ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА Советский патент 1974 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU424751A1

1

Изобретение относится к железнодорол ному транспорту и касается тягового привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотива, содержащие тяговый электродвигатель с плавающей ведущей щестерней, зацепленной с ведомой шестерней, связанной с колесной парой посредством двух, установленных на сферических опорах в корпусе редуктора, промежуточных шестерен.

В известных приводах равномерное распределение нагрузок в зубчатых парах обеспечивается по меньшей мере тремя промежуточными шестернями, что делает зубчатую передачу многодетальной.

Цель изобретения - выравнивание нагрузок в зубчатых парах при любом направлении вращения зубчатой переда:чи и уменьшение металлоемкости передачи.

Это достигается тем, что свободный конец вала плавающей ведущей шестерни установлен в сферическом подшипнике, опирающемся на одну из наклонных плоскостей, выполненных в стенке корпуса редуктора, а сферический подшипник ведущего вала смонтирован в обойме с плоскими гранями.

На фиг. 1 изображен тяговый привод, вид сверху; на фиг. 2 - схема сил нри вращении ведущего вала по часовой стрелке, вид сбоку; на фиг. 3 --то же, при вращении в обратную сторону.

Вал 1 ведущего колеса через муфту 2 соединен с полым валом о якоря электродвигателя 4, установленного на раме тележки 5 локомотива. На свободном конце вала 1 установлен сферический подшиппик 6, который пепосредсгвенно нли через обойму 7 плоскими гранями опирается на одну из наклонных плоскостей А или Б, выполненных в стенке редуктора. Угол наклона каждой плоскости равен углу зацепления ведущего колеса с промежуточными. Промежуточные колеса 8 и 9 установлены на сферических опорах в корпусе 10 редуктора, который с одной сторопы опирается на ось колесной пары 11, с другой- через тягу 12 связан с рамой телел ки.

При прнложенип момента реакции и промежуточных колес прижимают ведущие вал с его подшипником к плоскости А, а при приложения противоположного .ioмeнтa-к плоскости Б. В обоих случаях обеспеч :вается равенсгво реакций, что видно из нланв сил. 1 о; 1 енсацпя кпнематичоскпх погрешносгей зубча- ых колес достигается за счет перемещения опертого конца ва.а вдоль опорной плоскости на величину, сопостави:.;ую с ппгре1 1ностямл. колес. Сферические опоры прол1е куточных колес обеспечивают их самоустан;.1ВЛПБапие н, следовательно, компенсацию непараллельности ведущего и ведомого валов, происходящую как от уравнительных перемещений (вдоль опорной плоскости), так и от вертикальных перемещений оси колесной пары относительно тележки.

Предмет изобретения

1. Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель с плавающей ведущей шестерней, зацепленной с ведомой шестерней, связанной с колесной парой посредством двух, установленных на сферических опорах в корпусе редуктора, промежуточных шестерен, отличающийся тем, что, с целью

выравнивания нагрузок в зубчатых парах при любом направлении вращения зубчатой передачи, свободный конец вала плавающей ведущей шестерни установлен в сферическом подшипнике, опирающемся на одну из наклонных плоскостей, выполненных в стенке корпуса редуктора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения удельного давления, сферический подшипник ведущего вала смонтирован в обойме с плоскими гранями.

Похожие патенты SU424751A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 1972
  • А. А. Шацилло, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, Б. В. Забродин, С. Н. Елкин, Л. Н. Решетов В. В. Крузе
SU357109A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Групповой тяговый привод локомотива 1983
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1127791A1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1

Иллюстрации к изобретению SU 424 751 A1

Реферат патента 1974 года ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА

Формула изобретения SU 424 751 A1

5 Т S -

iO

а

iO

j//W///

(Риг-3

SU 424 751 A1

Даты

1974-04-25Публикация

1972-12-08Подача