Известны приводы, применяемые в валковых машинах, обеспечивающие бесступенчатое изменение расстояния между ведущим и ведомым валами, в которых изменение этого расстояния обеспечивается применением универсальных щарниров. Такое выполнение приводит к увеличению габаритов передачи из-за ограничения угла подъема ведомого вала.
В предложенном приводе для уменьшения его габаритов передача вращения от ведущей ведомой щестерне производится через промежуточную плавающую шестерню, ограниченную тремя роликами, сидящими на осях качающейся рамы, в центре которой шарнирно установлена тяга, соединенная с опорным ползуном ведомого вала.
Па чертеже изображена кинематическая схема передачи предложенного привода.
Ведун1;ая шестерня У входит в зацепление с наружным венцом плавающей щестерни 2, вращающейся в опорных роликах 5. Последlп e посажены на оси 4 рамы 5, которая щарнирпо закреплена на неподвижной цапфе 6, расположенной соос}ю с ведущим валом. В геометрическом центре роликов 3 установлена цапфа 7, на которой свободно посажена тяга 8, соединенная щарнирно с опорным ползуном 9 ведомого вала 10.
Ведомая шестерня // находится в зацеплении с внутренним венцом плавающей шестерии 2. При перемещении тяга 8 при помощи винтовой пары 12 изменяется расстояние между центрами ведущего и ведомого валов с сохранением зацепления ведущей щестерни 1 и ведомой щестерни 11 с плавающей щестерней 2.
Предмет изобретения
Привод для валковых машин, обеспечивающий бесступенчатое изменение расстояния между ведущим и ведомым валами, содержащий ведущую шестерню и ведомую шестерню, жестко связанную с ведомым валом, опора которого выполнена в виде ползуна, снабженного винтовой парой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, между ведущей и ведомой щестернями
установлена плавающая шестерия, внешней венец которой входит в зацепление с ведущей щестерней и внутренний - с ведомой, а на неподвижной цапфе, соосной с ведущим валом, щарнирно установлена рама с тремя роликами, охватывающими обод плавающей щестерни., и внутри рамы, в геометрическом центре трех роликов, щарнирно установлена тяга, соединенная с ползуном.
/;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопоточный фрикционно-зубчатый вариатор | 1985 |
|
SU1320570A1 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1983 |
|
SU1104329A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ТОЧЕК ГРАНИЧНОЙ ЛИНИИ | 1971 |
|
SU313709A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА | 1972 |
|
SU424751A1 |
Механический пресс | 1959 |
|
SU151199A1 |
Механическая передача | 1982 |
|
SU1041322A1 |
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2287479C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация