1
Изобретение относится к железнодорол ному транспорту и касается тягового привода локомотива.
Известны тяговые приводы локомотива, содержащие тяговый электродвигатель с плавающей ведущей щестерней, зацепленной с ведомой шестерней, связанной с колесной парой посредством двух, установленных на сферических опорах в корпусе редуктора, промежуточных шестерен.
В известных приводах равномерное распределение нагрузок в зубчатых парах обеспечивается по меньшей мере тремя промежуточными шестернями, что делает зубчатую передачу многодетальной.
Цель изобретения - выравнивание нагрузок в зубчатых парах при любом направлении вращения зубчатой переда:чи и уменьшение металлоемкости передачи.
Это достигается тем, что свободный конец вала плавающей ведущей шестерни установлен в сферическом подшипнике, опирающемся на одну из наклонных плоскостей, выполненных в стенке корпуса редуктора, а сферический подшипник ведущего вала смонтирован в обойме с плоскими гранями.
На фиг. 1 изображен тяговый привод, вид сверху; на фиг. 2 - схема сил нри вращении ведущего вала по часовой стрелке, вид сбоку; на фиг. 3 --то же, при вращении в обратную сторону.
Вал 1 ведущего колеса через муфту 2 соединен с полым валом о якоря электродвигателя 4, установленного на раме тележки 5 локомотива. На свободном конце вала 1 установлен сферический подшиппик 6, который пепосредсгвенно нли через обойму 7 плоскими гранями опирается на одну из наклонных плоскостей А или Б, выполненных в стенке редуктора. Угол наклона каждой плоскости равен углу зацепления ведущего колеса с промежуточными. Промежуточные колеса 8 и 9 установлены на сферических опорах в корпусе 10 редуктора, который с одной сторопы опирается на ось колесной пары 11, с другой- через тягу 12 связан с рамой телел ки.
При прнложенип момента реакции и промежуточных колес прижимают ведущие вал с его подшипником к плоскости А, а при приложения противоположного .ioмeнтa-к плоскости Б. В обоих случаях обеспеч :вается равенсгво реакций, что видно из нланв сил. 1 о; 1 енсацпя кпнематичоскпх погрешносгей зубча- ых колес достигается за счет перемещения опертого конца ва.а вдоль опорной плоскости на величину, сопостави:.;ую с ппгре1 1ностямл. колес. Сферические опоры прол1е куточных колес обеспечивают их самоустан;.1ВЛПБапие н, следовательно, компенсацию непараллельности ведущего и ведомого валов, происходящую как от уравнительных перемещений (вдоль опорной плоскости), так и от вертикальных перемещений оси колесной пары относительно тележки.
Предмет изобретения
1. Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель с плавающей ведущей шестерней, зацепленной с ведомой шестерней, связанной с колесной парой посредством двух, установленных на сферических опорах в корпусе редуктора, промежуточных шестерен, отличающийся тем, что, с целью
выравнивания нагрузок в зубчатых парах при любом направлении вращения зубчатой передачи, свободный конец вала плавающей ведущей шестерни установлен в сферическом подшипнике, опирающемся на одну из наклонных плоскостей, выполненных в стенке корпуса редуктора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения удельного давления, сферический подшипник ведущего вала смонтирован в обойме с плоскими гранями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Групповой тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1127791A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
5 Т S -
iO
а
iO
j//W///
(Риг-3
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-12-08—Подача