такты шагового электродвигателя 11 соеди нены с питающей электромагнитной катушко 12, которая расположена в выемке корпуса 4 и открыта в сторону торца. Вблизи торца корпуса 4, вращающегося совместно со шлифовальным кругом, размещена катуш ка электромагнита 13 или постоянного маг нита 14 (показан штрих-пунктирными линиями). На торце диска 1 закреплено зубчат колеч.0 15 с внутренним зубом. Зубчатое колесо 15 находится в зацеплении с шестерней 16s которая расположена на одной оси с червячным колесом 17 находящимся в зацеплении с червяком 18, Червяк 18 установлен на валу щагового электродвигателя 19, который соединен с питающей электромагнитной катушкой2 О. Катушка 20 расположена в выемке корпуса 4 и открыта в направлении периферии. Вблизи периферии корпус-а 4 расположена катушка электромагнита 21 или постоянного магнита (не показан). Корпус 4 сн жен крышкой 22, предохраняющей передаточные механизмы от попадания на них твердых частиц и имеющей отверстие 23 по форме катушки 12. Балансировка посредством предлагаемог устройства выполняется одновременно с кон тролем амплитуды вибраций, например шли- фовальной бабки, с помощью виброметра Перемещение компенсирующих грузов осуществляется в полярной системе координат, при этом вначале производят поиск угла, затем - радиуса. При выполнении поиска угла устанавливают общий центр тяжести компенсирующих грузов 5 в направлении, противоположном вектору неуравновешенности, следующим об разом: если общий центр тяжести компенси рующих грузов 5 совпадает с осью вращения, то смещают его вначале в любом направлении, вводя тем самым небольшой дис баланс. При выполнении коиска углового положе- ния балансировочных грузов 5 в цепь постоянного тока включают катушку электромагнита 21, что вызывает появление электромагнитного поля, В результате перемещения питающей катушки 2 О относительно катущки электромагнита 21 при вращении шпинделя в питающей катушке 2 О наводится э.д.с. и образуется электрический ток, который вызывает поворот якоря шагового электродвигателя 19, За один оборот корпуса 4 совместно со шпинделем шаговый электродвигатель 19 осуществит один щаг поворот на определенный угол якоря, что вызовет поворот вала с червяком 18 червячного колеса 17 и шестерни 16. Так как зубчатое колесо 17 неподвижно относительно диска 1 и корпус 4 установлен на подшипнике 2, то вращение шестерни 16 вызывает обкатывание его по зубчат ому колесу 15. При этом корпус 4 поворачивается относительно диска 1 и соответственно фланца шлифовального круга и самого шлифовального круга. Если изменить направление тока в катушке электромагнита 21, изменится полюсность, что вызовет образование тока обраа-ной полярности в питающей катушке 20. В этом случае направление вращения якоря шагового электродвигателя 19 изменяется на противоположное и осуществляется обратный поворот корпуса 4 относительно диска 1. Включив в цепь катушку электромагнита 21, наблюдают за показанием виброметра, по которому устанавливают положение минимального дисбаланса в процессе поиска углового положения балансировочных грузов В дальнейшем осуществляют поиск радиального полоисения грузов 5 путем их перемещения вдоль найденного углового направления. Для этого включают катушку электромагнита 13; в питающей электромагнитной катущке 12 возникает э.д.с,, которая обуславливает появление тока в цепи шагового электродвигателя 11, а связи с чем его якорь изменяет угловое положение. Вращение от вала шагового электродвигателя 11 передается червяку 10, затем червячному колесу 9 и винту 6, Вращение винта 6 вызывает перемещение компенсирующих грузов 5 в одном направлении. Этим их общий, центр тяжести смещается. Направление перемещения грузов 5 заранее установить невозможно. В связи с этим следят за показаниями виброметра и изменякхг радиальное положение грузов 5 путем переключения направления тока в катушке электромагнита 12, По достижении минимального дисбаланса катушку электромагнита 12 отключают. Вместо катушки электромагнита возможно использование постоянного магнита 14. Для ввода его в действие постоянный магнит 14 устанавливают в положение. Формула изобретения Устройство для балансировки шлифовального круга в полярных координатах, включающее вращающийся корпус с размещенными в нем балансировочными грузами, механизм перемещения грузов, содержащий неподвижные электромагнитные элементы, создающие направленное магнитное полз, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Биомеханическое устройство для тренировки тяжелоатлетов | 1988 |
|
SU1567225A1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1979 |
|
SU1083083A1 |
Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам | 1957 |
|
SU113712A2 |
Головка шлифовальная планетарная | 2021 |
|
RU2767320C1 |
Устройство для шлифования бочки валка | 1977 |
|
SU917687A3 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1600867A1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU231181A1 |
Устройство для подгонки величины сопротивления резисторов | 1976 |
|
SU598133A1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-12-25—Подача