Изобретение относится к центробежным устройствам для очистки жидкости, преимущественно топлива, в двигателях внутреннего сгорания.
Известна центрифуга для очистки жидкости, содержащая корпус с каналами для подвода загрязненной, отвода очищенной жидкости и слива загрязнений, установленную в корпусе трубку с центральным отводом и периферийным подводящим каналом, установленный на трубке ротор, имеющий основание с каналом для отвода загрязнений, крышку, лопатки для закручивания жидкости.
Основным недостатком такой центрифуги является невысокая эффективность
очистки, поскольку забор жидкости в канал отвода очищенной жидкости осуществляется из зон с ма.лым радиусом вращения жидкости. Кроме того, в процессе работы не осуществляется принудительный отвод загрязнений.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является центрифуга, включающая корпус, установленный внутри корпуса конический ротор, содержащий крышку, днище и конусообразную вставку с ребрами для раскручивания жидкости, установленную соосно в роторе и обращенную большим основанием к днищу. Конструкция центрифуги предусматривает наличие грязеловушки с ограниченным обь- емом ее камеры.
О
о о о
ю
Недостатком известной центрифуги является отсутствие непрерывной принудительной выгрузки осадка, что в случае использования центрифуги для очистки топлива может привести к попаданию загрязнений в топливную систему и отказу двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки жидкости путем непрерывной выгрузки осадка из ротора.
Указанная цель достигается тем, что в известной центрифуге, включающей корпус, установленный внутри корпуса конический ротор, содержащий крышку, днище и конусообразную вставку с ребрами для раскручивания жидкости, установленную соос- но в роторе и обращенную большим основанием к днищу, между вставкой и днищем ротора установлен неподвижный диск, имеющий на поверхности, обращенной к днищу, канал для отвода осадка, выполненный в виде спирали Архимеда с направлением, противоположным направлению вращения ротора.
На фиг.1 приведен продольный разрез центрифуги; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Центрифуга для очистки жидкости включает корпус 1 с кожухом 2. В корпусе 1 выполнены канал 3 для подвода загрязненной жидкости, канал 4 для отвода очищенной жидкости и канал 5 для отвода загрязнений. Внутри корпуса 1 установлен ротор, содержащий днище 6, коническую крышку 7 .со шкивом 8, прикрепленную к крышке 7 конусообразную вставку 9, установленную соосно в роторе и обращенную большим основанием к днищу 6. Вставка 9 имеет в верхней части ребра 10, а в нижней ребра 11. В центрифуге установлена неподвижная центральная трубка 12с периферийным каналом 13, сообщенным с каналом 3 для подвода загрязненной жидкости и имеющим кольцевой коллектор 14 и выпускные отверстия 15. В трубе 12 также выполнен центральный отводящий канал 16, сообщен- ныйс каналом 4 и с впускными отверстиями 17 напротив ребер 10. Между вставкой 9 и днищем 6 на трубке 12 установлен неподвижный диск 18, на поверхности которого, обращенной к днищу, выполнен в виде спирали Архимеда канал 19 для отвода осадка с направлением, противоположным направлению вращения ротора. Выполнение канала 19 в виде спирали Архимеда обеспечивает минимальные потери осадка
при его транспортировании из ротора центрифуги. Канал 19 сообщен с вертикальным каналом 20 в трубке 12, который подключен к каналу 5 для отвода загрязнений из центрифуги.
Центрифуга работает следующим образом.
Жидкость, подлежащая очистке от примесей, например дизельное топливо с примесью воды и механических включений, поступает в центрифугу по каналам 3, 13 и отверстие 15 и, взаимодействуя с ребрами 11, попадает на стенку вращающейся крышг ,ки 7. Очищенное топливо поднимается
вверх по зазору между крышкой 7 и вставкой 9. Разделение включений с плотностью, большей плотности топлива, происходит в зоне действия наибольших-центробежных сил. Осадок в виде воды и механических
включений отбрасывается на стенку крышки 7, стекает вниз и попадает в заборный участок спирального канала 19 и транспортируется по нему к центру диска 18 и далее выводится из центрифуги по каналам 19,5.
Величина зазора между диском 18 и днищем 6 выбирается оптимальной с учетом вязкостей жидкости, отделяемой воды, размера механических включений и скорости вращения ротора,
Использование центрифуги с неподвижным диском, имеющим канал выгрузки осадка в виде спирали Архимеда, позволяет повысить качество очистки жидкости путем непрерывной выгрузки осадка из ротора.
Формула изобретения
Центрифуга для очистки жидкости, преимущественно для топлива в двигателях
внутреннего сгорания, включающая корпус, установленный внутри корпуса конический ротор, содержащий крышку, днище и конусообразную вставку с ребрами для раскручивания жидкости, установленную соосно в
роторе и обращенную большим основанием к днищу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки жидкости путем непрерывной выгрузки осадка из ротора, между вставкой и днищем
ротора установлен неподвижно диск, имеющий на поверхности, обращенной к днищу, канал для отвода осадка, выполненный в виде спирали Архимеда с направлением, противоположным направлению вращения
5 ротора.
Л
-11 15
20
19
13
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный очиститель жидкостей | 1976 |
|
SU930805A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1997 |
|
RU2140330C1 |
ЦЕНТРИФУГА | 2007 |
|
RU2348463C2 |
ШНЕКОВАЯ ЦЕНТРИФУГА | 2010 |
|
RU2458744C2 |
Лабораторная центрифуга для разделения суспензий | 1981 |
|
SU984499A1 |
РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 1994 |
|
RU2062658C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРНОГО ГАЗА | 2015 |
|
RU2577436C1 |
Центрифуга для очистки рабочей жидкости в гидросистемах машин | 1990 |
|
SU1775176A1 |
Осадительная центрифуга | 1976 |
|
SU654292A1 |
Центробежный очиститель жидкости | 1977 |
|
SU937025A1 |
Изобретение относится к центробежным устройствам для очистки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности очистки жидкости путем непрерывной выгрузки осадка из ротора. Центрифуга для очистки жидкости включает корпус 1, установленный в нем на трубке 12 ротор, содержащий днище 6, коническую крышку 7 со шкивом 8 и коническую вставку 9 с ребрами 10, 11. Межлу вставкой 9 и днищем 6 нз трубке 12 установлен неподвижный диск 18, на поверхности которого, обращенной к днищу, выполнен в виде спирали Архимеда канал 19 для отвода осадка с направлением, противоположным направлению вращения ротора. Канал 19 сообщен с вертикальным каналом 20 в трубке 12, который подключен к каналу 5 для отвода осадка из центрифуги. Трубка 12 имеет канал 13 и отверстие 15, сообщенные с каналом 3 для подвода загрязненной и канал 16 для отвода очищенной жидкости. 2 ил. со
Фиг. 2
Белянин П.Н | |||
Центробежная очистка рабочих жидкостей авиационных гидросистем | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-06-15—Подача