный с реeepiCHiBHbiM электродвигателем. Выключение электродвигателя при наличии разбаланса между эталонным сигналом и сигналом от датчика производится сравнивающим устройством 19. Питание электромагнита статической
нагрузки осуществляется от усилителя постоянного тока, охваченного глубокой отрица-тельной обратной связью через систему силоизмерения 20. Обмотки электромапнита в,ключены по дифференциальной схеме.
Предмет изобретения
1. Машина для испытания на усталость, содержащая узел электромагнитного возбуждения динамической нагрузки, узел силоизмерения и блок-схему программного устройства, отличающаяся тем, что, с целью программирования статической нагрузки в процессе испытания, узел возбуждения статического момента выполнен в виде мяогополюсного щагового электромапнита двухстороннего действия с двумя обмотками, питающимися постоянным током, величина напряжения которого регулируется блок-схемой программного устройства.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения крутящего момента статической компоненты нагрузки различных знаков, напряжение в обмотки электромагнита возбуждения статической нагрузки подается
поочередно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU307467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ НАГРУЗКИ ЭНЕРГОСИСТЕМ | 1970 |
|
SU262510A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2119674C1 |
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 1971 |
|
SU307395A1 |
Установка для испытания при повторно-статическом нагружении | 1975 |
|
SU597935A1 |
Устройство с колебательно-вращательнымдВижЕНиЕМ | 1979 |
|
SU832658A1 |
Усталостная испытательная машина резонансного типа с электромагнитным возбуждением | 1957 |
|
SU115141A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ УЗЕЛ | 2005 |
|
RU2310520C2 |
Устройство для балансировки шлифовального круга в полярных координатах | 1974 |
|
SU523791A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ГРУПП РЕЛЕ | 1971 |
|
SU296166A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация